Ситуационные подходы к эффективному лидерству

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 12:29, контрольная работа

Краткое описание

Лидерство - это отношения учителя и ученика. Лидер передает своему окружению знания, моральные ценности. Личные достоинства лидера - образец для подражания, предмет уважения. Поэтому нравственный облик лидера привлекает внимание и играет немалую роль в его успехе или неудачах. В информационном обществе все труднее скрыть дефекты личности лидера и, наоборот, легче показать его достоинства.
Объектом исследования в данной работе будет лидерство, как социальный феномен в развитии общества, предметом исследования – то, какую роль играет лидер в формировании и деятельности руководимой им организации. Цель исследования – установление зависимости успешной деятельности организации от деловых и личных качеств ее лидера.

Вложенные файлы: 1 файл

Лидерство - контрольная.doc

— 102.00 Кб (Скачать файл)

Сейчас стало ясно, что самым эффективным стилем в сегодняшнем быстро меняющемся мире является стиль адаптивный, или то, что Арджирис назвал стилем, ориентированным на реальность.7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

        Никакие нравственные,  интеллектуальные, духовные добродетели сами по  себе не превращают руководителя (управленца) в лидера,  современный    лидер   должен  в первую очередь обладать незаурядными организаторскими способностями.

       Выработка  организаторских, управленческих  качеств лидера – это уже проблема его собственного обучения и воспитания.  Умение сформировать группу,  сплотить ее, определить цели, поставить перед обществом (или учреждением, которым он руководит) необходимые задачи, сформулировать сплачивающую всех ее членов идею, программу – таковы современные требования к настоящему лидеру.

        В малой группе (это может быть  ядро любого коллектива) роль  лидера  заключается  в  сплочении  ее участников  и  направлении их деятельности (ориентации на корпоративные ценности).  От него требуется тесное личное общение со своим ближайшим окружением. При этом выявляются и  играют организующую роль  его личные  качества: умение владеть ситуацией, принимать решения,  брать на  себя  ответственность,  делать  верный выбор   (людей,   проблем,   первоочередных   задач).

      Одновременно  лидер должен уметь  удовлетворять   интересы  группы,  не выходя  за пределы права и гражданских норм и не ставя свое окружение в  зависимость  от  своих  благодеяний.  На  отношения  с  группой  и авторитет  лидера  оказывают  значительное  влияние  личный стиль его поведения (авторитарный, либеральный или демократический).

      Лидер в политической ситуации удален от тех,  кого он ведет за собой.  Его личные  качества обнаруживаются для подчиненных слабее либо совсем утрачивают значение,  но его авторитет и стиль управления  получает  моральную  оценку, с которой  он  должен считаться.  Его  успех  или  неудачи  воспринимаются обществом  весьма эмоционально.  Поэтому  большое  значение  имеет  способность  лидера улавливать  настроения,  знать  подлинные  нужды  людей и выражать их интересы. Тогда он становится символом движения, партии, общества.

         Таким образом,  на  всех  уровнях    лидерство реально при определенных  условиях.  Лидер не только  должен хотеть вести людей   за собой,  но  и  обладать  для  этого необходимыми качествами.  Ведомые должны быть готовы идти за ним и выполнять намеченную  им  программу. Одно  из  условий  лидерства – получение максимальной информации в минимальное время.  Обеспечить эти требования, призваны современные   технические   средства   связи   и информации.8

Отношения лидера  и  его  коллектива  –  важный   аспект   новой, лидерской организации власти (управления).  Целеустремленность,  принципиальность, сознание   ответственности   перед   обществом    (организацией),  понимание его задач и запросов являются неотъемлемыми качествами лидера.  Они (эти качества) должны быть и у его окружения.  Такие   качества, как общее умение вести дискуссию,  сочетать стремление  к  самоутверждению  с  интересами  коллектива  и  коллег, положительно  относиться  к их заслугам, сплачивают  членов коллектива. 

Лидер же должен уметь  разумно, обоснованно и своевременно перемещать своих сотрудников  и  создавать условия для их профессионального  роста, использовать их способности  и возможности.

Хорошо, если  лидеру  удается создать в своем окружении «мозговой центр» – совет наиболее  квалифицированных экспертов по  важнейшим проблемам    политики.   Тогда   его власть  будет располагать   компетентными рекомендациями  и   консультациями.  Результатом может стать   так   называемая «мозговая  атака (штурм)» – срочная и напряженная коллективная работа определенного круга специалистов  для   решения   какой-либо неотложной  проблемы. 

Список литературы:

 

  1. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л.. Управление персоналом \ Т.Ю. Базарова [Текст]. - М., ЮНИТИ, 2001. – 458 с.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент \ О.С. Виханский [Текст]. - М., Экономистъ, 2004. – 736 с.
  3. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. 3-е изд. \ М. Мескон [Текст]. - М., Дело, 2006. – 528 с.
  4. Храброва А.И. Корпоративное управление \ А.И. Храброва [Текст]. - М., «Альпина». 2002. – 364 с.
  5. Якокка Л. Карьера менеджера \ Л. Якокка [Текст]. - М., Дело, 1995. – 386 с.
  6. Яхонтова Е.С. Эффективные технологии управления персоналом \ Е.С. Яхонтова [Текст]. - СПб., Питер, 2003. – 378 с.

 

1 Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. 3-е изд. \ М. Мескон [Текст]. - М., Дело, 2006. С. 286.

2 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент \ О.С. Виханский [Текст]. - М., Экономистъ, 2004. С. 327

3 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент \ О.С. Виханский [Текст]. - М., Экономистъ, 2004. С. 331

4 Яхонтова Е.С. Эффективные технологии управления персоналом  \ Е.С. Яхонтова [Текст]. - СПб., Питер, 2003. С. 148

5 Яхонтова Е.С. Эффективные технологии управления персоналом  \ Е.С. Яхонтова [Текст]. - СПб., Питер, 2003. С. 156

6 Храброва А.И. Корпоративное управление \ А.И. Храброва [Текст]. - М., «Альпина». 2002. С. 241

7 Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. 3-е изд. \ М. Мескон [Текст]. - М., Дело, 2006. С. 328

8 Якокка Л. Карьера менеджера \ Л. Якокка [Текст].  - М., Дело, 1995. С. 327




Информация о работе Ситуационные подходы к эффективному лидерству