Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 21:50, контрольная работа
Стиль общения существенно определяет поведение человека при взаимодействии с другими людьми.
В данной контрольной работе я раскрою основные виды стилей общения, а также модели стилей общения.
Введение 3
ГЛАВА 1. Стиль как константная характеристика общения 4
ГЛАВА 2. Структура и функции общения 11
ГЛАВА 3. Роль общения в психическом развитии человека 17
Заключение 21
Список литературы 23
Непосредственное общение необходимо человеку для того, чтобы обучаться и воспитываться в результате широкого использования на практике данных ему с рождения, самых простых и эффективных средств и способов научения: условнорефлекторного, викарного и вербального. Опосредствованное общение помогает усвоению средств общения и совершенствованию на базе их способности к самообразованию и самовоспитанию человека, а также к сознательному управлению самим общением.
Благодаря невербальному общению человек получает возможность психологически развиваться еще до того, как он усвоил и научился пользоваться речью (около 2-3 лет). Кроме того, само по себе невербальное общение способствует развитию и совершенствованию коммуникативных возможностей человека, вследствие чего он становится более способным к межличностным контактам и открывает для себя более широкие возможности для развития. Что же касается вербального общения и его роли в психическом развитии индивида, то ее трудно переоценить. Оно связано с усвоением речи, а она, как известно, лежит в основе всего развития человека, как интеллектуального, так и собственно личностного.
Заключение
Животные на ранних ступенях эволюции практически не общаются друг с другом, за исключением случаев продолжения рода. Стадный образ жизни, предполагающий внутривидовое общение, появляется у насекомых, рыб, развивается у птиц и млекопитающих, достигает совершенства у обезьян. Животные в стаде обмениваются друг с другом биологически значимой информацией, охраняют, поддерживают жизнь друг друга. Между ними, например в стаде обезьян, складываются довольно сложные, иерархически устроенные взаимоотношения: выделяется вожак, ему подчиняются остальные, наблюдается определенная иерархия статусов.
Вначале общение среди
животных происходит на основе обмена
биохимической информацией (вспомним,
что у всех животных особенно развит
обонятельный мозг). Затем к ней
подключается слуховая и зрительная
информация. У антропоидов появляется
язык жестов, мимики и пантомимики,
напоминающий тот, который в невербальном
общении используют люди. Еще около
середины прошлого века Ч. Дарвин показал,
что лицевые экспрессивные
Человеческий ребенок обнаруживает способность к эмоциональному общению с людьми уже на третьем месяце жизни (комплекс оживления), а к годовалому возрасту его экспрессия становится настолько богатой, что позволяет довольно быстро усваивать вербальный язык общения, пользоваться звуковой речью.
По мере развития речи появляется
возможность разнообразить
Дальнейшее развитие общения
можно представить как
Список литературы:
1. Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. - СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2003. - 320 с. (Серия "Главный учебник")
2. Головин С.Ю. Словарь практического психолога М.: 1998 г - 589 с.
3. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. - 4-е изд. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн.1: Общие о
4. Носков В.А. Психотехника общения в работе оперуполномоченного БХСС. - Горький, Горьковская высшая школа МВД СССР, 2009.
5. Петровская Л.А. Компетентность в общении. М.: МГУ. 2009.
6. Пиз А. Язык телодвижений. - Нижний Новгород, Ай-кью, 2002.
7. Рудестам К. Групповая психотерапия. М.: 2003.
8. Скотт Д. Сила ума. СПб., 2004.
9. Я. Яноушек . Проблема общения в условиях совместной деятельности. \\- Вопросы психологии, 200, № 6.