Сущность познания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 12:36, курсовая работа

Краткое описание

Исходным условием, объективной основой и конструктивным инструментом становления профессионального менеджера является потенциал его самоорганизации. Это совершенно естественно, поскольку, собираясь организовывать других, профессионал, прежде всего, обязан организоваться сам.
Цель работы – изучить самопознание. Задачи работы:
1) охарактеризовать сущность самопознания;
2) проанализировать содержание самопознания.

Содержание

Введение 3
1. Сущность самопознания 4
1.1. Природа самопознания 4
1.2. Проявления самопознания 5
1.3. Проблема самопознания 10
2. Содержание самоорганизации как составляющей самопознания 16
2.1. Основы формирования потенциала самоорганизации 16
2.2. Мобилизация самоорганизации 18
2.3. Применение ресурсов самоорганизации в менеджменте 19
3. Влияние самоорганизации на лидерство менеджера в организации 21
Заключение 29
Список литературы 30

Вложенные файлы: 1 файл

Т-1298.2 Психология.doc

— 553.50 Кб (Скачать файл)

 • оценить самого  себя и свои возможности; 

 • определить, что  является причиной стресса. 

 Необходимо быть честным по отношению к самому себе и знать, откуда исходят наши запросы. В реальной жизни вы сами будете предъявлять себе гораздо более высокие требования, чем другие люди. Зачастую мы ставим себе абсолютно иррациональную планку, "взять" которую заведомо невозможно: быть прекрасным руководителем и отличным партнером, никогда не делать ошибок, готовить замечательные документы и т.д9.

 Стремление всегда  быть безупречным заканчивается  истощением физических и духовных  сил. Желание быть для всех  людей сразу всем в условиях стресса часто только вредит, и мы становимся настолько поглощены тем, чем занимаемся, что не остается времени оглянуться ни на самих себя, ни на всех остальных. Определите — для себя и для других — свои ценности и приоритеты. Если вы не скажете о них людям, то они не поймут, в чем проблема. Абсолютно нормально думать, что пойти на спортивный праздник к собственному ребенку — гораздо важнее собрания на работе, даже если на нем будет присутствовать генеральный директор. Но не все думают точно так же, и не нужно предполагать, что что-то может при этом измениться. Если вы расскажете о своих приоритетах и ценностях, вы имеете больше шансов быть понятым. Аналогично: вам, например, нужно поработать в выходной день (правда, не злоупотребляйте этим, потому что уровень стресса может при этом заметно возрасти). В этом тоже нет ничего противоестественного. Объясните домашним причины такого решения и важность работы, и они наверняка вас поймут. Разберитесь с самим собой. Переживая стресс, не оглядывайтесь машинально и не ищите, на кого бы свалить вину. Загляните сначала внутрь себя - что происходит там? Может, вы слишком серьезно ко всему относитесь, или ищете причину стресса в чем- то другом, нежели в реальной проблеме? Приносите ли вы домой неприятности, с которыми сталкиваетесь на работе, или наоборот?

 Преодолеть стресс - означает понять самого себя. Это значит иметь дело не  только с окружающим вас миром,  но и со своим внутренним.

 • Проблемой необходимо  заниматься.

 Переживая стресс, первое, что нужно постараться сделать - избавиться от его причины. Но не стоит забывать, что симптом не всегда то же самое, что и проблема. Например, если вы ощущаете чрезмерную нагрузку на работе, причина этого может быть не в том, что нагрузка действительно велика, а в том, что по какому-то аспекту работы вас просто плохо обучили или проинструктировали. Вы должны заниматься проблемой, а не симптомом, потому что если заниматься симптомом, то реальная проблема никогда не исчезнет и рано или поздно все равно проявится. Если вы можете определить проблему, сделайте это. Если не можете — примите ее как данность и двигайтесь дальше. Бессмысленно волноваться или расстраиваться из-за вещей, изменить которые вы не в силах.

 • Самовоспитание.

. Относитесь к своему  телу, как к автомобилю. Стресс же при этом выполняет роль воздушной заслонки: небольшая заслонка полезна и "заводит" ваше тело, как стартер. Но если она выходит из строя в течение дня, то "сажает" двигатель и повышает потребление горючего. Если вы заметите, что с машиной что-то не в порядке — двигатель дымит или дает искру, — то не станете выжимать акселератор до упора. Скорее всего вы замедлите ход, и, возможно, поставите машину в гараж для техосмотра. Если вы "гоните" самого себя, то ваши умственные, эмоциональные и телесные двигатели очень скоро перегреются. Первый шаг здесь — поднимите себя в своих собственных глазах; второй - позаботьтесь о своем теле.

