Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками (на материалах СХПК «Сатурн» Яльчикского района Чувашской Республики)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 14:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы состоит в подробном исследовании и изучении вопросов касающихся организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, для выработки рекомендаций по постановке и ведению бухгалтерского учета, которые могут быть направлены на повышение эффективности деятельности организации и решения проблем, с которыми может столкнуться предприятие в конкретной финансово-экономической ситуации. С учетом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи: - раскрыть сущность и формы расчетов с поставщиками и подрядчиками; - привести организационно-экономическую характеристику предприятия; - ознакомиться с документальным оформлением операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретические и законодательные основы бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………..6
1.1. Значение и задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками……….6
1.2. Виды и формы расчетов с поставщиками и подрядчиками по товарным и нетоварным операциям………………………………………………………...……8
1.3. Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………….12
2. Организационно-экономическая характеристика СХПК «Сатурн» Яльчикского района ЧР…………………………………………………………….15
2.1. Экономическая характеристика СХПК «Сатурн» Яльчикского района……………………………………………………………………………….15
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности СХПК «Сатурн»……...23
2.3. Постановка бухгалтерского учета в СХПК «Сатурн» Яльчикского района……………………………………………………………………………….27
3. Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в СХПК «Сатурн» Яльчикского района…………………………………………………….31
3.1. Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками в СХПК «Сатурн»…………………………………………………………………….31
3.2. Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………….32
3.3. Рекомендации по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в СХПК «Сатурн» Яльчикского района ЧР……………………...35
Выводы и предложения …………………………………………………………...38
Список использованной литературы……………………………………………...41

Вложенные файлы: 1 файл

курсоваа.docx

— 80.63 Кб (Скачать файл)

Все хозяйственные  операции, проводимые СХПК «Сатурн», оформляются  оправдательными документами, являющимися  первичными документами, на основании  которых ведется бухгалтерский  учет и учет для целей налогообложения. В соответствии с учетной политикой  для обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности проводится инвентаризация имущества и финансовых обязательств. Инвентаризация проводится в сроки, устанавливаемые отдельным приказам по СХПК «Сатурн». Основными регистрами бухгалтерского учета на предприятии  являются журналы-ордера - сформированные автоматически на персональных компьютерах, что значительно упрощает применение такой формы учета. Журналы-ордера открываются на месяц на отдельный  синтетический счет или на группу синтетических счетов.

При этом полученные с его помощью результаты, подлежащие занесению в бухгалтерскую  программу оформляются в виде бухгалтерской справки, форма которой  утверждена приказом. Книга учета  денежных документов ведется в электронном  виде и распечатывается по мере необходимости, не реже 1 раза в год.

Специалисты бухгалтерии производят выписку  актов об оказанных услугах и  расчетных документов.

В данном разделе рассмотрены основные аспекты  постановки бухгалтерского учета на предприятии, выявлена структура бухгалтерского аппарата, порядок распределения  учетных работ, проведения инвентаризаций, технология обработки информации.

В работе используются первичные учетные  документы которые представлены в альбомах унифицированных форм первичной документации, разработанных  Госкомстатом РФ, а также утверждены формы первичных учетных документов, которые не предусмотрены постановлениями  Госкомстата, и разработаны как  необходимые для работы предприятия.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что правильно организованная постановка бухгалтерского учета позволяет  открыть новые направления деятельности, восстановить запущенный бухгалтерский  учет, оптимизировать документооборот, разработать новые или реализовывать  действующие бизнес-процессы, обеспечить сохранность имущества и эффективность  управления ресурсами.

Проанализировав, в целом, данные таблицы, мы пришли к  выводу, что анализ платежеспособности организации говорит о том, что она способна покрыть все свои обязательства (краткосрочные и долгосрочные) всеми имеющимися активами, а так же утрата платежеспособности предприятия в течение трех месяцев не предвидится. Практически все коэффициенты деловой активности в отчетном году уменьшились по сравнению с базисным, что плохо сказывается на деловой активности предприятия.

