Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 15:59, реферат
В Англии общественное внимание к слабоумным было проявлено очень рано. В первой части книги мы отмечали, что это было продиктовано не столько гуманными мотивами, сколько юридическими соображениями. Начиная с XVI века были приняты законодательные акты по вопросам наследования имущества слабоумными и душевнобольными и отграничения первых от вторых.
В
средних классах вводится раздельное
обучение мальчиков и девочек. Здесь
наряду с общеобразовательной
Английские учителя избегают изучения обширного учебного материала. Учебные программы максимально сокращены. Действует принцип: «изучать меньше, да лучше». Поверхностное изучение материала резко осуждается.
Решающим фактором в развитии ребенка английские олигофренопедагоги считают правильные взаимоотношения, хороший контакт с семьей. Разработана целая система средств, которые активизируют роль родителей в воспитании умственно отсталых школьников.
Профессиональное обучение не входит в задачу специальных щкол. В Англии педагоги придерживаются того мнения, что детям до 16 лет рано давать специальность, так как, по их наблюдениям, дети по окончании школы редко продолжают заниматься той специальностью, которую они приобрели в раннем возрасте. Специальные школы дают учащимся лишь общие трудовые навыки на уроках ручного труда и домоводства. Профессиональную трудовую подготовку окончившие специальную школу могут получить в специальных центрах.
В
Англии не существует какой-либо государственной
системы трудоустройства
В Англии действует закон об обязательном обучении, который распространяется и на умственно ненормальных детей. Всеобщее обязательное обучение ограничивается пятью годами как для нормальных, так и для умственно ненормальных детей, но последние могут обучаться до 16-летнего возраста, если этого желают родители.
Фактически
закон об обязательном обучении в
отношении умственно
В январе 1950 года в специальных школах обучалось 12 755 детей и в интернатах 4 292 человека.
В 1953 году в специальных учреждениях обучалось 22 993 человека. В этом же году ждали места в специальных учреждениях 13 360 человек.
В июле 1955 года в парламенте депутат Ирвинг в своем докладе нарисовал довольно мрачную картину состояния помощи умственно отсталым детям. В частности, он отмечал, что около 50% умственно отсталых детей, нуждающихся в специальном обучении, не получают его. Ирвинг критиковал методику и систему обследования детей. Обычно оно проводится не на подлинно научной основе, а с учетом наличия мест в специальных учреждениях.
В
январе 1959 года было установлено, что
в специальном образовании
Английская статистика не учитывает количество детей, обучающихся в специальных классах при обычных школах.
Таким образом, Англия стоит перед постоянной проблемой расширения сети специальных учреждений для умственно отсталых детей.
В послевоенные годы в Англии все больше внимания уделяется специальной подготовке учителей для работы с умственно отсталыми детьми. Наличие специальной подготовки не является в Англии обязательным для получения права преподавания в специальных школах. Несмотря на это, в Англии растет стремление дать учителям такую подготовку. Специальную подготовку учителя могут получить на курсах, в университетах, колледжах. С 1950 года действуют одногодичные курсы учителей специальных школ при педагогическом факультете Лондонского университета. В 1954 году такие курсы созданы при Бирмингемском университете. На этих курсах изучаются психологические особенности умственно отсталых детей и техника обучения. В Англии утвердился взгляд, что учитель специальной школы должен иметь определенный опыт работы с нормальными детьми, причем каждый учитель специальной школы должен периодически возвращаться в обычную школу. Признано, что успех в работе с умственно отсталыми детьми обеспечивается не столько особой, специальной подготовкой учителя, сколько его отношением к этим детям. Важно, чтобы учитель любил свою работу, не тяготился ею.
В конце 60-х, начале 70-х годов нашего века в Англии наметилась новая тенденция в организации помощи умственно отсталым детям. Она быстро распространилась в Скандинавских странах и в США и стала господствующей в настоящее время. Речь идет о так называемой «интеграции», т. е. объединении аномальных и нормальных детей в детских воспитательных и учебных учреждениях с целью получить наибольший эффект в развитии и социальной адаптации аномальных детей.
Основанием для такого подхода к организации помощи умственно отсталым послужили опыты воспитания этих детей в условиях обычной детской среды, которые, как утверждают организаторы этих опытов, в частности профессор Лондонского университета Дж. Тизар, дали неожиданный и значительный эффект.
Практически
(организационно) движение за «интеграцию»
воспитания и обучения умственно
отсталых детей вылилось в тенденцию
к свертыванию
Это
стремление к «нормализации», т. е. к
преодолению изолированности