Социальная работа с молодежью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2015 в 23:03, реферат

Краткое описание

Цель данной работы: Проанализировать осуществление социальной работы с молодежью в городе Ярославль.
Объектом исследования является молодежь как социальная группа.
Предметом исследования является социальная работа с молодежью средствами общественных объединений.
Задачи работы:
Изучить теоретические основы социальной работы с молодежью.
Рассмотреть общественные объединения как инструмент реализации молодежной социальной политики.

Содержание

Введение
Глава I. Теоретические основы социальной работы с молодежью
1.1 Молодежь как объект социальной работы
1.2 Принципы и методы социальной работы с молодежью
1.3 Социальные службы в решении молодежных проблем
Вывод
Глава II. Анализ социальной работы с молодежью в Звенигороде средствами общественных объединений
2.1 Опыт общественных организаций по осуществлению социальной работы с молодежью в Звенигороде
2.2 Исследование информированности молодежи г. Звенигород в области социальной политики и работы молодежных объединений
2.3 Рекомендации по совершенствованию работы молодежных объединений в Звенигороде
Заключение
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 146.04 Кб (Скачать файл)

Добровольческая деятельность в различных организациях может также послужить хорошим способом поддержки профессиональной квалификации во время поиска оплачиваемой работы через центры занятости населения.

Таким образом, можно сделать вывод, что добровольчество - это участие, как отдельных граждан, так и различных групп людей, объединенных по какому - либо признаку, в общественно полезной деятельности в форме безвозмездного труда или труд за заведомо значительно заниженную оплату, имея при этом реальную возможность за свои услуги получить более высокий заработок.

Использование механизма привлечения молодежи к добровольческой деятельности в условиях переходной экономики становиться актуальным, т.к. данная технология не требует больших денежных и трудовых ресурсов, а также помимо конкретного результата волонтеров, формирует мировоззрение молодого поколения и делает их социализацию в обществе более успешной.

Развитие добровольчества в самых разных сферах жизни, и особенно среди молодежи, является важным не только потому, что труд добровольцев - весомая поддержка и сила в решении важных проблем, направленных на социальное развитие. Оно оказывает существенное благотворное воздействие на общество и помогает создавать и сохранять более многогранную социальную структуру, укреплять чувство взаимного доверия и сплоченности.

Добровольчество - это еще и формирование навыков и умений, необходимых молодому человеку в жизни, воспитание лучших человеческих качеств, профилактика девиантного поведения, например, пропагандируя здоровый образ жизни, ребенку будет стыдно при этом самому курить или пить в подъезде пиво. Ведь принципы, мотивы добровольчества и собственно добровольческая деятельность способствует формированию у добровольцев таких важных качеств как милосердие, ответственность за себя, порученное дело, повышают чувство самоуважения и гуманного и толерантного отношения к другим, способствуют занятости молодежи полезным делом, формируют качества и навыки, важные для взрослой, в том числе профессиональной жизни. Самое главное, чтобы молодежь поверила, что их усилия и они сами кому-то нужны. Этим молодежь учиться быть неравнодушной, а это уже не потерянное поколение.

И в заключении хотелось бы сказать словами Карла Манхейма, что молодежь не прогрессивна, не консервативна по своей природе, она - потенция, готовая к любому начинанию. Поэтому очень важно помочь становлению молодого человека, создать условия для того, чтобы у него была возможность получать знания, умения и навыки, необходимые ему для дальнейшей жизни, а затем предоставить самостоятельность при определении целей, задач и форм его участия социальном развитии общества.

 

Вывод:

 

Таким образом, сегодня источниками развития молодежного общественного движения являются: интерес молодежи к общению со сверстниками, потребность взаимодействия в группе; заинтересованность педагогов во взаимодействии с молодежным коллективом с целью воспитательного влияния на его членов; общественный заказ на гармоничную социализацию подрастающего поколения, которая проходит более успешно с помощью развитой системы «общественной практики» молодежи в общественных организациях.

