Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 18:57, творческая работа
Цель программы: коррекция тревожности у детей младшего школьного возраста.
Задачи программы:
Снять эмоциональное напряжение.
Учить детей понимать свои чувства, чувства других людей и рассказывать о них.
Развивать коммуникативные способности детей, эмпатию.
Помочь в преодолении негативных переживаний и снятию страхов.
«Спасибо за прекрасный день»
Это так же дружеский ритуал завершения занятия. С его помощью в детях развивается важное качество, столь редкое в наш век высоких скоростей, — умение благодарить и выражать дружеские чувства, чувство уверенности.
Детям предлагается встать в общий круг. Им объясняется, что так им будет лучше выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из ребят становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятный день!» Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий ребенок, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятный день!» Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к группе присоединится последний участник, круг замыкается и церемония заканчивается крепким троекратным пожатием рук и общей громкой благодарностью всем участникам. Этим игра и завершается.
Рефлексия.
-Что тебе понравилось
сегодня? Что чувствуешь
Занятие 6. «Мне легко»
Цель: Развитие чувства привязанности, возникновению ощущения групповой сплоченности и самоутверждению.
Материалы: чистые листы бумаги и карандаши; карточки с написанными чувствами; «дерево настроения» с яблоками различного цвета.
Ход занятия:
Разминка: «Тик-так»
Участники передают друг другу звуковую передачу: «тик» – направо, «так» – налево по кругу. «Бум» – означает перемену направления передачи звука.
1.Игра «Рисую себя»
Детям раздаются листы бумаги и предлагается нарисовать то, что может отразить их самих в их воображении. На задание дается 15минут. После выполнения рисунков каждый объясняет что он изобразил и как называется его рисунок, что означает изображенное на листе.
Предлагается ответить на вопрос, какие затруднения испытали при изображении себя, что понравилось.
2. Игра «Что изменилось?»
Встаньте, пожалуйста, в два ряда так, чтобы вы оказались напротив друг друга. Оглядите внимательно с ног до головы того, кто стоит напротив вас, и постарайтесь запечатлеть в памяти все подробности — сделайте как бы мысленную фотографию своего партнера (1 мин). Теперь повернитесь спиной друг к другу. Я прошу каждого изменить что-нибудь в своей внешности. Меняйте все, что хотите, — снимите одну сережку, ленточку, наденьте кольцо на другую руку и т.п. (30 сек).
А теперь снова повернитесь
и оглядите друг друга. Догадайтесь,
что именно стоящий напротив вас
партнер изменил в своем
3. Игра «Рисуем чувства»
Ребятам предлагается вытянуть карточку с названием какого-либо чувства. Задача — представить чувство в виде рисунка. Время – 20 минут. По истечении времени каждый представляет свою работу — рисунок.
Чувства: любовь, печаль, гнев, удовольствие, восхищение, ненависть, восторг.
После выполнения дети могут ответить какое чувство им было трудно нарисовать.
4. Игра «Рисунок»
Каждый, сидящий в кругу, получает лист бумаги и фломастер.
Ведущий:
Рисунок, пройдя полный круг, возвращается к «хозяину». Детям предлагается посмотреть и осознать, поняли ли они его. Можно ли сказать, что этот рисунок несколько изменил настроение в лучшую сторону? Если да, то рисунок остается на память. Если нет, то он мнется и выбрасывается в корзину.
Этим упражнением учащиеся показали, насколько они могут подстраиваться к эмоциональному состоянию партнера и зарядить его веселым, хорошим настроением.
5. Игра «Кого не хватает?»
Все ребята в кругу закрывают глаза, а ведущий выводит одного из комнаты. После хлопка все открывают глаза и пытаются догадаться, кого не хватает в комнате. Если детям трудно угадать, то спрятавшийся говорит любое слово, чтоб остальные угадали. После выполнения ребята высказываются, делятся своими мыслями и впечатлениями.
6. Игра «Покажи…»
Все поднимают руку к плечу, палец вверх. По хлопку надо выкинуть руку, показать на кого-то одного в команде. Убрать руку в исходное положение можно только после совместного слова «спасибо».
Ведущий: Покажи…
7. Игра «Дерево настроения»
Ребятам предлагается на нарисованном на картоне дереве разместить яблоки того цвета, который соответствует их настроению.
8. «Спасибо за прекрасный день»
Сегодня мы научимся выражать
свои чувства. Пожалуйста, встаньте в
общий круг. Я хочу предложить вам
поучаствовать в небольшой
Рефлексия
Что тебе понравилось на тренинге?
Что тебе не понравилось на тренинге?
Поменялся (ась) ли ты (как человек, как личность) за время тренинга?
Если поменялся (ась), то, тебе понравилось что с тобой произошло?