Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 09:14, реферат
Врач любой специальности при диагностике заболевания и разработке лечебных мероприятий должен учитывать не только соматическое состояние пациента, но и уметь определять индивидуально-психологические особенности личности больного, что способствует установлению доверительных отношений между врачом и пациентом, повышает качество диагностики заболевания, способствует преодолению социально-психологических факторов, играющих роль в его возникновении и прогрессировании. Врач получает возможность выбрать наиболее адекватные, индивидуализированные методы лечения пациента, что способствует более строгому следованию пациентом рекомендаций врача.
V.
+81. Склонный к самобичеванию
+82. Застенчивый
83. Безынициативный
84. Кроткий
VI.
85. Зависимый, несамостоятельный
86. Любит подчиняться
87. Предоставляет другим
88. Легко попадает впросак
VII.
89. Легко попадает под влияние друзей
+90. Готов довериться любому
+91. Благорасположен ко всем без разбору
+92. Всем симпатизирует
VIII.
93. Прощает все
94 Переполнен чрезмерным
+95. Великодушен и терпим к недостаткам
+96. Стремится покровительствовать
I.
+97. Стремиться к успеху
+98. Ожидает восхищения от каждого
+99. Распоряжается другими
100. Деспотичный
II.
101. Сноб (сужу о людях по рангу и достатку, а не по личным качествам)
102. Тщеславный
+103. Эгоистичный
104. Холодный, черствый
III.
105. Язвительный, насмешливый
106. Злобный, жестокий
107. Часто гневливый
+108. Бесчувственный, равнодушный
IV.
109. Злопамятный
+110. Проникнут духом противоречия
+111. Упрямый
112. Недоверчивый и подозрительный
V.
113. Робкий
114. Стыдливый
115. Отличается чрезмерной
116. Мягкотелый
VI.
117. Почти никогда никому, не возражает
+118. Ненавязчивый
119. Любит, чтобы его опекали
120. Чрезмерно доверчив
VII.
+121. Стремится снискать расположение каждого
122. Со всеми соглашается
123. Всегда дружелюбен
+124. Всех любит
VIII.
125. Слишком снисходителен к
126. Старается утешить каждого
+127. Заботится о других в ущерб себе
128. Портит людей чрезмерной
I. АВТОРИТАРНЫЙ
+13-16 — диктаторский, властный, деспотический характер, тип сильной личности, которая лидирует во всех видах групповой деятельности. Всех наставляет, поучает, во всем стремится полагаться на свое мнение, не умеет принимать советы других. Окружающие отмечают эту властность, но признают ее.
9-12 — доминантный, энергичный, компетентный, авторитетный лидер, успешный в делах, любит давать советы, требует к себе уважения.
II. ЭГОИСТИЧЕСКИЙ
13-16 — стремится быть над всеми, но одновременно в стороне от всех, самовлюбленный, расчетливый, независимый, себялюбивый. Трудности перекладывает на окружающих, но сам относится к ним несколько отчужденно, хвастливый, самодовольный, заносчивый.
+0-12 - эгоистические черты, ориентация на себя, склонность к соперничеству.
III. АГРЕССИВНЫЙ
13-16 — жесткий и враждебный по отношению к окружающим, резкий, жесткий, агрессивность может доходить до асоциального поведения.
+9-12 — требовательный, прямолинейный, откровенный, строгий и резкий в оценке других, непримиримый, склонный во всем обвинять окружающих, насмешливый, ироничный, раздражительный.
0-8 — упрямый, упорный, настойчивый и энергичный.
IV. ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЙ
13-16 — отчужденный по отношению к враждебному и злобному миру, подозрительный, обидчивый, склонный к сомнению во всем, злопамятный, постоянно жалуется на всех (шизоидный тип характера).
9-12 — критичный,
испытывает трудности в
+0-8 — критичный по отношению ко всем социальным явлениям и окружающим людям.