Незрелость личности школьника, что вполне естественно для этого этапа жизни человека, и в то же время стремление к более высокой оценке значимости их индивидуальности требуют корректного воспитательного влияния и адекватных его форм. Целесообразными формами развития личности школьника и укрепления в нём положительных тенденций личностного роста и способности к социальному творчеству выступают ДМОО как лаборатория жизненного опыта.

Молодежное движение может развиваться на основе различных видов деятельности, полезных как для общества, так и для личности молодого человека: охрана окружающей среды, милосердие, спорт и «здоровьесбережение», участие в общественных акциях, проводимых по инициативе муниципальных структур. Школьники имеют потребность участия социально значимой деятельности, выдают свой «социальный заказ» на её организацию. Откликнуться на этот заказ, помочь детям в их «самоорганизации» - дело взрослого поколения.

Одним из существенных «тормозов» в становлении детско-молодежных общественных объединений (ДМОО) и развитии молодежного общественного движения является социальное отчуждение подростков, которое достаточно обнаруживает себя уже в возрасте 13 -14 лет. Социальное отчуждение подростков - это не врождённое, а приобретённое качество. Оно формируется на основе негативного опыта общения со старшим поколением, неудачного опыта взаимодействия с различными социальными институтами в современных условиях кризисного социума. В подростковой среде проявляется и закрепляется «социальный инфантилизм», социальная безответственность в условиях, когда отсутствует развитая сеть активно действующих ДМОО, которые могут быть мощным социализирующим фактором, структурами, предоставляющими молодому человеку возможности проявить себя субъектом социальных взаимодействий в конструктивной социально значимой деятельности.

Существуют большие резервы для более эффективного развития молодежного общественного движения: корректировка молодёжной политики, изменение системы информационной деятельности в сфере работы с ДМОО, корректировка воспитательных систем учреждений образования, реформирование системы работы по месту жительства и др.

 

Глава III. Анализ социальной работы с молодежью в Ярославле средствами общественных объединений

 

3.1 Опыт общественных организаций  по осуществлению социальной  работы с молодежью в Ярославле

 

Социальную работу с молодежью в Ярославле осуществляет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Переход к рыночной экономике вызвал значительные изменения социального положения различных групп населения, в том числе и таких которые традиционно считались носителями передовых идей. Одно из главных мест в новых условиях принадлежит молодёжи. Выбранные ею социальные ориентиры во многом определяют будущее общества.

В социологическом плане выделяют две стороны влияния общественного прогресса как объективного фактора на тенденции социального развития молодёжи. С одной стороны, изменяющиеся объективные и субъективные условия макросреды опосредуют особенности включения молодёжи в социальную структуру общества, что сказывается как на формировании социального облика молодого поколения, так и на степени развитости самой социальной структуры. С другой стороны, факторы общественного прогресса, отображаясь в сознании молодых людей, влияют на их потребности, интересы, ценностные ориентации в их поведенческих программах, что, в конечном счете, также отражается на социальном облике молодёжи.

В кризисных условиях больше всего подвержены крушению идеалов, обострению нигилизма, апатии молодежь т.к. система ценностей подвижна, мировоззрение не устоявшееся, что приводит к потере нравственного и духовного здоровья нации.

Социальная работа создает предпосылки для решения имеющихся у молодежи социальных, юридических, медицинских проблем, выступает профилактическим средством асоциального поведения молодежи.

Эффективность и результативность социальной работы с молодежью обеспечивается научно обоснованными целями, принципами, подходами, а также подбором оптимальных методов и средств социально-профессионального становления личности молодого человека.

 

 

 

Приложение 2

 

Пример Информационной Компании НГОО «Гуманитарный проект»

Информационная компания в Октябрьском районе г. Новосибирска

Некоммерческая городская общественная организация «Гуманитарный проект»

Проект «Разработка коммуникационной стратегии по профилактике ВИЧ/СПИДа»

Был реализован НГОО «Гуманитарный проект» совместно с фондом «Фокус-Медиа» при поддержке Детского фонда ООН, ЮНИСЕФ

Общая цель проекта, в рамках которого проводилась кампания - снижение темпов распространения ВИЧ–инфекции среди подростков и молодежи г. Новосибирска путем внедрения технологий информационных кампаний в практику профилактической работы.

