Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 00:10, реферат
Существует несколько точек зрения о различиях в мужской и женской психике. До сегодняшнего дня в науке нет однозначного мнения относительно природы этих различий. Существуют мнения о культурной обусловленности этих различий, с одной стороны, и о генетической заданности их с другой. Есть также и точка зрения, согласно которой, существенных различий в психике мальчиков и девочек нет, и они перекрываются индивидуальными различиями.
Уровень схем |
Возраст |
Особенности поведения |
Половая идентичность |
От 2 до 5 лет |
Относят людей к соответствующей категории; не вполне понимают, что значит быть мальчиком или девочкой; считают, что пол можно изменить, поменяв внешний вид |
Постоянство пола |
От 5 до 7 лет |
Понимают, что пол устойчив и сохраняется в любых ситуациях (мальчики вырастают в мужчин, девочки - в женщин) |
Девочки быстрее мальчиков продвигаются к своему взрослому статусу как по морфологическим параметрам, так и по физиологическим функциям. Существуют различия в функционировании гормональной системы, темпах моторного развития – мальчики на 2-3 месяца позже начинают ходить и на 4-6 месяцев – разговаривать, различия в проявлении свойств нервной системы, а так же в строении мозга, у мужчин сильнее выражена асимметрия полушарий.
Информация о работе Психофизиологические основы учета половых особенностей учащихся