Способы эффективной аpгументации и контpаpгументации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2015 в 00:55, контрольная работа

Краткое описание

Многие испытывают искушение использовать все имеющиеся аpгументы для убеждения гpуппы слушателей или собеседника в целесообразности принять то или иное решение.
Прочная убежденность в важности предложений и в необходимости совеpшения каких-либо действий возникает, когда суждение обосновывается. В свое время Герцен обратил внимание на то, что недостатoчно доказать истину как математическую теорему, чтобы ее приняли.

Вложенные файлы: 1 файл

псих.docx

— 439.13 Кб (Скачать файл)

5. Стратегия сотрудничества (интеграции) характеризуется направленностью  на реализацию интересов всех  участников конфликта. Такой стиль  поведения в конфликте возможен  при точной и своевременной  диагностике проблемы, выявлении  внешних и скрытых причин конфликта, готовности конфликтующих сторон  действовать для достижения общей цели. Основой для такого стиля поведения в конфликте как сотрудничество является признание оппонентами ценности межличностных отношений. Выбирая сотрудничество, Вы выражаете стремление совместными усилиями разрешить конфликтную ситуацию. Однако для реализации данной стратегии необходимо, чтобы все конфликтующие стороны придерживались позиций сотрудничества друг с другом, что в нашем мире встречается не часто.2

Выбирать стратегию поведения в конфликте следует максимально обдуманно, осознанно и с учётом особенностей самой ситуации. Правильно подобранная стратегия даст лучший результат, а неверно подобранная - может только ухудшить ситуацию. Нужно  запомнить, что лучше предупредить возникновение конфликтной ситуации, чем устранять уже «разгоревшееся пламя».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изменение личности в общении

Окно Джогари

Общение включено в практическое взаимодействие людей обеспечивает планирование и осуществляет контроль за их деятельностью. Также общение удовлетворяет потребность человека в контакте с другими людьми. Удовлетворение этой потребности связано с возникновением чувства радости. Стремление к общению нередко занимает значительное и порой ведущее место среди мотивов, побуждающих людей к совместной практической деятельности.

Общение с окружающими людьми складывается постепенно. Его предпосылкой являются реакции сосредоточения, возникающие, у младенца в первые дни его жизни при контактах с взрослыми одним из первых признаков этих контактов служит улыбка ребенка в ответ на ласку взрослого.

В общественных науках личность рассматривается как особое качество человека, приобретаемое им в социокультурной среде в процессе совместной деятельности и общения. В гуманистических, психологических концепциях личность - это человек как ценность, ради которой осуществляется развитие общества. При всем многообразии подходов к пониманию личности традиционно выделяются следующие аспекты этой проблемы: многогранность феноменологии личности, отражающая объективно существующее многообразие проявлений человека в эволюции природы, истории общества и его собственной жизни и другое.

Все люди являются актом общения, актом взаимодействия с другими. В этом смысле и внешний облик человека не являются исключением. Например: короткая юбка, яркий макияж, украшения, как бы говорят: « Я привлекательна и не против познакомиться»; строгая, официальная одежда предупреждает: « Никаких вольностей».

Общение - это процесс взаимного обмена эмоциями и мыслями между людьми, иначе говоря, обмен информацией при их непосредственном межличностном или группой контакте.

Развитие личности в общении - это сравнение себя с другими людьми в результате общения и отличие себя от других личностей в результате процесса обособления. Общение и обособление протекают в тесном единстве между собой, так как без каждого из них невозможно развитие общества и личности.

Входя в различные социумы, человек выступает в них как субъект, и как объект общения. Вернее в процессе общения он испытывает на себе влияние окружающих и тоже оказывает определенное воздействие на них.

Три необходимые  элемента для общения:

  • Лицо, которое говорит.

  • Речь, которую это лицо произносит.

  • Лицо, которое эту речь слушает.3

Каждый индивид, вступающий в общение, не только посылает определенные сигналы, содержащие определенную информацию о его мыслях, чувствах, действиях, но и получает информацию от тех индивидов, с которыми он общается. При общении индивид не только корректирует себя, но и обогащается новым пониманием и ведением различных сторон тех, с кем он взаимодействует, то есть человек черпает новую информацию о себе самом, что позволяет ему оперировать ею в целях приспособления своей личности к окружающей среде.

Человек – существо общественное, следовательно, он может проявиться только в обществе- в процессе общения. В результате этого происходит влияние общества на личность. Человек в обществе ведет себя определенным образом, проявляя при этом какие-то качества своей личности. Наличие индивидуальных качеств и свойств, отличающих данного конкретного человека от других, тесно связано с процессом обособления личности в обществе. Ибо, входя в различные общества, личность усваивает элементы их норм, но не поглощает ни одной из этих общностей. Личность становится носителем общественных отношений тем в большей степени, чем более склонна она к обособлению в конкретной общности и чем более она к обособлению в конкретной общности и чем более она готова к вхождению в другие общности.

С другой стороны индивидуальное развитие личности в принципе невозможно без общения. Поэтому успех индивидуального развития человека зависит не только и не столько от приспособления к непосредственно окружающей его среды. Это одно из условий наиболее возможного полного проявления всех богатств индивидуальности личности, всех ее подлинно человеческих черт и способностей.

