Сущность делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 17:23, реферат

Краткое описание

Целью является изучение психологических аспектов делового этикета.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать психологические аспекты организации делового общения
- выявить классификацию общения
- определить психологию эффективного переговорного процесса

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..………3
1. Психологические аспекты организации делового общения……………...…5
2. Классификация общения……………………………………………………....7
3. Психология эффективного переговорного процесса……………………….10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………15

Вложенные файлы: 1 файл

психология.docx

— 26.47 Кб (Скачать файл)

Негативный исход деловой беседы или переговоров не является основанием для резкости или холодности при  завершении переговорного процесса. Прощание должно быть таким, чтобы в расчете на будущее позволило сохранить контакт и деловые связи.

Психологические основы деструктивной  переговорной тактики и способы  ее преодоления.

Наиболее оптимальными днями для  переговоров являются вторник, среда, четверг. Самое благоприятное время  дня - через полчаса-час после  обеда, когда мысли о еде не отвлекают от решения деловых  вопросов. При организации переговоров  необходимо правильно выбрать место  проведения переговоров. Это касается как самого места встречи, так  и положения, которое вы займете  относительно партнера. Что касается территории, то считается, что принимающая  сторона имеет более сильную  позицию: раз человек приехал  сам, значит, ему это нужно в  большей мере. Однако, встреча на нейтральной территории, например в  ресторане, имеет свои преимущества - там личностный контакт устанавливается  быстрее, и общение становится неформальным.

Не затягивайте переговоры. Специалисты  определили, что внимание человека начинает притупляться примерно через 45 минут. Если к этому времени  результата все нет, лучше прервать беседу на какое-то время или договориться о новой встрече. Бывает, что люди собрались, а говорить по существу никто  не решается и ценное время уходит. Помните: кто перейдет к делу первым, у того и будет более сильная  позиция, потому что он может перехватить  инициативу и задать тон переговоров.

Придерживайтесь плана. Самая обобщенная модель переговоров выглядит примерно так: начало контакта, прояснение позиций, изложение своих предложений, обсуждение аргументов и контраргументов, формулирование решения и, наконец, договоренность о дальнейших действиях. Рекомендуется  начинать переговоры с наиболее легких вопросов, решение которых оказывает  положительное психологическое  влияние и демонстрирует возможность  достижения договоренностей.

Протокольные Мероприятия являются неотъемлемой составляющей переговоров, несут значительную нагрузку в решении  поставленных на переговорах задач  и могут либо способствовать успеху, либо, наоборот, создать предпосылку  для их неудачи. Деловой протокол - это порядок проведения деловых  встреч. Он особенно важен при осуществлении  переговоров. Условливаться о встрече  при переговорах принято не ранее  чем за 2-3 дня, при этом заранее  следует уточнить вопросы, выносимые  для обсуждения, а также продолжительность  встречи. Время начала переговоров  принято соблюдать неукоснительно обеими сторонами (во всех западных странах  точность считается признаком хорошего тона). Опоздание свыше 15 мин. считается  грубейшей невежливостью, поэтому  необходимо найти способ предупредить. Нежелательно приходить на встречу  раньше намеченного, так как ранним появлением можно поставить в  неудобное положение пригласивших вас на переговоры.4

 

Заключение

 

Этика делового общения вообще и  деловые беседы (переговоры) в частности  к науке этике - наука о нравственности и морали, об отношениях между людьми и обязанностях, вытекающих из этих отношений. Все люди различны между  собой и поэтому они по разному  воспринимают ситуацию, в которой  оказываются. Различия в восприятии часто приводят к тому, что люди не соглашаются друг с другом по определенному поводу. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация несет конфликтных характер. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личность, группа, организация) вызывает расстройство интересов другой стороны. Разрешение конфликтов чаще всего производится методом переговоров, деловой беседы. В разработанную методику проведения деловых переговоров включены различные  факторы: восприятие, эмоции, учет разности интересов, выработка взаимовыгодных вариантов и т.п.

Овладение навыками делового общения  является необходимым для будущих  деловых людей: менеджеров, экономистов  и других. Эти навыки в будущем  могут сыграть важную роль при  заключении сделки или подписании контракта. Поэтому я считаю, что нам всем еще предстоит многому научиться, чтобы в будущем не теряться в  нашей профессиональной деятельности. Любой человек невольно положительно относится к любой ситуации, где  возможности самореализации возрастают, а комплекс недовольства собой, комплекс неполноценности уменьшается. Ущемление  же самолюбия, унижение приводит к сознательной или подсознательной негативной реакции, которая может определить отношение к конкретному человеку, делу или организации.

 

Список использованных источников

1 Бороздина Г.В. Психология  делового общения: Учебник / Г.В.  Бороздина. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2008. – 143 с.

2 Кибанов А.Я. Этика  деловых отношений: Учебник / А.Я.  Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 312 с.

3 Кибанов А.Я. Этика  деловых отношений / А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2006. – 132 с.

4 Кузин Ф.А. Культура  делового общения: Практическое  пособие / Ф.А. Кузин. - М.: Ось - 89, 2007. – 134 с.

5 Митрошенков О.А. Эффективные  переговоры. Практическое пособие  для деловых людей / О.А. Митрошенков. - М.:.Издательский дом «ИНФРА-М», Издательство «Весь Мир», 2008. –  134 с.

1 Бороздина, Г.В. Психология делового общения: Учебник / Г.В. Бороздина. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 89 – 91.

2 Кузин, Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие / Ф.А. Кузин. - М.: Ось - 89, 2007. – С. 45 – 47.

3 Митрошенков , О.А. Эффективные переговоры. Практическое пособие для деловых людей / О.А. Митрошенков. - М.:.Издательский дом «ИНФРА-М», Издательство «Весь Мир», 2008. – С. 56.

4 Митрошенков, О.А. Эффективные переговоры. Практическое пособие для деловых людей / О.А. Митрошенков. - М.:.Издательский дом «ИНФРА-М», Издательство «Весь Мир», 2008. – С. 78 – 79.

 


Информация о работе Сущность делового общения