 • Выражение эмоций.

 Когда мы переживаем  состояние стресса, то одними  из самых распространенных реакций  при этом становятся отказ от помощи, замкнутость и чувство одиночества. В такие моменты нам больше всего требуется поддержка — семьи и друзей. Бывает, что мы скрываем свои чувства, думая, что не стоит проявлять их на работе, боимся, что люди не захотят нас слушать, не показываем своих ощущений, опасаясь, что нас уличат в некомпетентности. Конечно, пока наши ощущения заперты внутри нас, никто не сможет нам помочь; возможно, это будет трудно сделать даже нам самим. Чтобы быть здоровыми и энергичными, мы должны поддерживать в себе положительные эмоции, не давая отрицательным шанса взять верх. Для этого нужно выражать их, когда это уместно.

 Начните с того, что: 

 • на работе  и дома соберите вокруг себя  круг людей, с которыми вы  сможете откровенно делиться  своими чувствами и которые при случае могут дать вам разумный совет;

 • регулярно общайтесь  со своим менеджером, коллегами  и 

 группой; 

 • говорите людям  о своих ощущениях по тому  или иному поводу. Необязательно  пускать слезу и в гневе  выбегать из комнаты — достаточно сказать: "Меня это очень сердит". Так вы дадите человеку понять, что вы чувствуете, не повышая на него голоса;

 • относитесь к  эмоциям как к нормальному  явлению —они есть у всех;

 • поделитесь своими  ощущениями с кем-то, кому вы  доверяете. 

 • Активное отвлечение.

  Приходя с работы  домой, мы ничего не можем поделать с неприятностями на работе, а на работе — с неприятностями дома.

 Всему свое время,  поэтому постарайтесь заняться  чем-нибудь, что 

 поможет вам отвлечься. 

 В качестве примера  можно предложить следующее:

 • почитайте интересную, увлекательную книгу; 

 • разомнитесь  (неплохо сыграть в любую командную  игру, где вы будете вынуждены  на ней сосредоточиться);

 • сходите в  кино или театр; 

 • пообщайтесь  с друзьями;

 • займитесь своим  хобби.

 Памятка: Как избежать  стресса 

 • Задайте себе  вопрос: "Что самое худшее, что  может произойти?"

 • Смотрите на  вещи в перспективе. 

 • Выдерживайте  баланс "дом — работа".

 • Не будьте  педантом.

 • Осознайте, что  чувство вины — "бесполезная"  эмоция.

 • Забудьте о  том, что было в прошлом. 

 • Сосредоточьтесь  на сегодняшнем дне. 

 • Определите пять  положительных вещей, которые  происходят или происходили с  вами каждый день.

 • Работа - на работе, дом - дома.

 • Ведите здоровый  образ жизни - занимайтесь физическими упражнениями, правильно питайтесь и оставляйте на неделе время, чтобы заняться собой10.

 

Заключение

 

Отношения между руководителем и неформальным лидером организации во многом определяют не только сегодняшний день, но и, в значительной степени, ее будущее. Такие ресурсы самоорганизации, как взаимопонимание, доверие, приверженность, мобилизационная готовность менеджеров и их подчиненных, в значительной степени основываются на эффективном соотношении формальных и неформальных приоритетов. В отечественных условиях это имеет особое значение, поскольку наш менталитет изначально высоко, вплоть до культа, поднимает формального руководителя и допускает подозрительность к неформальному лидеру.

Талантливый руководитель завоевывает неформальное лидерство в возглавляемой им организации. Но, так происходит далеко не всегда, в том числе и потому, что желательность такого совмещения конструктивно воспринимается не всеми. Встречается мнение, что оно разрушает конкурентную среду, приводит к «вымыванию» перспективного ресурса менеджеров. Между тем, противостояние формальных и неформальных лидеров в организации представляет собой одну из самых потенциально кризисных и ресурсно-расточительных проблем.

Решение данной проблемы лежит в плоскости формирования, освоения и применения менеджерами современных типов лидерства, широко и разнообразно развивающих потенциал человеческих ресурсов организации путем последовательного делегирования полномочий. Это позволяет не только формировать и подготавливать ресурс и резерв менеджеров, но и существенным образом оптимизировать отношения между формальными и неформальными лидерами организации.

