Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 21:38, контрольная работа
Обязательный спутник почти любого конфликта - стресс. Его неприятные признаки (повышенная возбудимость, невозможность сосредоточиться, чувство беспричинной усталости и пр.) проявляются мгновенно и видны, что называется, невооруженным глазом. «Не нервничайте», «расслабьтесь» - советуют нам окружающие. Да мы бы и рады не нервничать, только вот по большей части не получается.
Введение______________________________________1
1. «Стресс» и его виды в конфликтной ситуации________2
Понятие стресса____________________________________2
Фазы развития стресса ______________________________3
Физиологическая природа стресса___________________3
2. Каковы способы предупреждения и управления стрессом________________________________________9
3. Соотнесите понятия и их определения:_______________14
Заключение_____________________________________15
Список литературы_______________________________17
(4) Как
можно чаще демонстрируйте
(5) Используйте стиль руководства, соответствующий конкретной производственной ситуации и особенностям состава сотрудников.
(6) При неудачах сотрудников оценивайте в первую очередь обстоятельства, в которых действовал человек, а не его личные качества.
(7) Не исключайте из арсенала средств общения с подчиненными компромиссы, уступки, извинения.
(8) Запретите себе использовать сарказм, иронию, юмор, направленные на подчиненного.
(9) Если возникла необходимость
кого-то покритиковать, не
(10) Периодически задумывайтесь
о способах снятия уже
Выполнение руководителями этих несложных в принципе рекомендаций может весьма существенно повлиять на уровень стрессов в коллективе.
Антистрессовое подчинение
Одновременно в тех
же целях шаг навстречу
(1) Если вас не устраивают условия и содержание труда, заработная плата, возможности продвижения по службе и прочие организационные факторы, постарайтесь тщательно проанализировать, насколько реальны возможности вашей организации по улучшению этих параметров (т.е. для начала выясните, есть ли за что бороться).
(2) Обсудите ваши проблемы с коллегами, с руководством. Позаботьтесь при этом, чтобы не выглядеть обвинителем или жалующимся - вы просто хотите решить рабочую проблему, которая, возможно, касается не только вас.
(3) Постарайтесь наладить эффективные деловые отношения с вашим руководителем. Оцените масштаб его проблем и помогите ему разобраться в ваших. Руководители, как правило, нуждаются в «обратной связи», но не всегда в состоянии ее наладить,
(4) Если вы чувствуете,
что объем поручаемой вам
(5) Не стесняйтесь требовать
от руководства и коллег
(6) Если возникает
(7) При напряженной работе
ищите возможность для
(8) Полезно также помнить
о том, что неудачи в работе
редко бывают фатальными. При
анализе их причин лучше
(9) Обязательно разряжайте свои отрицательные эмоции, но в общественно-приемлемых формах. Социально-одобряемое управление своими эмоциями заключается не в подавлении их, а в умении находить подходящие каналы для их отвода или выпуска. Находясь в сильном раздражении, не хлопайте дверью и не кричите на коллег, а найдите способы выплеснуть свой гнев на что-нибудь нейтральное: сломайте пару карандашей или начните рвать старые бумаги, имеющиеся, как правило, в любой организации в немалом количестве. Дождитесь, наконец, вечера или выходных и дайте себе любую физическую нагрузку - лучше такую, где надо по чему - нибудь бить (футбол, волейбол, теннис, на худой конец и выбивание ковров подойдет).
(10) Старайтесь не смешивать личные и служебные отношения и т. д.
Среди подобных рекомендаций по снижению уровня стрессов, формулируемых современной управленческо - психологической мыслью, встречаются и довольно неожиданные, идущие вразрез с общепринятыми представлениями. Так, например, широко распространено убеждение, что достаточно надежной защитой от стрессов, получаемых на работе, служит крепкая семья, «прочный тыл,), В которой атакуемый служебными стрессами работник находит утешение и поддержку. Однако все не так просто. Американские исследователи Сьюзан У. Кобаса и Марк К. Пьюсеmmu, обследовавшие около двух сотен работников среднего управленческого звена и выше в одной из крупных компаний, зафиксировали странный феномен. Оказалось, что работники, которые воспринимали свои семьи как самую большую поддержку, имели самый высокий уровень заболеваний, связанных со стрессом. Этот факт подтверждался даже в 'отношении тех, кто 'располагал таким социальным активом, как большая заработная плата или высокая должность. Суть данной ситуации была истолкована так, что семьи работников оказывают им несколько не ту поддержку, которая требуется для преодоления стрессов на работе. В то время как производственная ситуация требует от них, скажем, дисциплины или мобилизации всех сил, семья может поддерживать не caмыe уместные в такой момент качества - обиды на коллег и руководство, жалость к себе, перекладывание вины на других или на обстоятельства и т.д. Вывод, наверное, очевиден: не всякая поддержка семьи может служить надежным убежищем от стресса.
