Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 19:55, статья
Непреходящая актуальность проблемы отклоняющегося поведения обусловлена возникновением в рамках психологии особого направления (специальной психологической теории) - психологии девиантного поведения. К концу XX столетия психология девиантного поведения приобрела исключительный статус: она переживает настоящий бум.
Одна из причин, вызвавших массовое распространение в молодежной среде - курения, употребления алкоголя и наркотических средств - это происходящие перемены в стране. Ввиду кризисной ситуации государство отвернулось от нужд подрастающего поколения. Подтверждением тому является повсеместная доступность алкогольной продукции, снятие уголовной ответственности за употребление наркотических веществ, отсутствие системы мер в борьбе с вредными привычками, как факторами кризиса.
Окружающая социальная микросфера, психологический климат в семье, условия воспитания, взаимоотношения с родителями и педагогами - все это отражается на ребенке. И если мы исключим плохое влияние, если мы будем осторожно относиться к своим и чужим детям, то можем быть уверенными в том, что вырастим хорошую смену активных и трудолюбивых людей. Характер детей в руках взрослых - пусть эти руки будут нежными, разумными и справедливыми!
Список использованной литературы:
1. Раттер М. Помощь трудным детям. М., 1987.
2. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков: пособие для студ. сред.ивысш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000.
3. Мясищев В.Н. Трудные дети и школа. - Л., 1993.
4. БлонскийП.П. О так называемой моральной дефективности.Избр. пед. и психол. соч. в 2 т. М.: Педагогика, 1979. — Т.1.
Блонский П.П. Трудные школьники. М., 1930.
5. Макаренко А.С. Педагогические сочинения. Т. 3. 1978.
6. Коррекционная педагогика в начальном образовании: Учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Г.Ф. Кумарина, М.Э. Вайнер, Ю.Н. Вьюнкова и др.; Под ред. Г.Ф. Кумариной. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. –
7. Башкатов И.П. Психология
8. Гонеев А.Д. И др. Основы коррекционной педагогики: Уч. пособие для студ./ А.Д. Гонеев, Н. Н. Лифинцева, Н. В. Ялпаева; Под ред. В. А. Сластелина. - М.: Академия, 1999.
9. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. –
М., 1995.
ЗАЯВКА
|
|
|
д.т.50-25-16; е-mail azeka.a@mail.ru |
2 секция |
РЕЦЕНЗИЯ
на статью студентки 1 курса специальности Педагогика и психология Актюбинского государственного педагогического института
В последние годы, в связи с общественным кризисом нашего общества, интерес к проблеме отклоняющегося поведения значительно возрос. Поэтому необходимо более тщательно исследовать причины, формы, динамику девиантного поведения, разработать более эффективные меры социального контроля - превентивные, профилактические, коррекционные, реабилитационные.
Предлагаемая статья студентки 1 курса специальности Педагогика и психология Аманкуловой Азатгуль посвящена изучению достаточно важной и весьма актуальной проблеме - девиантного поведения молодого поколения.
Автором статьи рассмотрены вопросы адаптации личности, ведущие цели массовой школы, где основополагающими идеями выступают индивидуализация и дифференциация обучения и воспитания ребенка, исследуются причины, приводящие к нарушению адаптивных процессов в школе и обществе.
В рецензируемой статье компетентно рассмотрены вопросы отклоняющегося поведения, обусловленного самыми разнообразными причинами, а также вопросы организации воспитательной работы с беспризорными детьми, детьми-дезорганизаторами, несовершеннолетними правонарушителями.
Практическая значимость статьи- может быть использована в работе практикующих психологов, педагогов, социальных педагогов школ и специальных образовательных учреждений.
Рецензент:
к.м.н., доцент кафедры
специальной педагогики и
психологии Актюбинского
государственного
института