Стиль общения, его структура и функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 21:50, контрольная работа

Краткое описание

Стиль общения существенно определяет поведение человека при взаимодействии с другими людьми.
В данной контрольной работе я раскрою основные виды стилей общения, а также модели стилей общения.

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1. Стиль как константная характеристика общения 4
ГЛАВА 2. Структура и функции общения 11
ГЛАВА 3. Роль общения в психическом развитии человека 17
Заключение 21
Список литературы 23

Вложенные файлы: 1 файл

психол общения.docx

— 40.54 Кб (Скачать файл)

Непосредственное  общение необходимо человеку для того, чтобы обучаться и воспитываться в результате широкого использования на практике данных ему с рождения, самых простых и эффективных средств и способов научения: условнорефлекторного, викарного и вербального. Опосредствованное общение помогает усвоению средств общения и совершенствованию на базе их способности к самообразованию и самовоспитанию человека, а также к сознательному управлению самим общением.

Благодаря невербальному общению человек получает возможность психологически развиваться еще до того, как он усвоил и научился пользоваться речью (около 2-3 лет). Кроме того, само по себе невербальное общение способствует развитию и совершенствованию коммуникативных возможностей человека, вследствие чего он становится более способным к межличностным контактам и открывает для себя более широкие возможности для развития. Что же касается вербального общения и его роли в психическом развитии индивида, то ее трудно переоценить. Оно связано с усвоением речи, а она, как известно, лежит в основе всего развития человека, как интеллектуального, так и собственно личностного.

 

Заключение

 

Животные на ранних ступенях эволюции практически не общаются друг с другом, за исключением случаев  продолжения рода. Стадный образ  жизни, предполагающий внутривидовое  общение, появляется у насекомых, рыб, развивается у птиц и млекопитающих, достигает совершенства у обезьян. Животные в стаде обмениваются друг с другом биологически значимой информацией, охраняют, поддерживают жизнь друг друга. Между ними, например в стаде обезьян, складываются довольно сложные, иерархически устроенные взаимоотношения: выделяется вожак, ему подчиняются остальные, наблюдается определенная иерархия статусов.

Вначале общение среди  животных происходит на основе обмена биохимической информацией (вспомним, что у всех животных особенно развит обонятельный мозг). Затем к ней  подключается слуховая и зрительная информация. У антропоидов появляется язык жестов, мимики и пантомимики, напоминающий тот, который в невербальном общении используют люди. Еще около  середины прошлого века Ч. Дарвин показал, что лицевые экспрессивные выразительные  движения у человекообразных обезьян  очень напоминают аналогичные эмоциональные  выражения, встречающиеся у людей.

Человеческий ребенок  обнаруживает способность к эмоциональному общению с людьми уже на третьем  месяце жизни (комплекс оживления), а  к годовалому возрасту его экспрессия становится настолько богатой, что позволяет довольно быстро усваивать вербальный язык общения, пользоваться звуковой речью.

По мере развития речи появляется возможность разнообразить содержание передаваемой и воспринимаемой в  процессе общения информации, а при  прогрессе научения - пользоваться различными средствами общения. В результате обогащается инструментальная сторона общения.

Дальнейшее развитие общения  можно представить как постепенное  накопление человеком культуры общения  на основе рефлексии, обратной связи  и саморегуляции. Психологически высокоразвитый человек отличается от менее развитого не только выраженной потребностью в общении с разнообразными людьми, но также богатым содержанием, множественностью целей и широким выбором средств общения.

 

Список литературы:

 

1. Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. - СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2003. - 320 с. (Серия "Главный учебник")

2.  Головин С.Ю. Словарь практического психолога М.: 1998 г - 589 с.

3.  Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. - 4-е изд. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн.1: Общие о

4.  Носков В.А. Психотехника общения в работе оперуполномоченного БХСС. - Горький, Горьковская высшая школа МВД СССР, 2009.

5.  Петровская Л.А. Компетентность в общении. М.: МГУ. 2009.

6.   Пиз А. Язык телодвижений. - Нижний Новгород, Ай-кью, 2002.

7.   Рудестам К. Групповая психотерапия. М.: 2003.

8.   Скотт Д. Сила ума. СПб., 2004.

 9.  Я. Яноушек . Проблема общения в условиях совместной деятельности. \\- Вопросы психологии, 200, № 6.

 

 


Информация о работе Стиль общения, его структура и функции