Теории эмоциональных состояний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 10:21, курсовая работа

Краткое описание

Эмоции и чувства, есть отражение нашего реального мира. Они отражают наш внутренний мир и объективную реальность в переживаниях, которые., в свою очередь, оказывают огромное влияние на наше поведение.
Несомненно, эмоции и чувства связаны между собой. Эмоция несет в себе более конкретный, ситуативный характер, то есть дает оценку ситуации, чувство же более предметно.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Теоретический анализ исследований эмоций и чувств………………………5
1.1. Понятие эмоций, чувств и настроения, их характеристика отечественными и зарубежными психологами…………………………………5
1.2. Классификация эмоций и чувств……………………………………..........10
1.3. Функции эмоций и чувств человека……………………………………….14
2. Теории эмоциональных состояний…………………………………………..16
2.1. Эволюционная теория Чарльза Дарвина…………………………………..16
2.2.Психоаналитическая концепция эмоций………………………………...…17
2.3.Соматическая теория эмоций Джемса- Ланге……………………………..18
2.4 Биологическая теория эмоций……………………………………............…19
Заключение……………………………………………………………………….21
Глоссарий………………………………………………………………………...23
Список использованных источников……………………………………...........

Вложенные файлы: 1 файл

Общая характеристика эмоций и чувств.docx

— 58.30 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

В  нашей психической жизни чувства занимают особое место. Разнообразные эмоциональные моменты входят в содержание всех умственных процессов — восприятия, памяти, мышления и др. Чувства обусловливают яркость и полноту наших восприятий, они влияют на скорость и прочность запоминания. Эмоционально окрашенные факты запоминаются быстрее и прочнее. Чувства непроизвольно активизируют или, наоборот, затормаживают процессы мышления. Они стимулируют деятельность нашей фантазии, придают нашей речи убедительность, яркость и живость. Чувства вызывают и стимулируют наши действия. Сила и настойчивость волевых действий в значительной степени обусловливается чувствами. Они обогащают содержание человеческой жизни. Положительные эмоции и чувства повышают нашу энергию и трудоспособность.

 Эмоции—особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний приятного или неприятного процесс и результаты практической деятельности, направленной на удовлетворение актуальных потребностей.

В ходе работы над курсовым исследованием, нами были реализованы поставленные задачи и осуществлена цель. Была рассмотрена научная и учебная литература, на основании мы выявили понятие эмоций и чувств, рассмотрели их классификацию и функции, также изучили теории эмоциональных состояний. На основании данных результатов сделали выводы, изложенные в курсовой работе.

Эмоции и чувства отличаются большим разнообразием. Все они подразделяются на две группы: активизирующие деятельность - стенические и подавляющие, угнетающие жизнедеятельность - астенические.

Исследователи выделяют различные классификации эмоций. Некоторые психологи при классификации эмоций исходят из потребностей, которые провоцируют появление этих эмоций, некоторые  строят классификацию на основании отношение к источнику действия, некоторые подразделяют эмоции исходя из того, какая причина лежат в их возникновении.

Среди основных функций можно выделить сигнальную, регулятивную, отражательную, побудительную, подкрепляющую, переключательную и приспособительную.

Среди основных теорий эмоциональных состояний можно выделить теорию Дарвина, согласно которой эмоции появились в процессе эволюции живых существ как жизненно важные приспособительные механизмы, способствующие адаптации организма к условиям и ситуациям его жизни; психоаналитическую теорию, согласно которой эмоции берут свое начало в бессознательном и подчиняются ему; соматическую теорию в которой говорится, что основу эмоций составляют чисто периферические соматические процессы, что эмоции, нужно считать психическим отражением этих процессов; биологическая теория, ,исходя из которой в образовании эмоций придается большое значение оценке результатов действия до его совершения.

Таким образом, цель исследования нами достигнута, а задачи исследования - реализованы.

