Суть семейного воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2015 в 18:26, курсовая работа

Краткое описание

Особенности воспитания детей в неполных семьях связаны с недостатком мужского влияния. Роль отца высока как для мальчиков, так и для девочек. Матери необходимо постараться представить положительные мужские образы для примера. Ребенок должен иметь возможность наблюдать взрослых мужчин, иногда разговаривать с ними.

Содержание

Введение 3
1.1. Суть семейного воспитания 6
1.2. Типы взаимоотношений в семье 8
1.3. Методы семейного воспитания 15
2.1. Неуправляемый ребенок 21
2.2. Детские истерики 23
2.3. Детская агрессия 26
Заключение 36
Список литературы 39

Вложенные файлы: 1 файл

Семейное воспитание.docx

— 74.14 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Каждая семья имеет свои особенности и традиции семейного воспитания. Несмотря на это, существуют некоторые универсальные советы о том, какими должны быть условия воспитания детей в семье.

В первую очередь родителям всегда важно помнить о том, что в основе воспитания ребенка лежат атмосфера любви, тепла и доброжелательности.

 Общий стиль воспитания  должен быть позитивным, легким  и оптимистичным. Любые воспитательные  мероприятия и приемы должны  строиться на положительных качествах  ребенка. Ни в коем случае нельзя  акцентировать внимание на его  недостатках и неудачах: никакого  положительного эффекта это не  даст, напротив, часто именно из-за  такого ошибочного подхода и  возникают проблемы воспитания  детей в семье.

Ребенка необходимо принимать таким, какой он есть, замечать и поощрять все лучшее, что заложено в его характере. Попытки переделать его или развить в нем качества, противоречащие его истинной натуре, воспринимаются любым ребенком как свидетельство того, что родители его не любят.

Поэтому важно стараться развивать естественные способности ребенка, а не пытаться реализовать собственные амбиции с его помощью. Выбирая линию поведения по отношению к ребенку, следует избегать как полной безнаказанности, так и авторитаризма.

 Ребенка нужно воспринимать  как самостоятельную личность. Можно  и нужно предъявлять к нему  разумные требования и прививать  понимание личной ответственности, но при этом ни в коем  случае нельзя впадать в крайности. Только так развитие личности  маленького человека будет гармоничным.

 Также важно помнить, что многие проблемные моменты, возникающие в процессе воспитания  ребенка, являются отражением негативных  качеств самих родителей.

Дети склонны неосознанно перенимать манеру поведения родителей, поэтому часто для определения причины непонимания и неконтролируемого поведения ребенка достаточно внимательнее взглянуть на себя. Кроме того, необходимо стараться, чтобы любые мероприятия, направленные на развитие ребенка, строились в игровой форме.

 Нельзя основывать  родительское воспитание только  на дисциплине, важно привить  ребенку радостное и в нужной  степени легкое отношение к  жизни, а для этого достаточно  учить его новому в условиях  взаимного удовольствия – методом  увлекательной игры.

Одной из основных проблем семейного воспитания детей в современном мире является нежелание родителей должным образом интересоваться жизнью ребенка.

Когда ребенок всегда находится под присмотром специалистов с педагогическим образованием, с ранних лет занимается изучением иностранных языков, спортом или танцами, это не значит, что его воспитание обеспечивается в полной мере, если родители не уделяют ему достаточно времени. Нельзя полностью положиться на профессионалов в вопросах воспитания: их работа не оказывает такого сильного влияние на личность ребенка, как взаимоотношения с родителями.

Еще одной актуальной проблемой воспитания детей в семье в наши дни является такое распространенное явление, как тяжелый психологический климат. Причем следует отметить, что эта проблема касается не только неблагополучных семей, где постоянные ссоры, скандалы и рукоприкладство оказывают на ребенка крайне неблагоприятное влияние.

Многие с виду нормальные семьи применяют в воспитании детей жесткие физические и психологические методы, создавая тем самым тяжелую атмосферу, в которой ребенок подвергается непрерывному стрессу.

Важной особенностью воспитания детей в семье является то, что ребенок неосознанно копирует убеждения, ценности, привычки родителей. Поэтому еще одной распространенной проблемой семейного воспитания является безнравственность родителей. Именно так у ребенка складывается превратная картина человеческих взаимоотношений и аморальные представления о поведении людей.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. – М., 1982.
  2. Антонов А.И. Семья – какая она и куда движется// Семья в России – 1999.
  3. Арнаутова Е.П., Иванова В.М. Общение с родителями: зачем, как? / Науч. ред. В.М.Иванова. – М., 1993.
  4. Беляева М.А., Кузнецов И.Е. Социально-педагогическая работа с семьей ребенка-инвалида. – Екатеринбург, 2001.
  5. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика. – М., 2000.
  6. Гарбузов, В.И. От младенца до подростка/В.И. Гарбузов.- СпБ., 1999.
  7. Гребенников И.В., Дубровина, Разумихина Г.П. Этика и психология семейной жизни. – М., 1998г.
  8. Дементева Н.Ф. Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями. – М.: Институт социальной работы, 1996.
  9. Захарова Л. Дитя в очереди за лаской/ Л. Захарова.- М., 1999.
  10. Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учеб. Пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1999.
  11. Кевля Ф.И. Семья и развитие личности ребенка// Семья в России. – 1997.
  12. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. – Ярославль: Академия развития, 1996.
  13. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей. – М.: Творческий центр «Сфера», 2004.
  14. Кравченко А.И. Социальная работа: учебник – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.
  15. Крупина И.В. Основы семейного воспитания// Педагогика/ Под ред. П.И. Пидкасистого. – 2-е изд. – М., 1996.
  16. Майдиков, И.М. Основы социологии/И.М.Майдиков.-М., 1999.
  17. Маленкова, Л.И. Педагоги, родители и дети/ Л.И. Маленкова.-М., 1999.
  18. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии. – М.: ВЛАДОС, 2004.
  19. Матейчек З. Родители и дети: Книга для учителя/Пер. с чешского – М., 1992.
  20. Махов Ф.С. Кого мы растим/ Ф.С.Махов.- М., 1999.
  21. Методика и технологии работы социального педагога / Под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. – М., 2002.
  22. Мудрик А.В. Социальная педагогика. – М., 1999.
  23. Нечаева А. М. Брак. Семья. Закон/ А.М.Нечаев.– М., 1999
  24. Олиференко Л.Я., Шульга Т.И., Дементьева И.Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. – М., 2002.
  25. Основы социальной работы. – М., 1998. 
  26. Пилиповский В.Я. Помощь родителям в воспитании детей. – М., 1992.
  27. Словарь-справочник по социальной работе. / Под ред. Е.И. Холостовой. – М., 1997.
  28. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. – М.: АРКТИ, 2004.
  29. Солодянкина О.В. Педагогические основы взаимодействия образовательного учреждения с семьей: теория и практика: Монография. – Екатеринбург-Ижевск: Институт экономики УрО РАН, 2004.
  30. Спок, Б. Ребенок и уход за ним/ Б.Спок.- Л.: "Машиностро-ение",1998.
  31. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М.: Просвещение; ВЛАДОС, 1995.
  32. Феминология, семьеведение. – М., 1997.
  33. Фромм А. Азбука для родителей, или Как помочь ребенку в трудной ситуации.- Екатеринбург, 1996.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Суть семейного воспитания