Конкретные цели проекта:

    1. Улучшение знаний подростков в области путей передачи ВИЧ–инфекции и средств защиты от ВИЧ;
    2. Увеличение количества молодых людей, уверенных в своей способности защитить себя от ВИЧ–инфекции. Не менее чем на 10 %;
    3. Увеличение количества подростков, обращающихся за сервисом (консультации по телефону и молодежных центрах). Не менее чем на 25 %;
    4. Пробудить интерес широкой общественности к проблеме распространения ВИЧ–инфекции в Новосибирске.
    5. Задачи проекта:
    6. Установить контакты со всеми заинтересованными организациями (школы, районный отдел образования, депутат горсовета от Октябрьского района, администрация района, отдел по делам молодежи и т.д.);
    7. Обучить специалистов (социальные педагоги, психологи, учителя), работающих с подростками, организации профилактической работы, путем проведения семинара;
    8. Подготовить добровольцев из числа студентов педагогического университета для распространения информации среди сверстников о том, как защитить себя от ВИЧ;
    9. На основании данных исследований разработать стратегию кампании и план ее реализации;
    10. Разработать и выпустить материалы кампании (аудио, видеоролик, плакат, буклет, флаеры, пригласительные билеты);
    11. Разместить материалы кампании и провести все запланированные мероприятия с привлечением добровольцев;
    12. Провести оценку кампании с помощью качественных и количественных исследований.

Стратегия Информационной компании «Узнай у того, кто знает»

г. Новосибирск, Октябрьский р-н Июнь – декабрь 2002 г.

Место проведения кампании: молодежно-жилищный комплекс Октябрьского района г.Новосибирск.

Сроки проведения кампании: июнь – декабрь 2002 года.

Целевая аудитория кампании: молодые люди в возрасте от 15 до 21 года, экспериментирующие с наркотиками.

Результаты исследования ситуации и ЦГ:

В ходе исследования были выявлены следующие факторы риска в плане инфицирования ВИЧ:

    1. низкий уровень информированности подростков,
    2. отсутствие у подростков мотивации к получению информации о здоровье,
    3. низкая социальная активность подростков,
    4. отсутствие у подростков навыков к определению жизненных целей,
    5. безответственное, бездумное отношение к собственному здоровью, проявляющееся в беспорядочных незащищенных сексуальных контактах, экспериментах с наркотиками,
    6. отсутствие (или недостаток) внимания и контроля со стороны родителей,
    7. отсутствие планомерного, скоординированного социального сопровождения детей и подростков.

Желательные изменения в поведении и установках целевой группы: изменение отношения подростков к своему здоровью на более ответственное в плане снижения риска инфицирования ВИЧ.

Цель кампании: донесение до уязвимой группы подростков информации о ВИЧ и той опасности, которой они подвергаются, практикуя рискованное поведение.

Задачи кампании:

  1. Актуализация проблемы и осознание подростками собственного риска заражения ВИЧ,
  2. Увеличение числа подростков, обращающихся за сервисом (консультации по телефону и в молодежных центрах),
  3. Формирование у подростков мотивации к сохранению собственного здоровья.

Основная идея кампании: продвижение личной ответственности подростков за свое здоровье: «Для того чтобы быть привлекательным и благополучным, тебе необходимо заботиться о своем здоровье. Ты можешь сделать это уже сейчас, получая информацию о здоровье, правильно используя её и делясь ею с товарищами»

Слоган кампании: «Узнай у того, кто знает!».

Каналы коммуникации и средства информации:

  • методы межличностного общения:
  • индивидуальные консультации специалистов,
  • «горячая линия»,
  • работа на улицах,
  • акции и мероприятия.

Средства информации, не имеющие широкого охвата:

  • плакаты,
  • брошюры,
  • обучение (тренинги).
  • СМИ:
  • телевидение (телевизоры в метро для показа видеоролика),
  • газеты.

Информация о работе Социальная работа с молодежью