Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 19:31, курсовая работа
Цель исследования: выявить влияние информационных технологий на развитие творческих способностей.
Задачи:
Раскрыть понятия творческих способностей.
Разработать конспекты уроков.
Провести опытно-практическую работу по подтверждению или опровержению гипотезы.
Проанализировать полученные результаты.
Введение 3
I. Теоретическая часть 5
I.1. Понятие творческих способностей. 5
I.2. Творческие способности. Классификация, составляющие. 7
I.3. Способы развития творческих способностей. 9
I.4 Способы развития творческих способностей на уроках информатики. 13
I.5 Понятие и виды ИТ. 15
II. Практическая часть 17
II.1 Беседа с учителем 18
II.2 Диагностика невербальной креативности 18
II.3 Анализ уроков 20
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Инструкция к тесту
Перед вами бланк с недорисованными картинками. Вам необходимо дорисовать их, обязательно включая предложенные элементы в контекст и стараясь не выходить за ограничительные рамки рисунка. Дорисовывать можно что угодно и как угодно, бланк при этом можно вращать. После завершения рисунка необходимо дать ему название, которое следует подписать в строке под рисунком.
Обработка результатов тестирования
Для интерпретации результатов тестирования ниже представлен атлас типичных рисунков контрольной выборки менеджеров (23-35 лет). К каждой серии рисунков рассчитан индекс Ор по выборке. Для оценки результатов тестирования испытуемых, относящихся к контингенту менеджеров или схожему с ним, предлагается следующий алгоритм действий.
Необходимо сопоставить дорисованные картинки с имеющимися в атласе, обращая внимание при этом на использование сходных деталей и смысловых связей; при нахождении схожего типа присвоить данному рисунку оригинальность, указанную в атласе. Если в атласе нет такого типа рисунков, то оригинальность данной дорисованной картинки считается 1,00, т.е. она уникальна. Индекс оригинальности подсчитывается как среднее арифметическое оригинальностей всех картинок, индекс уникальности – как сумма всех уникальных картинок. Используя процентильную шкалу, построенную для этих двух индексов по результатам контрольной выборки, можно определить показатель невербальной креативности данного человека как его место относительно данной выборки:
1 |
0% |
20% |
40% |
60% |
80% |
100% |
2 |
0,95 |
0,76 |
0.67 |
0,58 |
0,48 |
0,00 |
3 |
4 |
2 |
1' |
1 |
0 |
0 |
Примечание:
1 - процент людей,
результаты которых превышают
указанный уровень
2 - значение индекса оригинальности;
3 - значение индекса уникальности.
Пример интерпретации: пусть первый из анализируемых Вами рисунков схож с картинкой 1.5 атласа. Ее оригинальность - 0,74. Второй рисунок схож с картинкой 2.1. Ее оригинальность - 0,00. Третий рисунок ни на что не похож, но первоначально предлагаемые к дорисовке элементы в рисунок не включены. Такая ситуация интерпретируется как уход от задания и оригинальность данного рисунка оценивается 0. Четвертый рисунок отсутствует. Пятый рисунок признан уникальным (не имеет аналогов в атласе). Его оригинальность - 1,00. Шестой рисунок оказался схожим с картинкой 6.3 и его оригинальность 0,67. Таким образом, индекс оригинальности для данного протокола:
2,41 / 5 = 0,48
Индекс уникальности (количество уникальных картинок) данного протокола - 1. Результаты рассмотренного выше протокола показывают, что испытуемый находится на границе между 60 и 80% людей, чьи результаты приведены в атласе. Это означает, что примерно у 70% испытуемых из данной выборки невербальная креативность выше, чем у него. При этом индекс уникальности, показывающий, насколько действительно новое может создать человек, в этом анализе является вторичным из-за недостаточной дифференцирующей силы данного индекса, поэтому определяющим здесь служит суммарный индекс оригинальности.
Дорисуйте картинки и дайте им названия!
Дорисовывать можно что угодно и как угодно.
Подписывать необходимо разборчиво в строке под картинкой.
Атлас типичных рисунков
Картинка №4
Приложение 1
Беседа с учителем:
Приложение 3
Урок 1
Тип урока: урок приобретения новых знаний
Формы организации работы на уроке: фронтальная работа, самостоятельная работа
Оборудование: мультимедийный проектор, файлы-заготовки изображений, мультимедийная презентация для объяснения нового материала, раздаточный материал для самостоятельной работы
План урока.
№ |
Этап |
Время мин. |
Методы, приемы и формы |
1 |
Орг.момент |
1 мин |
Приветствие |
2 |
Целеполагание |
1 мин |
Рассказ |
3 |
Объяснение нового материала |
6 мин |
Объяснение, демонстрация, рассказ. |
4 |
Первичное закрепление |
35 мин |
Индивидуальная работа |
5 |
Итог урока |
2 мин |
Беседа |
Ход урока
Струк-ый эл-т занятия |
Деятельность учителя |
Деят-ть учащихся |
Орг.момент |
Здравствуйте, сегодня занятие проведу у вас я, Елена Анатольевна. |
Приветствуют |
Целеполагание |
Знакомство с темой и целями урока. Рассказать учащимся, с какой целью созданный документ дополняется рисунками. |
Слушают. |
Объяснение нового материала |
Продемонстрировать учащимся возможность добавления в документ рисунка с помощью меню Вставка ® Рисунок. Рассказать учащимся об основных приемах работы с графическими объектами. Познакомить учащихся с различными вариантами взаимного расположения графики и текста. Показать учащимся, как выбирать размер и масштаб, а также поворачивать изображение. Показать учащимся, как регулировать обрезку и настройку изображения. |
Слушают. |
Учащиеся получают листы с практическими заданиями. Учитель контролирует выполнение работы, и в случае появления проблемы помогает её решить. |
Слушают. Уясняют. Работают за компьютером. | |
Итог урока (рефлексия) |
Возникли ли у вас трудности? На этом наше занятие закончено. До свидания! |
Отвечают. |
Приложение 4
Урок 2
Тема: Вставка таблицы.
