Умственно отсталые дети в Англии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 15:59, реферат

Краткое описание

В Англии общественное внимание к слабоумным было проявлено очень рано. В первой части книги мы отмечали, что это было продиктовано не столько гуманными мотивами, сколько юридическими соображениями. Начиная с XVI века были приняты законодательные акты по вопросам наследования имущества слабоумными и душевнобольными и отграничения первых от вторых.

Вложенные файлы: 1 файл

Замских. Умственно отсталые в англии.docx

— 37.37 Кб (Скачать файл)

 

В средних классах вводится раздельное обучение мальчиков и девочек. Здесь  наряду с общеобразовательной подготовкой  совершенствуется моторика учащихся, воспитывается ручная умелость. Все  обучение носит развивающий практический характер. Основное внимание уделяется  воспитанию социальных качеств —  умению жить и работать среди людей.

Английские  учителя избегают изучения обширного  учебного материала. Учебные программы  максимально сокращены. Действует  принцип: «изучать меньше, да лучше». Поверхностное  изучение материала резко осуждается.

Решающим  фактором в развитии ребенка английские олигофренопедагоги считают правильные взаимоотношения, хороший контакт с семьей. Разработана целая система средств, которые активизируют роль родителей в воспитании умственно отсталых школьников.

Профессиональное  обучение не входит в задачу специальных щкол. В Англии педагоги придерживаются того мнения, что детям до 16 лет рано давать специальность, так как, по их наблюдениям, дети по окончании школы редко продолжают заниматься той специальностью, которую они приобрели в раннем возрасте. Специальные школы дают учащимся лишь общие трудовые навыки на уроках ручного труда и домоводства. Профессиональную трудовую подготовку окончившие специальную школу могут получить в специальных центрах.

В Англии не существует какой-либо государственной  системы трудоустройства окончивших специальные школы. Обычно этим занимаются различные добровольные общества, но и они бывают беспомощны в этом отношении, поскольку возможности трудоустройства при частном предпринимательстве и отсутствии профессиональной подготовки учащихся крайне ограниченны.

В Англии действует закон об обязательном обучении, который распространяется и на умственно ненормальных детей. Всеобщее обязательное обучение ограничивается пятью годами как для нормальных, так и для умственно ненормальных детей, но последние могут обучаться до 16-летнего возраста, если этого желают родители.

Фактически  закон об обязательном обучении в  отношении умственно ненормальных детей не выполняется из-за недостатка мест в специальных учреждениях и роста количества детей, нуждающихся в специальном обучении.

В январе 1950 года в специальных школах обучалось 12 755 детей и в интернатах 4 292 человека.

В 1953 году в специальных учреждениях  обучалось 22 993 человека. В этом же году ждали места в специальных  учреждениях 13 360 человек.

В июле 1955 года в парламенте депутат  Ирвинг в своем докладе нарисовал довольно мрачную картину состояния помощи умственно отсталым детям. В частности, он отмечал, что около 50% умственно отсталых детей, нуждающихся в специальном обучении, не получают его. Ирвинг критиковал методику и систему обследования детей. Обычно оно проводится не на подлинно научной основе, а с учетом наличия мест в специальных учреждениях.

В январе 1959 года было установлено, что  в специальном образовании нуждается 43 338 детей. Фактически к этому времени  в специальных учреждениях обучалась 31 000 детей.

Английская  статистика не учитывает количество детей, обучающихся в специальных  классах при обычных школах.

Таким образом, Англия стоит перед постоянной проблемой расширения сети специальных  учреждений для умственно отсталых детей.

В послевоенные годы в Англии все больше внимания уделяется специальной  подготовке учителей для работы с  умственно отсталыми детьми. Наличие  специальной подготовки не является в Англии обязательным для получения  права преподавания в специальных  школах. Несмотря на это, в Англии растет стремление дать учителям такую подготовку. Специальную подготовку учителя  могут получить на курсах, в университетах, колледжах. С 1950 года действуют одногодичные курсы учителей специальных школ при педагогическом факультете Лондонского  университета. В 1954 году такие курсы  созданы при Бирмингемском университете. На этих курсах изучаются психологические особенности умственно отсталых детей и техника обучения. В Англии утвердился взгляд, что учитель специальной школы должен иметь определенный опыт работы с нормальными детьми, причем каждый учитель специальной школы должен периодически возвращаться в обычную школу. Признано, что успех в работе с умственно отсталыми детьми обеспечивается не столько особой, специальной подготовкой учителя, сколько его отношением к этим детям. Важно, чтобы учитель любил свою работу, не тяготился ею.

В конце 60-х, начале 70-х годов нашего века в Англии наметилась новая тенденция  в организации помощи умственно  отсталым детям. Она быстро распространилась в Скандинавских странах и в США и стала господствующей в настоящее время. Речь идет о так называемой «интеграции», т. е. объединении аномальных и нормальных детей в детских воспитательных и учебных учреждениях с целью получить наибольший эффект в развитии и социальной адаптации аномальных детей.

Основанием  для такого подхода к организации  помощи умственно отсталым послужили  опыты воспитания этих детей в  условиях обычной детской среды, которые, как утверждают организаторы этих опытов, в частности профессор  Лондонского университета Дж. Тизар, дали неожиданный и значительный эффект.

Практически (организационно) движение за «интеграцию» воспитания и обучения умственно  отсталых детей вылилось в тенденцию  к свертыванию специализированных учреждений для этих детей, к обучению их в специальных классах обычных  школ или в обычных классах.

Это стремление к «нормализации», т. е. к  преодолению изолированности умственно  отсталого от нормальных людей как в процессе обучения, так и после окончания школы заслуживает положительной оценки. Однако вызывает сомнение, что достижение этой цели лежит через ликвидацию специализированных учреждений. Такие сомнения возникают даже у тех дефектологов, которые уже встали на путь указанной выше «интеграции».


Информация о работе Умственно отсталые дети в Англии