Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 09:47, курсовая работа
Цель нашей курсовой работы - организация, проведение, описание 1-ого этапа опытно-эксперементальной работы по формированию коммуникативных умений у младших школьников.
Объект исследования - организация деятельности во внеурочное время.
Предметом исследования является формирование коммуникативных умений у младших школьников.
Введение
Глава 1 Теоретические основы формирования коммуникативных
умений во внеурочное время у младших школьников …..……………5-14стр.
1.1 Психолого-педагогические особенности младшего
школьника ………………………………………………………………………5-8стр.
1.2 Развитие коммуникативных умений у младших школьников как
психолого-педагогическая проблема ……………………………………..8-14стр.
Выводы по 1 главе……………………………………………………………...15стр.
Глава 2 Опытно- экспериментальная работа………………………16-25стр.
2.1 Педагогические условия формирования
коммуникативных умений у младших школьников во
внеурочное время…………………………………………………………16-18стр.
2.2 Методические рекомендации по формированию
коммуникативных умений у младших школьников во внеурочное
время…………………………………………………………………………19-25стр.
Выводы по 2 главе……………………………………………………………26стр.
Заключение…………………………………………………………………………
Библиография……………………………………
Группа
регулярно-коммуникативных
- согласовать
свои действия, мнения, установки
с потребностями товарищей по
общению (осуществление
- доверять, помогать
и поддерживать тех, с кем
общаешься (помогать тем, кто
нуждается в помощи, уступать, быть
честным, не уклоняться от
- применять индивидуальные умения при решение совместных задач (использовать речь, математические символы, музыку, движение, графическую информацию для выполнения заданий с общей целью, для фиксирования и оформления результатов своих наблюдений,
-12-
целенаправленного пользования художественной, научно-популярной, справочной литературной, словарем в учебнике); оценивать результаты совместного общения (критически оценивать себя и других, учитывать личный вклад каждого в общение, принимать правильные решения, выразить согласие (несогласие), одобрение (неодобрение), оценить соответствие вербального поведения невербальному).
Имеющийся
опыт использования игровых
Группа
аффективно-коммуникативных
Развитие
коммуникативных умений в ходе
ролевого общения учащихся
- раскрытие
учащимся значения
- ознакомление
учащихся с содержанием и
- включение учащихся
в выполнение совместных
- совершенствование
усвоенных школьниками
А.А.Максимова
предлагает следующие этапы
В помощь учителю она предлагает следующую памятку:
1. Объяснить
младшим школьникам
2. Четко и
ясно сформировать правила,
3. Показать на
примерах, как выполняются действия
по овладению данным умением.
Например: 1) во время разговора
с собеседником не думай о
чем- то своем, иначе
-13-
собой невнимательность по отношению к ним; 5) учись не только слушать, но и слышать.
4. Не стараться
развивать сразу несколько
5. Проводить
постоянный контроль за
Рассмотрим,
какого же значение сюжетно-
Суть ролевой игры как средства обучения общению, по мнению А.Б.Добровича, состоит в том, что та или иная коммуникативная задача (научиться завязывать контакт, правильно вести беседу и тому подобное) решается участниками путем импровизированного разыгрывания определенной ситуации. Одна и та же ситуация проигрывается несколько раз. Это позволяет участникам поменяться ролями, предложить свои варианты поведения. Затем полезно обсудить, какие варианты были наиболее удачными.
А.Б.Добрович,
рассматривая формирование и
развитие у школьников умений,
необходимых в деловом общение,
В
течение определенного времени
эти умения усваивает большая
часть учащихся. Тогда учитель
может предложить им следующий
набор умений, более сложных, но
тоже довольно стандартных:
Постепенно,
после того как у ребят
-14-
Школьники совместно
осмысливают способы
А.Б.Добрович
раскрывает функциональные
1. Функции данной
игры заключаются в том, что
она позволяет детям занимать
новые эмоционально
2. Общение детей
в сюжетно-ролевой игре
3. Постоянно
изменяющаяся обстановка
4. В ролевой
игре необходимо проявлять
Таким образом, сюжетно-
различных
творческих актов, развивает
помогает накоплению их эстетического потенциала. В этом плане ролевая игра – своеобразная школа воспитания свободного, бескорыстного отношения ребенка к миру, которое, в свою очередь, оказывается залогом социального и эстетического освоения этого мира.
-15-
Выводы по 1 главе:
В возрасте от 7 до 11 лет ребенок начинает понимать, что он представляет собой некую индивидуальность, которая, безусловно, подвергается социальным воздействиям.
Самосознание
ребенка интенсивно
У ребенка
к младшему школьному возрасту
развиваются такие чувства,
В младшем
школьном возрасте ребенку
В младшем школьном возрасте происходит перестройка отношений ребенка с людьми.
С первых
дней пребывания в школе
Младший школьник- человек, активно овладевающий коммуникативными навыками.
Немаловажное
место в процессе становления
личности занимает работа по
развитию у младшего школьника
коммуникативных умений и
Немаловажное
место в процессе становления
личности занимает работа по
развитию у младшего школьника
коммуникативных умений и
Коммуникативные умения по своей структуре являются сложными явлениями высокого уровня; они включают в себя простейшие (элементарные) умения.
Группа
аффективно-коммуникативных
Постепенно,
после того как у ребят
-16-
Глава 2. Опытно-эксперементальная
работа.
2.1. Педагогические
условия формирования
Задачами данного параграфа являются:
1. раскрыть содержание понятия «педагогические условия»;
2. описать педагогические
условия формирования коммуникативных
умений у младших школьников.
В толковом словаре Русского
языка,пол редакцией В.Г.
Условие – «обстоятельства,
в которых совершается
В словаре Русского языка, под
редакцией С.И. Ожигова мы
Информация о работе Формирование коммуникативных умений у младших школьников во внеурочное время