 

Окно Джохари

Психологи Джозеф Луфт и Харри Ингхэм 60 лет назад предложили свою модель,которая актуальная для самопознания и личностного роста до сих пор. С помощью окна Джохари можно заглянуть в себя и попробовать найти свои слабые стороны и понять, как усилить сильные стороны. Собственно и название Джохари – это производное от имен психологов.

«Окно Джохари» – модель, показывающая, насколько хорошо Вы знаете самого себя.

Оно выглядит следующим образом. Мысленно разделите квадрат на четыре части-зоны:

Квадрат № 1 - под названием "Открытая зона" - содержит информацию о человеке, известную как ему самому, так и другим. Когда люди обмениваются информацией и понимают друг друга, их взаимоотношения улучшаются. Чем больше площадь этого квадрата, тем больше информации об индивидууме известно, тем эффективнее, продуктивнее и взаимовыгодны  будут отношения между людьми.  

Квадрат № 2 называется "Слепая зона " и включает информацию, известную другим, но неизвестную самому индивидууму. Чем больше площадь этого квадрата, тем сложнее достигнуть взаимопонимания.  

Квадрат № 3 называется "Скрытая зона" и включает информацию о себе, то есть известную индивидууму, но неизвестную другим. Это затрудняет общение, поскольку дает односторонние преимущества индивидууму, позволяет скрыть негативную информацию от окружающих. Есть информация, которой люди не спешат обмениваться просто потому, что не считают ее важной, Но гораздо чаще информация не распространяется из-за желания получить таким образом влияние или приобрести контроль над ситуацией.  

Квадрат № 4 - "Неизвестная зона" - содержит информацию, неизвестную ни индивидууму, ни окружающим. Именно за счет сокращения его площади при желании можно повысить эффективность коммуникаций. 

Практическое применение модели

1. Сначала необходимо  описать себя прилагательными  из списка, а потом предложить  проделать то же самое своим  друзьям и коллегам.

 Пример списка. 5 cлов о себе: величественный, влиятельный, внимательный, возмужавший, гордый, добрый, дружелюбный, заботливый, зависимый, задумчивый, застенчивый, здравомыслящий, знающий, идеалистический, изобретательный, интравертный, ищущий, любвеобильный, мечтательный, мудрый, надежный, напористый, напряженный, независимый, нервный, осторожный, остроумный, отважный, отзывчивый, помогающий, понимающий, преданный, приспособляющийся, радостный, расслабленный, рациональный, религиозный, скромный, слабый, сложный, собранный, сочувственный, спокойный, спонтанный, счастливый, талантливый, тихий, уверенный, умный, упорный, храбрый, чувствительный, щедрый, экстравертный, энергичный.

2. Далее берем лист  бумаги, делим его вертикально  пополам и горизонтально пополам. Получится четыре "окна”. В левое  верхнее (Открытая зона) пишем те слова, которые есть и в собственном списке, и общественном. В левое нижнее (Скрытая зона) - слова, которые есть только в собственном списке. В правое верхнее (Слепая зона) - слова, которые есть только в общественном списке. В правое нижнее (Неизвестная зона) - слова, которых нет ни в одном списке.

3. Исследуем результаты. Размер створок «Окна Джохари»  может изменяться: если мы разговариваем  с другом, то самой большой  створкой является «Открытая зона». Если же мы сидим на экзамене, то для нас самым большим окном может являться «Слепая зона» (мы не знаем, что в этот момент думает о нас преподаватель) или «Неизвестная зона» (если мы списываем под партой!). В психотерапии (а именно для этой области прилагали свой интеллектуальный труд Джо и Харри) терапевт работает над изменением «Слепой зоны» и «Неизвестной зоны», переводя информацию из этих окон в «Открытую зону» или «Скрытую зону». При взаимодействии человека с окружающей средой обычно зоны 1-2-3 увеличиваются за счет зоны.

4. При развитой привычке  к самоанализу человек может  эффективно использовать «Неизвестную зону» для развития своего психологического репертуара, освоения новых знаний и навыков, расширения своей "зоны комфорта". Понятие "зона комфорта" используется для описания ситуаций, в которых человек чувствует себя привычно и комфортно. Расширить эту зону можно за счет выявления неизвестных личности способностей, что и способствует личностному росту.

 «Окно Джохари» показывает, что открытость во взаимоотношениях  помогает решению групповых и  индивидуальных проблем и расширять  контакты. Таким образом, если мы  будем чаще смотреть на себя  и других объективно, нам проще  будет общаться и находить  компромиссы в решениях. Мы сможем  избегать многих проблем, возникающих  на пути достижения поставленных  целей.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. «Психология общения и межличностных отношений Мастера   психологии» Евгений Павлович Ильин.
  1. «Освобождение от психологического насилия» Стивен Хассен.

  1. «Основы теории коммуникации. Учебное пособие» Гнатюк О.Л.

  1. «Психология личности. Социализация, поведение, общение.»

      Артур Реан.

  1.  http://world-psychology.ru/konflikt-i-strategii-povedeniya-v-konflikte/

 

 

 

1

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ». (б.д.). ПАМЯТКА (РЕКОМЕНДАЦИИ) по организации профилактической работы в сети Интернет. стр. 5.

2 world-psychology.ru/konflikt-i-strategii-povedeniya-v-konflikte/

3Мамедова Альбина Ваидовна «Коммуникативная компетентность будущего специалиста как педагогическая проблема: понятийный аппарат»


Информация о работе Способы эффективной аpгументации и контpаpгументации