Темперамент и личность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2012 в 23:20, реферат

Краткое описание

Цель работы – изучить роль темперамента в структуре личности и его проявление в повседневной жизни.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ИСТОРИЯ УЧЕНИЙ О ТЕМПЕРАМЕНТЕ 4
ПОНЯТИЕ ТЕМПЕРАМЕНТА 7
ТИПЫ ТЕМПЕРАМЕНТА 11
ЛИЧНОСТЬ И ТЕМПЕРАМЕНТ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22

Вложенные файлы: 1 файл

Психология реферат.docx

— 47.46 Кб (Скачать файл)

Свойства  темперамента играют важную роль и  в процессе сработанности и совместимости людей в совместной деятельности.

Выявлено, что наибольшая совместимость людей на производстве достигается в звеньях и бригадах, а также в семейно-брачных отношениях при сочетании людей с противоположными темпераментами. Так, при прочих равных условиях флегматику легче работать с сангвиником, сангвинику – с меланхоликом, а меланхолику - с флегматиком.

В общем, темперамент, характер, способности  и мотивация личности относятся  к тем же индивидуально-психологическим  особенностям, по которым люди существенно  отличаются друг от друга. В совокупности эти индивидуально-психологические  особенности составляют предмет психологии индивидуальных различий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Темперамент относится к числу таких психологических  понятий, о которых "все знают". Давая характеристику своим знакомым, мы то и дело употребляем названия различных темпераментов - об одном  утверждаем: "типичный холерик", другого  именуем "сангвиником", третьего - "флегматиком", четвертого - "меланхоликом". Да и себя обычно относим к одной  из четырех категорий.

Оказывается, чаще всего люди считают себя холериками или сангвиниками. Флегматики попадаются реже, а уж в меланхоличности, как бы стыдясь, редко кто соглашается признаться. Между тем, люди самого различного темперамента могут добиться высоких достижений в одном и том же виде деятельности. Если взять крупнейших писателей, то А.И.Герцен был типичным сангвиником, И.А.Крылов - флегматиком, А.С.Пушкин - холериком, а Н.В.Гоголь - меланхоликом.

Нельзя  ставить вопрос о том, какой из темпераментов лучше. Каждый из них имеет свои положительные и отрицательные стороны. Страстность, активность, энергия холерика, подвижность, живость и отзывчивость сангвиника, глубина и устойчивость чувств меланхолика, спокойствие и отсутствие торопливости флегматика - вот примеры тех ценных свойств личности, обладание которыми связано с отдельными темпераментами. В то же время при любом из темпераментов может возникать опасность развития нежелательных черт личности. Например, холерический темперамент может сделать человека несдержанным, резким, склонным к постоянным взрывам. Сангвинический темперамент может привести к легкомыслию, склонности разбрасываться, недостаточной глубине и устойчивости чувств. При меланхолическом темпераменте у человека может выработаться чрезмерная замкнутость, склонность целиком погружаться в собственные переживания, излишняя застенчивость. Флегматический темперамент может сделать человека вялым, инертным, безучастным ко всем впечатлениям жизни.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что, нет деления типов темперамента на «хорошие» и «плохие». Каждый тип темперамента по-своему хорош, в определенных условиях проявляет свои лучшие качества.

 Знакомство с понятием и типологией темпераментов позволяет не только удовлетворить познавательный интерес. Знания в этой области необходимы для профессиональной деятельности педагога при выборе индивидуального подхода к процессу обучения, для руководителей всех уровней при построении тактики деловых взаимоотношений с подчиненными, при выборе профессии, а также при профессиональном отборе, при общении людей друг с другом, при выработке профессиональных навыков и во многих других ситуациях.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Ковалев А.Г. Психология личности. - М.:Автор,1970. –  420 с.\
  2. Мерлин В. С. Очерк теории темперамента. – Пермь: ПГПИ, 1973.- 312 с.
  3. Небылицын В. Д. Темперамент Психология индивидуальных различий. – М.: Просвещение, 2004. – 280 с.
  4. Немов Р.С. Психология. – М.: Владос, 2006. – 640 с.
  5. Обозов Н.Н. Типы личности, темперамент и характер. - СПб.: Питер,1995. – 145 с.
  6. Особенности обучения и психического развития школьников 13-17 лет (Педагогическая наука - реформе школы) / Под ред. И.В. Дубровиной, Б.С. Круглова. - М.:ЮНИТИ,2008. – 167 с.
  7. Петровский А.В. Ярошевский М.Г. Психология. – М.: Академия, 2007. – 512 с.
  8. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. – М.: Инфра-М, 2005. – 145 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Мерлин В. С. Очерк теории темперамента. – Пермь: ПГПИ, 1973.- С. 21

2 Петровский А.В. Ярошевский М.Г. Психология. – М.: Академия, 2007. – С.115

3 Немов Р.С. Психология. – М.: Владос, 2006. – С. 97

4 Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. – М.: Инфра-М, 2005. – С. 65

5 Небылицын В. Д. Темперамент Психология индивидуальных различий. – М.: Просвещение, 2004. – С. 143

6 Мерлин В. С. Очерк теории темперамента. – Пермь: ПГПИ, 1973.- С. 66

7Особенности обучения и психического развития школьников 13-17 лет (Педагогическая наука - реформе школы) / Под ред. И.В. Дубровиной, Б.С. Круглова. - М.:ЮНИТИ,2008. – С. 81

8 Ковалев А.Г. Психология личности. - М.:Автор,1970. – С. 342

9 0бозов Н.Н. Типы личности, темперамент и характер. - СПб.: Питер,1995. – С. 21


Информация о работе Темперамент и личность