Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей старшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 11:52, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей старшего дошкольного возраста актуальна тем, что при правильной и профессиональной работе педагога - психолога выявляются не только значительные нарушения и отклонения умственного развития детей, но и незначительные, которые порой не заметны для воспитателя и родителей ребёнка. Такие нарушения могут проявляться в памяти, воображении, мышлении. Таким образом, своевременная диагностика может значительно улучшить умственное развитие детей.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 3.90 Мб (Скачать файл)

                                                                                                                                    3. Физические данные

-моторика по сравнению  с познанием не очень развита;

-высокий энергетический  потенциал, малая продолжительность  сна;

4. Беседа о предстоящем открытый просмотр организационно- образовательной деятельности .

21 или 28 января состоится  показ организационно – образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений».

 Пригласить родителей  на открытый просмотр для самостоятельной оценки уровня умственного развития ребёнка.

Цели организационно образовательной деятельности: расширение кругозора детей в области поликультурного, физического, эстетического, художественного образования, демонстрация уровня умственного развития детей педагогическому составу и родителям воспитанников, продолжать учить действовать командой, работать коллективом для достижения определённой цели.

Задачи:

-вовлечь детей в игру, вызвать интерес к происходящему, стремление к победе, эмоциональным  переживаниям;

-укрепить память, обобщение,(Игра «Найди пары»),

-развивать логическое  мышление, закрепить ориентировку  в пространстве  (Игра «Сложи танграму по заданию»);

-развивать физические  качества, закреплять умение отгадывать  загадки (Игра «Покажи отгадку»);

-закрепить счёт до 10(8), закрепить соотношение количества  и числа (Игра «Найди каждой  цифре домик»);

- развивать внимание: (Игра «Конкурс капитанов»)

Дети будут поделены предварительно на две команды синие и красные (оглашается список, корректируется), у каждой команды будет капитан, свой девиз и приветствие. Команды соревнуются между собой, выполняя различные задания .

Все желающие могут посетить показ. Посещение данного показа положительно повлияет на ваше представление о готовности вашего ребёнка к школе. Сделаете для себя вывод на что следует обратить внимание.

5. Тест: «Я и  мой ребёнок»

Тест дополнит Ваше  представление  о себе как о родителях,  поможет  сделать определенные  выводы относительно  проблем  воспитания  детей.

                     ВОПРОСЫ

                  ОТВЕТЫ

                            1

                         2

                Можете  ли Вы

Могу и

 всегда так посту-паю

Могу, но не всегда

так посту-паю

   Не могу

1.В любой момент оставить  все свои дела и заняться  ребенком?

 

А

 

Б

 

В

2.Посоветоваться с ребенком,     невзирая на его возраст?

 

А

 

Б

 

В

3.Признаться ребенку в  ошибке, совершенной по отношению к нему?

 

А

 

Б

 

В

4.Извиниться перед ребенком  в  случае своей неправоты?

 

А

 

Б

 

В

5.Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка  вывел вас из себя?

 

 

А

 

 

Б

 

 

В

6.Поставить себя на  место ребенка?

А

Б

В

7.Поверить хотя бы на  минуту, что Вы добрая фея (прекрасный  принц)

 

А

 

Б

 

В

8.Рассказать ребенку поучительный  случай из детства, представляющий  Вас в невыгодном свете?

 

 

А

 

 

Б

 

 

В

9.Всегда воздерживаться  от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

 

 

А

 

 

Б

 

 

В

10.Пообещать ребенку, исполнить его желание, за хорошее поведение?

 

А

 

Б

 

В

11.Выделить ребенку один  день, когда он может делать  что желает, и вести себя, как  хочет, и ни во что не вмешиваться

 

 

 

А

 

 

 

Б

 

 

 

В

12.Не прореагировать, если  Ваш ребенок ударил, грубо толкнул  или просто незаслуженно обидел  другого ребенка?

 

 

 

А

 

 

 

Б

 

 

 

В

13.Устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная  прихоть.

 

 

А

 

 

Б

 

 

В


 

 

КЛЮЧ  К ТЕСТУ

Ответ «А» - 3 очка,     ответ «Б» - в 2 очка,    ответ «В» - 1 очко.

         Если вы набрали от 30 до 39 очков,  значит, ребенок – самая большая  ценность в Вашей жизни. Вы  стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь  к нему с уважением, придерживаетесь  прогрессивных  принципов  воспитания  и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете  правильно и можете  надеяться  на хорошие результаты.

      Сумма от 16 до 30 очков: забота о ребенке  для Вас вопрос первостепенной  важности. Вы обладаете способностями  воспитателя, но на практике не  всегда применяете их последовательно  и целенаправленно. Порой Вы через  чур строги, в других случаях  – излишне мягки; кроме того, Вы  склонны к компромиссам , которые ослабляют воспитательный эффект. Вам  следует  серьёзно  задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.

     Число очков  менее 16 говорит о том, что у  Вас серьезные проблемы с воспитанием  ребенка. Вам  недостает либо знания, как сделать ребенка личностью, либо желания добиться этого, а возможно того и другого.  Советуем  обратиться к помощи  специалистов – педагогов и  психологов, познакомиться с публикациями  по вопросам семейного воспитания.

Чтение стихотворения:

Берегите своих детей,

И за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на ни не срывайте

Не сердитесь на ни всерьёз,

Даже если они провинились

Ничего нет дороже слёз,

Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног

Совладать с нею нету мочи,

Ну а к вам подойдёт сынок,

Или руки протянет дочка,

Обнимите покрепче их

Детской ласкою дорожите,

Это счастье короткий миг,

Быть счастливыми поспешите.

После проведённого родительского собрания. Мы провели оценку заинтересованности родителей, проанализировав явку на собрании. В выбранном нами объекте исследования воспитываются 29 детей, возраст 5-6 лет. На родительское собрание явилось 10 родителей. Проводилась беседа, перед родительским собранием, сообщалось  тема родительского собрания. Так почему такой низкий процент посещаемости родительских собраний? Возможно работа, недостаток времени или просто безразличие?  Из явившихся на собрание проявили интерес к диагностике умственного развития 2 родителей.

 

Вторым этапом данного исследования является организационно образовательная деятельность - область «Познание».

 


Информация о работе Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей старшего дошкольного возраста