Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 16:43, реферат
В последнее десятилетие семейные отношения изменяются под влиянием многочисленных объективных и субъективных факторов, что приводит к трансформации ценностных ориентаций и взглядов молодежи на брак и семью. Ценности предыдущего периода, такие как безусловная любовь в браке, верность, высокая зависимость между поколениями, сменяются противоположными. Существенно возрастает значение индивидуальных свойств личности с одновременным снижением значимости социальных норм как регуляторов семейных отношений. Трансформация ценностных ориентаций определяет брачно-семейное поведение современной молодежи.
I. Введение……………………………………………………………………3
II. Основная часть
Описание проблемы……………………………………………………5
Духовно-образовательный проект «Логос»………………………….9
III. Заключение……………………………………………………………….12
IV. Список литературы……………
Проект предполагает:
- проведение духовно-просветительской работы со студентами (циклы лекций, бесед, обсуждение книг, статей, фильмов и т.д.);
- проведение семинаров по обсуждению наиболее актуальных тем духовно-нравственной жизни современного общества;
- организацию экскурсий, поездок к древним святыням Беларуси;
- организацию посещений музеев, галерей, выставок, концертов и т.д. по духовно-нравственной тематике;
- участие в мероприятиях, проводимых совместно с Белорусским Экзархатом и государственными учреждениями Республики Беларусь
- сотрудничество со средствами массовой информации, освещающими вопросы духовно-нравственного воспитания молодежи;
- сотрудничество с государственными, церковными и общественными организациями по вопросам духовно-нравственного воспитания молодежи.
Направления деятельности в рамках реализации проекта:
1. Организация деятельности Клуба молодой семьи «Логос ».
2.Организация деятельности отряда волонтеров «Шаг навстречу » по оказанию практической помощи детям и подросткам, попавшим в социально опасное положение (на базе социально-педагогического учреждения Первомайского района г.Минска, на базе центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Первомайского района г.Минска).
3. Организация кружковой работы для учащихся группы риска и детей из семей группы риска, попавших в трудную жизненную ситуацию, с целью осуществления их внеурочной общественно-полезной занятости (на базе одной из средних общеобразовательных школ района, по согласованию с администрацией района).
Формы и методы практической работы:
- использование командного метода в работе с привлечением специалистов различного профиля (педагогов, психологов, социальных работников, врачей, юристов, священнослужителей, работников органов внутренних дел);
- использование в работе со студенческой молодежью интерактивных методов (клубная, волонтерская, кружковая работа, проведение круглых столов, диспутов, ролевых игр, совместных праздников и т.д.)
- формирование субъектной позиции (меньше мероприятий развлекательного характера, больше практических общественно-полезных дел).
Срок действия Проекта: май 2007 года – сентябрь 2010 года.
Заключение
Негативные тенденции, описываемые как кризис семьи, привлекают все больше внимания со стороны политиков, ученых, обычных людей. На сегодняшний день, очевидно, что навыки жизни в семье не даны нам, а развиваются в течение всей нашей жизни. Поэтому молодежь нужно готовить к тому, как искать подходящего партнера, как строить и развивать отношения, как жить в браке.
Мораль индивидуализма не способствует укреплению семьи, поэтому необходима специально организованная деятельность по возрождению представлений о семье как системе, где от каждого потребуется и терпение, и любовь, и уважение друг к другу. Духовно-нравственное возрождение общества возможно только во взаимодействии между учреждением образования, семьей и Церковью.
Обучение студенческой молодежи способам построения гармоничных семейных отношений, акцентирование внимания на важности семьи в жизни каждого человека, развитие личностных качеств, способствующих духовно-нравственному возрождению – все это можно реализовать на студенческой скамье, воспитывая нравственно зрелую, духовно развитую личность, способную осознавать свою ответственность за судьбу Отечества и своего народа, свою семью.
Долг каждого из нас, кто соприкасается с образованием и воспитанием подрастающего поколения, объединиться на основе общих морально-нравственных и духовных ориентиров и показать молодым людям возможность подлинно нравственной жизни, основанной на духовной любви.
Список литературы: