Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 13:12, реферат
Личностное развитие человека несет на себе печать его возрастных и индивидуальных особенностей, которые необходимо учитывать в процессе воспитания. С возрастом связаны характер деятельности человека, особенности его мышления, круг его запросов, интересов, а также социальные проявления. Вместе с тем каждому возрасту присущи свои возможности и ограничения в развитии. Так, например, развитие мыслительных способностей и памяти наиболее интенсивно происходит в детские и юношеские годы. Если же возможности этого периода в развитии мышления и памяти не будут в должной мере использованы, то в более поздние годы уже трудно, а иногда и невозможно наверстать упущенное.
1. Понятие личности
2. Индивид
3. Путь к личности
4. Свобода личности и ответственность
5. Заключение
6. Библиографический список
История многократно
доказывает, что истинный масштаб
и направленность
деяний и помыслов многих личностей становиться
очевиден спустя много
лет, а то и столетий. Ценность многих исторических
деятелей и их трудов
как бы непрерывно возрастает и, в тоже
время, немало примеров, когда
время развенчивает дутые авторитеты
мира, диктующие свои законы
человеку.
Свобода – это сложнейший и глубоко противоречивый
феномен жизни человека и общества, имеющий
величайшую притягательность и являющийся
в тоже время тяжким бременем, не зря в
западной философии формировалось явление
«бегство от свободы». Потому ценность
человека в принципе несоизмерима только
с плодами его деятельности. Оставляя
после себя вещи, детей и идеи, человек
не может быть сведен к сумме этого наследства.
Понятие личности,
свободы, ценностей обогащают и расширяют
представление о человеке, его прошлом,
настоящем и будущем. Эти «измерения»
человека позволяют правильно понять
и устройство общества, как феномена, порожденного
в процессе человеческой деятельности.
5. Заключение
Проблема личности- проблема необъятная,
значимая и сложная,
охватывающая огромное поле исследований.
Понятие личности относится к
числу сложнейших в человекосознании.
До сих пор ещё не сложилось
достаточно обоснованного и общепринятого
определения многозначность
содержания этого понятия обусловлена
многоаспектностью проявлений
личности, многообразием её становления
и развития.
Но как мы увидели, что конституирующий
характеристикой личности
человека является его субъективность.
Взгляд на личностное в человеке
как проявление его субъективности не
является прерогативой философской
мысли. Такое представление о личности
в психологии, социологии,
педагогике; литература. Искусство, политика,
да и сам язык обыденной
жизни наделяют личность силой активности.
Кто не активен. Тот обезличен.
В этом сходятся научные и интуитивные
концепции личности в сознании
людей. «То чего не достаёт рабу, - писал
Гегель- это признания его
личности; принцип же личности есть всеобщность.
Господин рассматривает
раба не как личность, а как не обладающую
самостоятельностью вещь, сам
раб не числится «Я», его « Я» есть господин.»
Личность есть господин самого себя, -
такова максима ценностного
осмысления феномена личности в культуре.
6. Библиографический
список:
Арьев Ф. Человек перед лицом смерти.-М.,1992
Ильенков Э.В. Что такое личность?-М.,1991
Ильенков Э.В Философия и культура- М.,1991
Ортега и Гассет Что такое философия?-М.,1991
Философия-РНД..1997
Д. Хьелл, Д. Зиглер Теории личности- Теории
личности-М.1997