V. ПОДЧИНЯЕМЫЙ
13-16 — покорный,
склонный к самоуничижению, слабовольный,
склонный уступать всем и во
всем, всегда ставит себя на
последнее место и осуждает
себя, приписывает себе вину, пассивный,
стремится найти опору в ком-
9-12 - застенчивый, кроткий, легко смущается, склонен подчиняться более сильному без учета ситуации.
+0-8 - скромный, робкий, уступчивый, эмоционально сдержанный, способный подчиняться, не имеет собственного мнения, послушно и честно выполняет свои обязанности.
VI. ЗАВИСИМЫЙ
13-16 — резко неуверенный в себе, имеет навязчивые страхи, опасения, тревожится по любому поводу, поэтому зависим от других, от чужого мнения.
9-12 — послушный, боязливый, беспомощный, не умеет проявить сопротивление, искренне считает, что другие всегда правы.
+0-8 - конформный, мягкий, ожидает помощи и советов, доверчивый, склонный к восхищению окружающими, вежливый.
VII. ДРУЖЕЛЮБНЫЙ
+9-16 - дружелюбный и любезный со всеми, ориентирован на принятие и социальное одобрение, стремится удовлетворить требования всех «быть хорошим» для всех без учета ситуации, стремится к целям микрогруппы, имеет развитые механизмы вытеснения и подавления, эмоционально лабильный (истероидный тип характера).
0-8 - склонный к сотрудничеству, кооперации, гибкий и компромиссный при решении проблем и в конфликтных ситуациях, стремится быть в согласии с мнением окружающих, сознательно конформный, следует условностям, правилам и принципам «хорошего тона» в отношениях с людьми, инициативный энтузиаст в достижении целей группы, стремится помогать, чувствовать себя в центре внимания, заслужить признание и любовь, общительный, проявляет теплоту и дружелюбие в отношениях.
VIII. АЛЬТРУИСТИЧЕСКИЙ
9-16 — гиперответственный, всегда приносит в жертву свои интересы, стремится помочь и сострадать всем, навязчивый в своей помощи и слишком активный по отношению к окружающим, неадекватно принимает на себя ответственность за других (может быть только внешняя «маска», скрывающая личность противоположного типа).
+0-8 — ответственный по отношению к людям, деликатный, мягкий, добрый, эмоциональное отношение к людям проявляет в сострадании, симпатии, заботе, ласке, умеет подбодрить и успокоить окружающих, бескорыстный и отзывчивый.
заключение
Как итог, хочется еще раз отметить, что психология имеет важное значение в профессиональной деятельности врача. Анализ и решение психологических проблем и характеристик пациента помогает врачу как найти подход, так и закрепить результаты лечения. Не зря говорят, что все проблемы со здоровьем исходят от нервов. Знание психологии помогает врачу установить правильный контакт с пациентом и дать положительные установки на дальнейшую жизнь. Настоящий врач должен быть не только врачом, но и целителем, он решает не только последствия, но и находит сам источник проблемы, не только лечит тело, но и исцеляет душу.
Список использованной литературы
1. Дуброва В. П., Церковский А. Л. Психологические основы профессиональной деятельности врача: Курс лекций. – Витебск: ВГМУ, 2002. – 365 с.
2. Дуброва В. П., Елкина И. В., Церковский А. Л. Психологическая компетентность врача: технология выполнения учебно-исследовательских заданий по психологии: Учебное пособие. - Витебск: ВГМИ, 1999.
3. Общая психодиагностика: Учебное пособие / Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина. М., 1987
4. Основы общей и медицинской психологии / Под ред. И.С.Витенко, В.М. Пискун. – Киев: «Вища школа», 1984. – 176 с.
5. Основы медицинской психологии: Уч. пособие / Под ред. А.А.Кирпиченко и др. – Мн.: Выш. школа, 1998. – 144 с.
6. Конечный Р., Боухал М. Психология в медицине. – Прага: Авиценум, Медицинское изд-во, 1983. – 405 с.
Информация о работе Социопсихосоматический подход в медицине