Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 12:29, контрольная работа
Лидерство - это отношения учителя и ученика. Лидер передает своему окружению знания, моральные ценности. Личные достоинства лидера - образец для подражания, предмет уважения. Поэтому нравственный облик лидера привлекает внимание и играет немалую роль в его успехе или неудачах. В информационном обществе все труднее скрыть дефекты личности лидера и, наоборот, легче показать его достоинства.
Объектом исследования в данной работе будет лидерство, как социальный феномен в развитии общества, предметом исследования – то, какую роль играет лидер в формировании и деятельности руководимой им организации. Цель исследования – установление зависимости успешной деятельности организации от деловых и личных качеств ее лидера.
Сейчас стало ясно, что самым эффективным стилем в сегодняшнем быстро меняющемся мире является стиль адаптивный, или то, что Арджирис назвал стилем, ориентированным на реальность.7
Заключение
Никакие нравственные, интеллектуальные, духовные добродетели сами по себе не превращают руководителя (управленца) в лидера, современный лидер должен в первую очередь обладать незаурядными организаторскими способностями.
Выработка
организаторских,
В малой группе (это может быть ядро любого коллектива) роль лидера заключается в сплочении ее участников и направлении их деятельности (ориентации на корпоративные ценности). От него требуется тесное личное общение со своим ближайшим окружением. При этом выявляются и играют организующую роль его личные качества: умение владеть ситуацией, принимать решения, брать на себя ответственность, делать верный выбор (людей, проблем, первоочередных задач).
Одновременно
лидер должен уметь
Лидер в политической ситуации удален от тех, кого он ведет за собой. Его личные качества обнаруживаются для подчиненных слабее либо совсем утрачивают значение, но его авторитет и стиль управления получает моральную оценку, с которой он должен считаться. Его успех или неудачи воспринимаются обществом весьма эмоционально. Поэтому большое значение имеет способность лидера улавливать настроения, знать подлинные нужды людей и выражать их интересы. Тогда он становится символом движения, партии, общества.
Таким образом, на всех уровнях
лидерство реально при
Отношения лидера и его коллектива – важный аспект новой, лидерской организации власти (управления). Целеустремленность, принципиальность, сознание ответственности перед обществом (организацией), понимание его задач и запросов являются неотъемлемыми качествами лидера. Они (эти качества) должны быть и у его окружения. Такие качества, как общее умение вести дискуссию, сочетать стремление к самоутверждению с интересами коллектива и коллег, положительно относиться к их заслугам, сплачивают членов коллектива.
Лидер же должен уметь разумно, обоснованно и своевременно перемещать своих сотрудников и создавать условия для их профессионального роста, использовать их способности и возможности.
Хорошо, если лидеру удается создать в своем окружении «мозговой центр» – совет наиболее квалифицированных экспертов по важнейшим проблемам политики. Тогда его власть будет располагать компетентными рекомендациями и консультациями. Результатом может стать так называемая «мозговая атака (штурм)» – срочная и напряженная коллективная работа определенного круга специалистов для решения какой-либо неотложной проблемы.
Список литературы:
1 Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. 3-е изд. \ М. Мескон [Текст]. - М., Дело, 2006. С. 286.
2 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент \ О.С. Виханский [Текст]. - М., Экономистъ, 2004. С. 327
3 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент \ О.С. Виханский [Текст]. - М., Экономистъ, 2004. С. 331
4 Яхонтова Е.С. Эффективные технологии управления персоналом \ Е.С. Яхонтова [Текст]. - СПб., Питер, 2003. С. 148
5 Яхонтова Е.С. Эффективные технологии управления персоналом \ Е.С. Яхонтова [Текст]. - СПб., Питер, 2003. С. 156
6 Храброва А.И. Корпоративное управление \ А.И. Храброва [Текст]. - М., «Альпина». 2002. С. 241
7 Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. 3-е изд. \ М. Мескон [Текст]. - М., Дело, 2006. С. 328
8 Якокка Л. Карьера менеджера \ Л. Якокка [Текст]. - М., Дело, 1995. С. 327
Информация о работе Ситуационные подходы к эффективному лидерству