Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2014 в 20:34, контрольная работа
Социальный интеллект – способность правильно понимать поведение людей. Эта способность необходима для эффективного межличностного взаимодействия и успешной социальной адаптации.
Термин «социальный интеллект» был введен в психологию Э. Торндайком в 1920 году для обозначения «дальновидности в межличностных отношениях» и многие известные психологи внесли свою лепту в интерпретацию этого понятия.
ВВЕДЕНИЕ
1. СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ.
1.1. Социальный интеллект.
1.2. Модель структуры интеллекта Г. Айзенка.
1.3. Модель структуры интеллекта Дж. Гилфорда.
1.4. Исследования социального интеллекта отечественными психологами.
2. СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ.
2.1. Социальная компетенция.
2.2. Профессиональная компетенция.
2.3. Профессиональная подготовка и формирование компетентности специалиста по социальной работе.
2.4. Система непрерывного обучения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Множество проблем, которые возникают в общественном и экономическом развитии - это следствие прежде всего плохого управления, невнимания к приоритетам, неумения принимать решения, учитывая всю систему факторов. Например, только треть выборки руководителей предприятий признают абсолютно необходимым значительное повышение качества управления и переподготовку всех менеджеров среднего и высшего уровней. 57% руководителей считают уровень квалификации своих менеджеров соответствующим ситуации, а неэффективную работу ставят в полную зависимость от внешних обстоятельств.
Одним из наиболее прогрессивных методов, который широко применяется в последние годы для повышения профессиональной подготовки менеджеров, является модульный подход. Он включает в себя:
1. ориентации на конкретные результаты обучения;
2. гибкости, обеспечивающей
возможность регулирования
3. оптимального соотношения
теоретического знания с
4. равных возможностей
для обучения с помощью
5. оперативности в развитии
и обновлении программ за счет
изменения состава и
6. относительно небольших
затрат времени и средств на
обучение при высокой
В модульном обучении менеджеры получают то, что необходимо, исходя из их личных интересов или потребностей организации, в которой они работают. Внимание акцентируется на активном участии специалистов по управлению в процессе обучения путем их вовлечения в решение реальных проблем организации.
Для этого сам процесс обучения делится на сессии, во время проведения которых менеджеры получают необходимые им знания, полезные для решения проблем организации. Количество таких модулей зависит от целей программы обучения, их сложности и содержания.
Такой подход позволяет максимально соединить теорию с практикой и приносит видимую пользу не только обучаемому, но и организациям, отправляющим менеджеров на учебу.
Программы обучения для менеджеров должны учитывать особенности знаний и умений менеджеров разного уровня.
Дифференцированный подход к обучению в нашей стране реализуется через систему дополнительного профессионального образования. В ней предусмотрены программы, удовлетворяющие разные потребности в обучении:
1. для повышения квалификации
предусматриваются программы
2. обучение сроком от
4 до 6 месяцев для программ
3. для подготовки специалистов на базе высшего образования - подготовка магистров в течении двух лет и получение второго высшего образования (2,5 - 3 года).
Подобная система, на наш взгляд реализуема и в социальных службах, для специалистов разного уровня.
Так как социальная работа является динамично развивающимся видом профессиональной деятельности, нуждающейся в инновациях, то и повышение уровня профессиональных знаний необходимо для поддержания и повышения профессиональной компетентности специалистов.
Супервизорство представляет собой технологию, включающую в себя подготовку социального работника, его последующий профессиональный рост и профилактику профессиональных рисков. Супервизия дает возможность специалисту проанализировать вопросы, касающиеся практической работы, с более опытным специалистом, выступающим в роли супервизора. В своей работе сотрудник социальной службы сталкивается с профессиональными рисками, «эмоциональным сгоранием». В таких ситуациях важна квалифицированная помощь супервизора. Супервизор помогает специалисту совершенствовать свои профессиональные знания и умения. Супервизия является также инструментом совершенствования профессиональной деятельности и повышение уровня специалиста. Одновременно обеспечивается повышение уровня услуг организации социальной службы. Она основана на взаимодействии и сотрудничестве супервизора и специалиста. Позволяет оглянуться назад и оценить происходящее, дает шанс молодому профессионалу найти новые возможности, открыть для себя новые возможности, открыть для себя новые знания, которые возникают в наиболее сложных ситуациях и получать поддержку со стороны. Можно посетовать, что такое хорошее начинание как супервизорство не имеет широкого применения в российских социальных службах, так как подобная система позволяет повышать свою профессиональную компетентность и молодому специалисту, и его наставнику.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Тема профессиональной компетентности специалистов по социальной работе остается достаточно серьезной. Без профессионалов, способных постоянно повышать свой уровень теоретических знаний и практических навыков социальная служба не может эффективно функционировать и оказывать помощь клиентам.
Информация о работе Социальный интеллект и социальная компетенция подготовки специалистов