 

 

 

Глоссарий

 

Понятие

Определение

1

эмоции

Особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний приятного или неприятного процесс и результаты практической деятельности, направленной на удовлетворение актуальных потребностей.

2

аффект

Сильное и относительно кратковременное эмоциональное переживание, сопровождаемое резко выраженными двигательными и висцеральными проявлениями

3

настроение

Самое распространенное эмоциональное состояние, характеризующееся слабой интенсивностью, значительной длительностью, неясностью и “безотчетностью” переживаний

4

Рудимент

Орган, утративший своё основное значение в процессе эволюционного развития организма

5

либидо

Половое влечение, стремление к половой близости. Выраженность и направленность Л. определяются уровнем полового созревания, наследственностью, диэнцефальным отделом мозга, железами внутренней секреции, индивидуальным опытом

6

бессознательное

Понятие, обозначающее совокупность психических образований, процессов и механизмов, в функционировании и влиянии которых субъект не отдает себе отчета

7

онтогенез

Развитие индивида в отличие от развития вида

8

филогенез

Индивидуальное развитие организма от оплодотворения (при половом размножении) или от момента отделения от материнской особи (при бесполом размножении) до смерти


 

Список использованных источников

1

Анохин ,П.К. Эмоции /Большая медицинская энциклопедия. 2–е изд. 1964, т. 35. – 734 с.

2

Анохин П.К. Проблемы высшей нервной деятельности/П.К. Анохин. — М:, 1949.

3

Дриккер,А.С. Дефицит эмоциональной информации/А.С. Дриккер. – М., 2000. – 572 с.

4

Додонов ,Б. И. Эмоция как ценность/ Б.И. Додонов. — М.: Политиздат, 1977. — 272 с

5

Ильин, Е.П. Эмоции и чувства/ Е.П. Ильин. – СПб., 2002. – 472 с.

6

Маклаков, А.Г. Общая психология: учебник для вузов/А.Г. Маклаков.- М.:2009.-302 с.

7

Никифорова, А.С. Эмоции в нашей жизни/А.С. Никифорова. - М., 1974. – 534

8

Психология/ Под ред. А.В. Петровского, - М, 1986.  – 640 с.

9

Ноколаенко, В.М.Психология и педагогика: Учебное пособие / Николаенко В.М., Залесов Г.М., Андрюшина Т.В.— М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. - 175 с.

10

Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии: учебник/С.Л. Рубинштейн Т. 2.- М., 1989. – 878 с.

11

Уэллс, Г. Павлов и Фрейд/Г. Уэллс. — М.: Издательство иностранной литературы, 1959. — 606 с


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Анохин ,П.К. Эмоции /Большая медицинская энциклопедия. 2–е изд. 1964, т. 35. – 734 с.

 

2 Никифорова, А.С. Эмоции в нашей жизни/А.С. Никифорова. - М., 1974. – 534

3 Дриккер,А.С. Дефицит эмоциональной информации/А.С. Дриккер. – М., 2000. – 572 с.

 

4 Психология/ Под ред. А.В. Петровского. - М, 1986.  – 640

 

5 Маклаков, А.Г. Общая психология: учебник для вузов/А.Г. Маклаков.- М.:2009.-302 с.

6 Додонов ,Б. И. Эмоция как ценность/ Б.И. Додонов. — М.: Политиздат, 1977. — 272 с

 

7 Ильин, Е.П. Эмоции и чувства/ Е.П. Ильин. – СПб., 2002. – 472 с.

.

8Ноколаенко, В.М.Психология и педагогика: Учебное пособие / Николаенко В.М., Залесов Г.М., Андрюшина Т.В.— М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. - 175 с.

9 Уэллс, Г. Павлов и Фрейд/Г. Уэллс. — М.: Издательство иностранной литературы, 1959. — 606 с

 

10 Анохин П.К. Проблемы высшей нервной деятельности/П.К. Анохин. — М:, 1949.

 


Информация о работе Теории эмоциональных состояний