Типы семейных взаимоотношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 23:00, реферат

Краткое описание

В процессе воспитания большую роль играют в семье взаимоотношения между представителями разных поколений, а так же в пределах одного и того же поколения. Семья как малая социальная группа оказывает влияние на своих членов. Одновременно каждый из них своими личными качествами, своим поведением воздействует на жизнь семьи. Отдельные члены этой малой группы могут способствовать формированию духовных ценностей её членов, влиять на цели и жизненные установки всей семьи.[1,98] Чем меньше семья, тем выше требования психологической совместимости ее членов. В большой семье психотерапевтическая нагрузка распределяется, и возникают микрогруппы по интересам и духовной близости: отец-сын, бабушка-внучка и т.д.

Содержание

Введение 1
1. Понятие семейных отношений 1
2. Типы семейных отношений 6
3. Конфликт и его решение. 9
4. Исследование 10
Заключение 12
Список литературы 12

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 71.55 Кб (Скачать файл)

Детям предлагается закончить ряд предложений без  предварительного обдумывания. Опрос  ведётся в быстром темпе, чтобы  ребёнок отвечал бы первое, что  придёт в голову .

Результаты этого  обследования помогут выявить отношения  детей к родителям.

Например, ответ  Насти В. -“Мой папа очень весёлый”, “Моя мама и я любим стряпать”; Аскера А.:-“Моя мама добрая”, “Мой папа и я играем в конструктор”;

Негативные отношения

Так, Тугуз В.- «Думаю, что моя мама редко обнимает меня; Орловой М.:“Моя мама ругается”; Игоря Р.. пояснила: “Мой папа и я никогда не играем”.

По результатам  данной методики можно сделать вывод, что во многих семьях дети испытывают тревожность в отношениях с родителями, между ними нет взаимопонимания.

Результаты теста  представлены в диаграмме 1.

Диаграмма 1.

 

Условные обозначения:

- высокий уровень детско-родительских  отношений (7 детей)

- средний уровень детско-родительских  отношений (12 детей)

- низкий уровень детско-родительских  отношений ( 2 детей)

 

 

Заключение

По результатам  тестирования мы можем судить, что  далеко не во всех семьях царит атмосфера  положительных детско-родительских отношений. В основном они носят  переменный характер.

Причинами, повлекшими за собой возрастание тревожности у детей, является то, что:

у родителей не сформировано полное представление о воспитании ребенка;

ребенок не ощущает  себя уютно и комфортно в семье (он не удовлетворен своим положением в семье);

дети растут в  условиях дефицита добра, ласки, любви; боятся наказания;

в семье – неблагоприятная  обстановка; чрезмерная опека.

 

Список литературы

  1. Баркан А.И. Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего ребенка. – М., АСТ-ПРЕСС, 1999.
  2. Безруких М.М., Ефимова С.П. Ребенок идет в школу. - М., 1989.
  3. Захаров А.И. Авторский пакет методик «Клинико-психологическое консультирование при неврозах у детей и подростков».- М., 1997.
  4. Земска М. Семья и личность: Пер. с польск. Васильева Л.В.: Из-во «Прогресс», 1986.
  5. Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. - С-П., 2000.
  6. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. - М., 1988.
  7. Гордон Л. А., Клопов Э. В. Что это было? - М., 1989.
  8. Статья «Типы семейных взаимоотношений» Намдакова Л.В. – Д/с «Лесная поляна»

 


Информация о работе Типы семейных взаимоотношений