Перечисленные выше рекомендации по предупреждению стрессов в рабочих группах поневоле носят достаточно общий характер. Конкретная же стрессовая ситуация всегда уникальна, поскольку не в последнюю очередь определяется индивидуальностью подверженного стрессам человека (его темпераментом, характером, стилем поведения и пр.). Кроме того, наша восприимчивость к стрессам на работе в немалой степени зависит от общего жизненного фона, то есть от того, насколько успешно мы умеем выходить из стрессовых ситуаций, порождаемых общесоциальными, семейными, возрастными и прочими факторами. В сущности, профессиональные стрессы - это всего лишь один из многих видов одолевающих нас стрессов. Они, конечно, имеют свою специфику. Но физиологическая-то природа стрессов одна и та же. Поэтому человек, закаленный в преодолении разных жизненных барьеров и неприятностей, очевидно, должен успешнее других справляться и с профессиональными стрессовыми ситуациями.
Таким образом, один из ключей к успеху в преодолении служебных стрессов заключен в общей жизненной стратегии индивида, опирающейся на избранные базовые ценности и учитывающей особенности его личности. Поскольку вопрос этот весьма серьезен, поговорим о нем подробнее.
А) аффект
Б) стресс
В) фрустрация
Г) депрессия
1) состояние, возникающее в экстремальной ситуации, требующее от человека мобилизации сил и энергии,
2) состояние душевного
расстройства, подавленности,
3) эмоциональное состояние,
возникающее при неудачах
4) кратковременная, бурно
протекающая эмоциональная
Ответ: А – 4, Б – 3, В – 1, Г – 2.
Заключение
Как подчеркивал основоположник учения о стрессе Г. Селье, стресс - обязательный компонент жизни. Он может не только понизить, но и повысить устойчивость организма к негативным факторам. для разведения этих полярных функций стресса Селье предложил различать собственно «стресс» как необходимый организму механизм преодоления неблагоприятных внешних воздействий и «дистресс» как состояние, безусловно вредное для здоровья. (Слово «дистресс» можно перевести как «истощение,>, «несчастье».)
Таким образом, стресс - это напряжение, мобилизующее, активизирующее организм для борьбы с источником негативных эмоций. Дистресс - это чрезмерное напряжение, понижающее возможности организма адекватно реагировать на требования внешней среды.
Вместе с тем, было бы ошибкой
однозначно связывать дистресс с
проявлением отрицательных
Таким образом, состояние дистресса фактически соответствует третьей из выделенных Г. Селье фаз стрессового реагирования. Именно с ней и надо бороться. Точнее - стараться не допустить перехода стресса в дистресс. Сам же по себе стресс - это вполне нормальная реакция. Быть может, здесь подойдет аналогия с температурой нашего тела.
Когда человек заболевает, температура тела повышается. Поскольку ощущения при этом далеки от приятных, большинство из нас туг же стремится ее сбить любыми медикаментами. Однако современная медицина рекомендует другое: до определенного порога (примерно до 380) температуру сбивать фармпрепаратами не стоит. Ведь ее повышение означает, что активизировалась иммунная система, и что организм пытается справиться с неполадками своими силами.
Таким образом, понимание природы стресса должно подтолкнуть нас к выводу о том, что стремление избежать стрессов вообще неверная стратегия поведения. И дело не только в том, что это практичecки невозможно. Гораздо важнее то, что в фазе сопротивления источнику стресса организм человека гораздо устойчивее к неблагоприятным внешним воздействиям, чем в состоянии полного покоя и расслабленности. «Закалять» организм полезно не только физически, но и эмоционально, раз уж наши эмоции выступают в роли спусковых механизмов стрессовых реакций.
Практика делового общения
(1) Не убегайте от стресса!
Прислушайтесь к мнению Г.
(2) Главный барьер следует ставить на пути превращения стресса в дистресс.
(3) Признание неотвратимости и функциональной полезности стрессов не означает, что их надо искать или специально создавать. Об этом позаботится сама жизнь.
(4) Помогать своему организму
справляться со стрессовыми
(5) Стрессы, как и болезни,
бывает легче предотвратить,
Профилактика же стрессов должна начинаться с выяснения причин, их порождающих. Они вполне очевидны. Ну а лидируют среди них, конечно же, конфликты.
Список литературы
1.Конфликтология / Под ред. В.В. Ратникова. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005
2. Маркова А.К. Психология профессионализма. – М.: Знание, 1999
3.Психология и этика делового общения: Учебник для студентов вузов / Под ред. Проф. В.Н. Лавриненко. – 5 – е изд. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006
4. Мальханова И.А. Деловое общение: Учебное пособие, 3 – е изд. М.: Академический Проект : Трикста – 2004 – 224 с.
Информация о работе Стресс и его виды в конфликтной ситуации