Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 13:01, доклад
Психопрофилактика подразумевает работу по предупреждению дезадаптации (нарушений процесса приспособления к среде), просветительскую деятельность, создание благоприятного психологического климата в учреждении, осуществление мероприятий по предупреждению и снятию психологической перегрузки людей и т. п.;
1. Определение психопрофилактики, основные задачи.
2. Содержание психопрофилактической работы
В процессе беседы
обсуждаются: значение и необходимость
данной профессии, условия труда
и заработной платы, перспективы
профессионального роста, требования,
предъявляемые профессией к
Через несколько дней происходит повторная встреча психолога с консультируемым. Школьнику предлагается повторить беседу, предметом обсуждения которой является вторая из предпочитаемых им профессий. Он опять выбирает роль. Следует учесть, что от беседы к беседе роли психолога и ученика должны меняться. Далее процедура повторяется, как и в первый раз.
Количество бесед с каждым учащимся может быть разным и зависит от числа выбранных данным школьником профессий. Перерыв между беседами — три-пять дней.
В результате проведения
подобной серии
Данные, которые накапливаются
у психолога в результате
Главным достоинством
методики «дискуссионный
Определенную модификацию
данной методики с успехом
можно применять и с группой
учащихся при условии
Многоаспектная работа психолога в конечном счете может подвести школьника к возможности осознанного и адекватного выбора области будущей профессиональной деятельности с учетом как своих способностей и интересов, так и потребностей общества.
Выбор — это всегда
определенный показатель
Психолог заботится о создании психологического климата в детском
образовательном учреждении. Комфортный психологический климат — результат взаимодействия многих компонентов, его составляющих, но центральным моментом здесь является общение детей со взрослыми и сверстниками, а также взрослых между собой.
Полноценное общение
менее всего ориентируется на
любого вида оценки или
Психолог стремится создать благоприятные, доброжелательные отношения между родителями и педагогами.
Для этого необходимо
помочь взрослым вступить во
взаимоотношения, результатом которых
может стать следующая
Литература
Абрамова Г.С. Практическая психология. – Екатеринбург, 2007.
Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – М. 2008.
Берн Э. Трансакционный анализ и психотерапия. – СПб., 2006.
Вачков И.В., Гриншпун И.Б., Пряжников Н.С. Введение в профессию «психолог».(3-издание). – Воронеж, МОДЭК, 2007.
Исурина Г.Л. Методы и техники групповой психотерапии// Групповая психотерапия. М., 2005.
Кащенко В.П. Педагогическая коррекция.– М., Академия, 2006.
Практическая психология образования./Под ред. И.В.Дубровиной. 4-е издание – М.,Сфера, 2007.
Психотерапевтическая энциклопедия /Под ред. Б.Д. Карвасарского. –
СПб., 2008.
* Интернет - ресурс: http://open-institute.com/
Информация о работе Психопрофилактика и ее основные принципы