В целом  можно сказать, что СХПК «Сатурн» имеет нормальное финансовое положение  и в ближайшее время наступление  банкротства ему не грозит.

  1. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В СХПК «САТУРН» ЯЛЬЧИКСКОГО РАЙОНА

 

3.1.Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками в СХПК «Сатурн»

 

В соответствии с Учетной политикой СХПК «Сатурн», все хозяйственные операции оформляются оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Не являются исключением и расчеты с поставщиками. Основными сопроводительными документами, получаемыми СХПК «Сатурн» при отгрузке продукции (товаров, услуг) являются счет-фактура и товарная накладная.

 Товарная накладная (или товарно-транспортная накладная) выступает как приходный товарный документ. В ней указывается номер и дата выписки, наименование поставщика и покупателя, наименование, количество, цена за единицу продукции и общая сумма товарно-материальных ценностей. 
           Накладная должна подписывать лицами, сдавшими и принявшими продукцию и заверяться печатями поставщика и покупателя. 
           Обязательным документом при получении продукции (товаров, услуг) является счет-фактура, поскольку СХПК «Сатурн» является плательщиком налога на добавленную стоимость. Счет-фактура оформляется при получении товаров как облагаемых НДС, так и не облагаемых. Данный документ составляется организацией-поставщиком по мере отгрузки продукции, оказании услуг на имя СХПК «Сатурн» в двух экземплярах не позднее 10 дней с даты отгрузки или предоплаты. Счет-фактура предоставляется поставщиком сельскохозяйственному кооперативу и дает право на зачет (возмещение) суммы НДС в порядке, установленном законодательством РФ от 06.12.91 № 1992-1 «О налоге на добавленную стоимость». Вторая копия остается у поставщика для отражения в Книге продаж и начислении НДС при реализации продукции. 
           Полученные счета-фактуры регистрируются бухгалтером СХПК «Сатурн» в Книге покупок в хронологическом порядке по мере оплаты и оприходования приобретенных ценностей. В ней указываются дата и номер счета-фактуры продавца, дата оприходования товара, наименование и ИНН поставщика, страна происхождения товара и номер грузовой таможенной декларации (ГТД), общая сумма покупки, а также с выделением НДС. 
           Причем в книге покупок учитываются как покупки, облагаемые НДС по ставке 18% и 10 %, так и освобожденные от налога.

Аналитическим регистром учета  расчетов с поставщиками является Книга  расчетов с поставщиками, которую  открывают на 1 год. В ней ежемесячно по каждому поставщику показывается начальное и конечное сольдо, а  также отражаются все операции, относимые  на дебетовый и кредитовый оборот счета 60 и номер документа, на основании  которого данные суммы отнесены на счет. Стоит отметить, что по кредиту  счета отражается задолженность СХПК «Сатурн» перед поставщиком и, следовательно, документом, подтверждающим сумму, отраженную по кредиту счета, будет счет-фактура, товарная накладная или другой документ, отражающий факт отгрузки, а по дебету счета 60 фиксируется погашение возникшей задолженности и значит, подтверждающим документом будет платежное поручение, либо чек.

Синтетический учет расчетов с поставщиками в СХПК «Сатурн» ведут в журнале - ордере № 6-АПК и «Реестре операций по расчетам с поставщиками» (приложение к журналу-ордеру № 6-АПК), который используется при значительном количестве поставщиков и подрядчиков. Журнал-ордер № 6-АПК является комбинированным регистром, где осуществляется аналитический и синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Для каждого из них отводится одна строка, в которой фиксируется начальное сальдо, начисление кредиторской задолженности и ее погашение, конечное сальдо. После подведения итогов по журналу-ордеру № 6-АПК и их сверки с другими регистрами полученный кредитовый оборот переносят в Главную книгу.

