Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 13:31, контрольная работа
Уроки изучения нового материала. Целью данного типа уроков является овладение учащимися новым материалом путем разъяснения нового материала учителем, упорядочения и закрепления ранее усвоенного. Невозможно изучать новый материал, не вспоминая уже пройденный материал, не опираясь на него и не применяя его.
1.1. Типы уроков по психологии
Уроки изучения нового материала. Целью данного типа уроков является овладение учащимися новым материалом путем разъяснения нового материала учителем, упорядочения и закрепления ранее усвоенного. Невозможно изучать новый материал, не вспоминая уже пройденный материал, не опираясь на него и не применяя его. Формами изучения нового материала могут быть:
В данном типе уроков различают несколько подтипов: уроки закрепления изучаемого материала, уроки повторения, уроки комплексного применения знаний, умений и навыков.
К основным видам уроков данного типа относятся:
Комбинированные уроки. Это наиболее распространенный тип урока в существующей школьной практике. На нем решаются разные дидактические задачи из числа рассмотренных выше, поэтому этот тип урока и получил название «комбинированный». Методическая структура такого урока включает следующие основные элементы:
После проведения уроков контроля проводится специальный урок (или часть урока) по анализу и объяснению типичных ошибок, достоинств и недостатков в знаниях, умениях и навыках учащихся.
Предложенный конспект урока является - изучением нового материала.
1.2. Цель урока
1. Объяснить учащимся понятие стресса.
2. Рассказать о стадиях его развития.
3. Познакомить с признаками стресса преодоления стресса
План занятия:
Рассказ ведущего о понятии стресса и его признаках.
4. Итоговый круг «Интересное-полезное».
5. Домашнее задание.
1.3. Организация форм работы на уроке
Организация учебной деятельности учащихся на уроке: В педагогической литературе и школьной практике существуют три основные формы учебной деятельности:
- фронтальная, которая предполагает совместные
действия всех учащихся класса под
руководством учителя;
- индивидуальная,
которая предполагает самостоятельную
работу каждого ученика в отдельности;
- групповая, которая
предполагает работу учащихся в подгруппах
по 3-6 человек или в парах; задания для
групп могут быть одинаковыми или разными.
При организации
и проведении уроков психологии необходимо
учитывать ряд психолого-
Длительное время поддерживать высокий уровень внимания — трудная задача для большинства детей. Как показывает практика, время от времени наступает снижение внимания, которое часто называют кризисом внимания. Периодичность кризисов зависит от возраста учащихся и степени интереса к изучаемому учебному материалу; обычно кризис наступает примерно каждые 15 минут. В эти моменты учителю целесообразно активизировать непроизвольное внимание, переключать внимание учащихся на новые виды активности.
Поскольку изучение
психологии в школе имеет прежде
всего развивающее значение, то планированию
на уроке развивающих видов
1.4. Средства обучения
Сре́дства обуче́ния — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
На данном уроке использовались:
1.5. Методы обучения
Методы обучения – это совокупность приемов и подходов,
отражающих форму взаимодействия учащихся
и учителя в процессе обучения.
В современном понимании обучения процесс обучения рассматривается как процесс взаимодействия
между учителем и учениками (урок) с целью
приобщения учащихся к определенным знаниям,
навыкам, умениям и ценностям. С первых
дней существования обучения и до сегодняшнего
дня сложились, утвердились и получили
широкое распространение в общем три формы взаимодействия учителей и учащихся.
Для наглядности представим их нижеследующими
схемами.
1.6. Приемы или принципы педагогической техники
1.7. Описание
содержательного накопления
Конспект урока по психологии на тему: «Знакомство с понятием «cтрecc».
Ход урока:
1. Обсуждение
с классом на тему: «Что такое
стресс». Следует направить
2. Рассказ ведущего о понятии стресса и его признаках
Таким образом, мы почти сформулировали с вами понятие стресса, введенное в наш лексикон канадским врачом Гансом Селье. Смысл данного им определения стресса таков: это неспецифические физиологические и психологические реакции организма при воздействии на него резких, экстремальных факторов. Как видите, эти реакции возникают тогда, когда внешнее воздействие по силе гораздо больше, чем обычное. Причем Селье доказал, что эти раздражители необязательно должны существовать в реальности. Человек реагирует не только на действительную опасность, но и на угрозу или напоминание о ней. Здесь важно также указание на то, что данные реакции организма проявляются как в психологических, так и в физиологических изменениях, происходящих с человеком.
3. «Признаки стресса»
На слайде перечислены признаки стрессового состояния:
Педагогу следует обратить внимание учащихся на все эти признаки стресса и на то, что по ним, возможно отследить это состояние.
4. Знакомство с видами стресса и стадиями его развития
В настоящее время в зависимости от стрессового фактора выделяют различные виды стресса.
Информация о работе Урок как форма организации обучения психологии