Сфера семейных отношений правовой аспект семейных отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 11:33, контрольная работа

Краткое описание

Цель: Знакомство подростка с его правами и обязанностями в аспекте семейных отношений.
Материал: доска, мел (ватман, маркер)
Основные понятия:
Семья
Право
Обязанность
Правовое отношение

Вложенные файлы: 1 файл

Семейные отношения.doc

— 82.50 Кб (Скачать файл)

    2. Следующий этап – групповое  обсуждение рисунков, которое можно  проводить как в открытой, так  и в анонимной форме. Ведущий  в данном процессе является  не столько интерпретатором рисунка (хотя навыками методического анализа рисунков он должен обладать), сколько равноправным участником, который делится своими впечатлениями по поводу конкретного рисунка с другими участниками. В результате обсуждения важно дать понять участникам, как отличаются их представления об отношениях в семье, какие особенности отношений каждый заметил у себя и у других, какие, согласно рисункам, существуют общие черты в отношениях.

    3. Заключительный этап упражнения  может быть посвящен обсуждению конкретных проблем в отношениях, которые, как считают участники, могут появиться при их возвращении. Примерами таких проблем могут быть следующие:

  • Семья не принимает меня, не прощает прошлого
  • Семья не доверяет мне, контролирует каждый мой шаг и встречи с друзьями
  • Члены семьи сознательно «отгораживают» меня от семейных дел,
  • Члены семьи обвиняют меня в своих несчастьях
  • Семья частично принимает меня (отец игнорирует, считая меня «наказанием», мать – «разрывается» между мной и отцом и наоборот)
  • Я не могу создать свою семью, т.к. многих пугает мое прошлое
  • Я не могу создать семью, так как меня пугает мое прошлое
  • Семья игнорирует меня
  • У меня нет семьи
  • У матери появился новый муж, который против меня
  • Я боюсь возвращаться в семью

    Как вариант работы, можно предложить подросткам написать письмо домой, в котором рассказать о своих опасениях, страхах, надеждах, которые он чувствует в связи со скорым возвращением. Такое задание поможет подросткам отреагировать отрицательные и поделиться положительными эмоциями и чувствами, что будет способствовать снижению уровня тревоги по отношению к семье. Кроме того, можно дать задание рассказать или написать о своем первом дне «на свободе», о тех чувствах и реакциях, с которыми его встретят дома. Очевидно, что помимо диагностической функции (т.е. возможности понять ожидания подростков, а также реальную семейную ситуацию), упражнение может носить и коррекционную функцию (в процессе обсуждения возможна коррекция установок, ожиданий, обучение техникам преодоления проблемных ситуаций).

    Несомненно, идеальным вариантом работы с  осужденными станет вариант, предполагающий работу с родственниками осужденных, коррекция их установок, чувств и  системы отношений, поскольку такой  вариант создаст более благоприятные  условия для социализации подростков.

    Пример. Подросткам, стоящим на учете в ОППН, было предложено написать небольшое сочинение на тему «Что мне дает семья?» Мы приведем небольшие выдержки из полученных эссе.

  • Моя семья – как волчья стая: есть вожак – отчим, есть мать, вечно всех любящая и терпящая. Есть брат - наркоман, которому уже давно все равно, где и как жить. Есть я, который вечно всех достает и допекает. И у нашей стаи есть враги – соседи, мои друзья, мамины подруги, все, кто заходит к нам домой... Моя семья заставляет меня быть самостоятельным, злым, способным себя защитить. Получается, что семья дает мне защиту…
  • Моя мать готова расшибиться, чтобы только я был счастлив. Отец дает много денег, чтобы только к нему не приставали. Моя семья дает мне все. Только мне это уже надоело…
  • Моя семья не дает мне ничего, а только требует: иди работай, приноси деньги. Но иногда она мне все – таки дает. Дает понять, что лучше бы моей семьи не было…
  • Моя семья дает мне крышу над головой. Иногда меня понимают. Редко доверяют.
  • Семья – это люди, которым на тебя не наплевать.

    Очевидно, что подростки описывают свои семьи с позиции «обиженного  ребенка», нуждающегося в понимании, любви и доверии. Видимо, дефицит  этих чувств действительно существует в семьях, где воспитываются подростки  – правонарушители. Целью работы в данном случае должно быть отреагирование негативных переживаний, связанных с семьей.

Информация о работе Сфера семейных отношений правовой аспект семейных отношений