    1. Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

 

Синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в СХПК «Сатурн» осуществляется на 60 счете «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». На этом счете отражают расчеты по выданным авансам и по задолженности поставщикам по неоплаченным поставкам.

Счет по отношению к балансу  – активно-пассивный. Сальдо дебетовое  – свидетельствует о суммах авансов  или предоплат, перечисленных поставщикам. Сальдо кредитовое – о суммах задолженности  организации поставщикам и подрядчикам  по неоплаченным счетам и неотфактурованным  поставкам. Оборот по дебету – о  суммах оплат, списаний и зачетов  за отчетный месяц. Оборот по кредиту  – о суммах по принятым к оплате акцептованным платежным документам и неотфактурованным поставкам  за отчетный месяц.

Счет 60 предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:

- полученные материальные ценности, принятые выполненные;

- работы и потребленные услуги, включая предоставление энергии, газа, пара, воды, а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчёты, документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;

- материальные ценности, работы и услуги, расчеты по которым производятся в порядке плановых платежей;

- материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);

- излишки материальных ценностей, выявленные при их приемке;

- полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуги связи.

Все операции, связанные с расчетами  за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, проводят по счету 60 независимо от времени оплаты предъявленного счета.

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей (либо счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей») или счетов учета соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.

Независимо от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом учете счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в синтетическом учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика. Когда счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приемке на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх предусмотренных в договоре величин против отфактурованного количества, а также если при проверке счета поставщика или подрядчика (после того, как счет был акцептован) были обнаружены несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки, счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет «Расчеты по претензиям»).

За неотфактурованные поставки счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах.

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств и др. При этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», а учитываются обособленно в аналитическом учете.

Аналитический учет по счету на 60 "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками" ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и  подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность  получения необходимых данных по: поставщикам по акцептованным и  другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам; поставщикам по неотфактурованным поставкам; авансам выданным; поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по просроченным оплатой векселям; поставщикам по полученному коммерческому кредиту и др.

Учет  расчетов с поставщиками и подрядчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» обособленно.

Регистром для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками является журнал-ордер  № 6, в котором совмещается синтетический  учет с аналитическим.

 

 

    1. Рекомендации по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в СХПК «Сатурн» Яльчикского района ЧР

 

СХПК  «Сатурн» согласно законодательству о бухгалтерском учете самостоятельно разрабатывает свою учетную политику, руководствуясь данным законодательством и нормативными актами, регулирующими бухгалтерский учет.

Целью учетной  политики является обеспечение возможности  пользователям бухгалтерской информации объективно судить о состоянии дел  в организации.

В отношении  учета и контроля обязательств предприятия  учетная политика СХПК «Сатурн» является недоработанной. Основным ее недостатком является отсутствие указания порядка проведения инвентаризации обязательств. В учетной политике изучаемой организации необходимо установить сроки проведения инвентаризации обязательств. В частности в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности необходимо ежегодно проводить инвентаризацию обязательств организации в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49.

В связи  с изменениями в правилах составления  учетной политики (Приказ Минфина России от 6 октября 2008 г. № 106н) СХПК «Сатурн» необходимо утвердить все первичные учетные документы, применяемые для оформления расчетов с поставщиками и подрядчиками. Для этого необходимо в учетной политике организации перечислить все унифицированные формы, которые будет использовать бухгалтерия. При этом необходимо будет сослаться на документ, которым эти формы утверждены. Если типовая форма соответствующего документа не разработана, нужно подготовить «внутрифирменную» с учетом требований Закона о бухгалтерском учете.

В составе  учетной политики должны быть утверждены и формы регистров бухгалтерского учета по расчетам с поставщиками и подрядчиками (п. 4 ПБУ 1/2008), предназначенные  для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах. Такие регистры организация вправе разрабатывать самостоятельно при соблюдении общих методических принципов бухгалтерского учета.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками (на материалах СХПК «Сатурн» Яльчикского района Чувашской Республики)