Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 15:09, реферат
Но для обеспечения высокого уровня общения руководитель должен уметь пользоваться технологиями общения, основанными на психологических знаниях. Так, нужно обязательно учитывать, что в процессе общения между партнерами, коллегами может возникнуть напряженность и даже конфликтная ситуация, например, из-за неуважения к чувству собственного достоинства. Или, также, неумелое пользование словом может привести к значительным информационным потерям, а следовательно, к сбоям в выполнении служебных обязанностей.
1. Введение
2. Деловое общение: закономерности и тактика
3. Анализ общения
3.1 Общение и его функции
3.2 Виды межличностных отношений
3.3 Фазы общения
3.4 Средства общения
4. Этикет и культура общения
4.1 Деловой этикет
4.2 Современные взгляды на место этики в деловом общении
4.3 Общее этические принципы и характер делового общения
4.4 Правила этикета
4.5 Правила вербального этикета
4.6 Правила общения по телефону
5. Эффективность слушания
6. Заключение
Деловое общение
можно легко выделить из
Типы общения
определяют по тем правилам, выполнение
которых подразумевается. Так,
если правила «светского»
1. Правило необходимости и достаточности информации. (Говори не больше и не меньше, чем требуется в данный момент.)
2. Правило качества информации.
3. Правило соответствия (не отклоняйся от темы).
4. Правило стиля (выражайся ясно).
5. Правило коммуникативного этикета.
По своему
значению общение
1. Связующая роль
– важнейшее условие
2. Формирующая роль.
Здесь общение выступает как
важнейшее условие
3. Подтверждающая
функция. В процессе общения
с другими людьми человек
Известный английский психиатр Р. Д. Лейнг видел в неподтверждении универсальный источник многих психических заболеваний, прежде всего – шизофрении.
Повседневный
опыт человеческого общения
4. Четвертая функция
состоит в организации и
5. Пятая функция общения – внутриличностная, т.е. общение человека с самим собой.
Виды межличностных отношений
В отечественной
социальной психологии
Императивное общение – это авторитарное, директивная форма воздействия на партнера по общению с целью достижения контроля за его поведением, принуждение его к определенным действиям. Особенность императива в том, что конечная цель общения – принуждение партнера – не завуалирована. В качестве средств оказания влияния используются приказ, указания, предписания и требования.
Можно назвать группу социальных видов деятельности, в которых использование императивного вида общения вполне оправданно и с целевой, и с этической точек зрения. К ним относятся военные уставные отношения, отношения «начальник-подчиненный», в сложных и экстремальных условиях.
Вместе с тем
можно определить и те сферы
межличностных отношений, где
применение императива
Манипуляция
– это распространенная форма
межличностного общения,
В отношении
манипуляции также можно
Сравнение
императивного и
выявить их глубокое внутреннее сходство. Объединив их вместе, можно
охарактеризовать как различные виды монологического общения. Человек, рассматривая другого как объект своего воздействия, по сути дела общается сам с собой, со своими целями и задачами, как бы игнорируя своего собеседника.
В качестве
реальной альтернативы такому
типу отношений между людьми
может быть рассмотрено
1. Психологический
настрой на актуальное
2. Безоценочное восприятие партнера, априорное доверие к его намерениям.
3. Восприятие партнера
как равного, имеющего право
на собственное мнение и
4. Персонификация общения – разговор от своего имени, без ссылки на мнения и авторитеты, презентация своих истинных чувств и желаний.
Анализ общения
показывает насколько этот
Столь же сложной
является внутренняя структура
самого общения. В ней можно
выделить три взаимосвязанных
стороны: коммуникативную,
Коммуникативная
сторона общения состоит в
обмене информации между
Фазы общения.
Из всех
фаз общения наиболее
Далее идет фаза концентрации внимания на чем-то, какой-то проблеме,
задаче сторон и разработке
тем, затем – мотивационный зондаж.
Цель его – понять мотивы собеседника
и его интересы. Потом следует
фаза аргументации и убеждения, если
есть расхождения во мнениях. И, наконец,
фаза фиксации результата. Это всегда
критический момент в отношениях.
В противоположность перерыву, разрыв
отношений – это конец
Средства общения
В психологии
категория «общение»
В деловом общении
именно обмен значимой для
участников коммуникативного
Казалось бы, невербальные
средства не так важны, как
речевые. На самом деле это
не так: более 65% информации
мы получаем и передаем как
раз с помощью невербальных
средств. С их помощью
Все невербальные средства общения делятся на следующие группы:
- кинетические, т.е. зрительно воспринимаемые (мимика, поза, жесты, походка, взгляд);
- просодические, т.е. ритмико-интонационные стороны речи (высота тона, громкость, тембр, сила ударения) и экстралингвистические – включение в речь пауз, вздохов, смеха, плача и т.д.;
- такесенические, т.е. динамические прикосновения в форме рукопожатия, похлопывания, поцелуя;
- проксемические, т.е. ориентация партнеров в момент общения и дистанция между ними (дистанцирование).
Как трактовать некоторые невербальные сигналы
Сигнал Трактовка
Жесты
Руки сцеплены на груди
Легкое постукивание по столу
Молитвенно сложенные ладони, пальцы слегка расставлены
Руки под столом
Руки на столе (позиции разнообразны, но не сцеплены)
Улыбка, легкий наклон головы, ритмичное кивание головой
Легкий наклон головы вбок
Оборонительная позиция
Нетерпение
Чувство превосходства, собеседник считает, что он хитер
Не готов к разговору, или боится выдать неуверенность, нервозность
Готовность вступить в социальный контакт
Понимание, готовность к контакту
Спокойствие
Взгляд и отсутствующие движения
Подъем головы и взгляд вверх или наклон головы с сосредоточенным выражением
Долгий неподвижный взгляд в глаза собеседнику
Взгляд в сторону
Взгляд в пол
Партнер не готов к контакту, раздумывает
Желание подчинить себе
Пренебрежение
Страх и желание убежать
Существенным, на
мой взгляд, будет следующее замечание:
использование целого ряда
Итак, невербальные
средства общения помогают в
создании образа партнера по
общению, служат для уточнения,
Несмотря на
важность неречевых способов
передачи информации, смысл сообщения,
его содержание передается все-
Умение правильно
говорить, или ораторскому искусству,
обучали еще в Древней Греции.
В настоящее время ему
публикаций, поэтому кратко остановлюсь на самых существенных моментах,
позволяющих сделать речь более красивой и убедительной:
- речь должна быть четкой, тон - умеренным;
- необходимо интонационно
усиливать, выделять важные
- смена темпа
речи придаст ей
- до и после
важных мыслей необходимо
Самым трудным
обычно является начало
Концовка речи
– это тот элемент выступления,
При произнесении
речи важно смотреть не на
пол или поверх собеседника,
а на него. Выступление должно
быть ясным, конкретным; если излагаемый
факт является достаточно
Если вы
рассчитываете на активное