 
Список литературы

 

 

  1. Андреев, В. И. Педагогика творческого саморазвития / В. И. Андреев. – Казань: Изд-во Казанского ун-та, 2008. - 315 с.
  2. Андреева, Т. В. Биографический метод в исследовании творческого становления личности: теоретические и прикладные вопросы психологии / Т. В. Андреева. – Вып. 2. Ч. 2. – СПб., 2006.
  3. Андреева, Т. В. Социально-психологические факторы формирования направленности личности в процессе творческого становления (на примере архитекторов): дис. канд. психол. наук / Т. В. Андреева. – Л., 1989.
  4. Грановская, Р. М. Творчество и преодоление стереотипов / Р. М. Грановская, Ю. С. Крижанская. – СПб., 2004.
  5. Деркач, А. А. Психология: учебник / под ред. А. А. Деркача. – М.: Изд-во РАГС, 2006.
  6. Захарова, Л. Н. Личностные особенности, стили поведения и типы, профессионально самоидентификации студентов педагогического вуза / Л. Н. Захарова // Вопросы психологии. - 2008. - № 2. – С. 24.
  7. Колесникова, М.В. Социальная активность в педагогическом контексте / М. В. Колесникова // Инновационные процессы в теории и практике современного образования: материалы научно-практ. конф. – Омск: ОмГПУ, 2005. - С. 37-39.
  8. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник. – 7-е изд., стереотип. - М. : Издат. центр «Академия», 2002. – 456 с.
  9. Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Транзиткнига», 2004.
  10. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2012.

 

 

Российской Федерации» и Конституция определяют классификацию  процессуальных документов, средства прокурорского воздействия, содержание актов прокурорского воздействия, а также основные принципы деятельности и организации органов прокуратуры. 

Необходимо брать  во внимание то, что без тщательного  и глубокого изучения всех нововведений в законодательстве, невозможно осуществить процесс судебной реформы и дальнейшее совершенствование всех отраслей права.

Достижением, которое  указывает на оздоровление общества и эффективность актов прокурорского  реагирование в предыдущие периоды, является снижение роста выявленных нарушений закона, что представляет собой естественный процесс формирования общества законопослушных граждан.

Объект исследования – прокуратура Российской Федерации.

Предмет исследования – прокуратура в системе органов  власти.

Целью представленной работы является формирование целостной концепции развития института прокуратуры, изучение основных факторов, которые способствуют деятельности и организации органов прокуратуры.

Цель обуславливает  постановку следующих задач:

    1. изучить историю создания прокуратуры в системе органов государственной власти Российской Федерации;
    2. рассмотреть место прокуратуры в системе правоохранительных органов;
    3. описать деятельность органов прокуратуры в настоящее время;
    4. сделать вывод и подвести итоги.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников

Методы, применяемые  в дипломной работе: логический анализ, сравнительно-правовой анализ изучение нормативно-правовой базы, изучение монографических  публикаций и статей, анализ научной  литературы по отечественному и российскому праву.

Изучение истории  создания и развития любого органа государства поможет понять необходимость  выполнения возложенных на него функций, его место в других государственных  органов, его историческую миссию и, что немаловажно, принять меры организационного и законодательного характера, которые направлены на совершенство деятельности данного органа в современный период. Поскольку деятельность органов прокуратуры имеет огромное значения для общества и государства в целом, то это относится к ней в полной мере. 

Разработаны разные концепции прокурорского надзора, многие положения на практике так  и не нашли своего применения, но она же (практика) выдвигает требования к прокуратуре, которые не имели  научного обоснования в теории прокурорского надзора и не находили закрепления в законах о прокуратуре.

Такие нормативно-правовые акты, как Закон «О прокуратуре  Российской Федерации» и Конституция  определяют классификацию процессуальных документов, средства прокурорского  воздействия, содержание актов прокурорского воздействия, а также основные принципы деятельности и организации органов прокуратуры. 

Необходимо брать  во внимание то, что без тщательного  и глубокого изучения всех нововведений в законодательстве, невозможно осуществить  процесс судебной реформы и дальнейшее совершенствование всех отраслей права.

Достижением, которое  указывает на оздоровление общества и эффективность актов прокурорского  реагирование в предыдущие периоды, является снижение роста выявленных нарушений закона, что представляет собой естественный процесс формирования общества законопослушных граждан.

Информация о работе Сущность познания