Цели:
План урока
№ |
Этап |
Время |
Методы, приемы, формы |
1 |
Орг. момент |
2 мин |
|
2 |
Целеполагание |
2 мин |
Рассказ |
2 |
Изучение нового материала |
15 мин |
Рассказ, демонстрация, беседа |
4 |
Закрепление |
20 мин |
Индивидуальная работа |
5 |
Итог |
6 мин. |
Ход урока
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Орг. момент |
Приветствие |
Приветствие |
Целеполагание |
Сегодня на уроке вы познакомитесь, как в текстовый документ вставлять таблицы. |
Слушают |
Изучение нового материала |
Еще одним из важных объектов является – таблица. Для того чтобы создать таблицу, мы выбираем меню – таблица – вставить таблицу – таблица. Нажимаем, выйдет диалоговое окно в котором вы должны указать число столбцов и строк таблицы. Если Вам нужна сложная таблица. Вы можете воспользоваться меню - таблица - нарисовать таблицу, у вас выйдет диалоговое окно с помощью которого вы сможете нарисовать таблицу. Здесь можете выбрать тип линии, установить толщину линии. Цвет границы. |
Слущают, смотрят |
Закрепление материала |
Сейчас вам будет предложена практическая работа, в которой вы должны будите создать таблицу, и c помощью нее создать кроссворд по любой из тем по информатики. Примером будет кроссворд мои любимые писатели. |
Выполняют |
Итог |
Вам понравилось работать с таблицами? |
Мои любимые писатели.
Ч |
|||||||||||||||
П |
у |
ш |
к |
и |
Н |
||||||||||
к |
е |
Ж |
|||||||||||||
о |
к |
и |
Д |
||||||||||||
в |
р |
Т |
о |
л |
с |
т |
о |
й | |||||||
с |
а |
к |
с |
||||||||||||
к |
с |
о |
т |
||||||||||||
и |
П |
о |
л |
Е |
в |
о |
й |
о |
|||||||
й |
в |
с |
е |
||||||||||||
е |
в |
||||||||||||||
н |
с |
||||||||||||||
К |
и |
к |
|||||||||||||
Л |
е |
р |
м |
о |
н |
т |
о |
в |
и |
||||||
ы |
й |
||||||||||||||
л |
|||||||||||||||
Г |
р |
и |
б |
о |
е |
д |
о |
в |
|||||||
о |
в |
||||||||||||||
г |
|||||||||||||||
о |
|||||||||||||||
л |
|||||||||||||||
ь |
|||||||||||||||
«Три девицы под окном пряли поздно вечерком…»
Приложение 5
Урок 3
План урока.
№ |
Этап |
Время мин. |
Методы, приемы и формы |
1 |
Орг.момент |
1 мин |
Приветствие |
2 |
Целеполагание |
1 мин |
Рассказ |
3 |
Объяснение нового материала |
6 мин |
Объяснение, демонстрация, рассказ. |
4 |
Первичное закрепление |
35 мин |
Индивидуальная работа |
5 |
Итог урока |
2 мин |
Беседа |
Ход урока
Струк-ый эл-т занятия |
Деятельность учителя |
Деят-ть учащихся |
Орг.момент |
Здравствуйте, сегодня занятие проведу у вас я, Елена Анатольевна. |
Приветствуют |
Целеполагание |
Сегодня мы научимся создавать рисунки в ТР Word, с помощью автофигур. |
Слушают. |
Объяснение нового материала |
Автофигуры – набор типичных фигур, включающий такие базовые фигуры, как прямоугольники и окружности, а также различные линии, соединительные линии, объемные стрелки, компоненты структурных схем, выноски, звезды и ленты. Для того, чтобы вызвать панель с автофигурами необходимо выполнить команду Вставка–Рисунок–Автофигуры. Для того, чтобы выбрать необходимую фигуру нужно выбрать категорию, содержащую её. Нажав на кнопку с нужной категорией, открывается множество фигур. Выбираем нужную фигуру, при этом указатель мыши превращается в плюсик. Затем подводим его в то место, где будем рисовать, и удерживая левую кнопку мыши, рисуем фигуру. Фигуры можно увеличивать,
уменьшать, поворачивать, отражать, раскрашивать,
а также комбинировать с другим Для того, чтобы выполнить заливку фигуры нужно выполнить ряд действий:
Рисование позволяет добавлять несколько категорий фигур: линии, соединительные линии, основные фигуры, элементы блок-схем, звезды и ленты, а также выноски. Фигуры также содержатся в Коллекции картинок. |
Слушают. |
Итак, всё ли вам понятно по новому материалу? Сейчас, чтобы лучше разобраться с темой, получить навыки создания рисунка в ТР Word , вы попробуете выполнить практическую работу. Тема работы произвольная, вы можете создать с помощью автофигур любой рисунок. Для этого вам потребуется ваша фантазия. |
Слушают. Уясняют.
Работают за компьютером. | |
Итог урока (рефлексия) |
Возникли ли у вас трудности? Понравилось ли вам рисовать в ТР Word ? На этом наше занятие закончено. До свидания! |
Отвечают. |