Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 19:24, контрольная работа
Каждый человек отличается от любого другого своим индивидуальным психологическим своеобразием. В этом смысле в обычной речи и говорят о чертах, характерных для данного человека.
Характер - в этом понятии исходно содержится сложная внутренняя диалектика. Мы используем его для определения человеческой индивидуальности - того, что отличает данного человека от всех остальных, что делает его уникальным. Вместе с тем мы заранее предполагаем в этой уникальности черты, общие с другими людьми. Слово "характер" употребляется нами постоянно и повсеместно, оно нужно и выполняют свою роль.
Введение………………………………………………………..…3
1. Понятие о характере………………………………………..….4
2. Психофизиологические основы характера…………………..5
3. Структура и черты характера…………………………………7
Заключение……………………………………………………....12
Литература……………………………………………………….13
Задание 2
Глоссарий………………………………………………………...14
Несмотря на то, что указанные отношения выступают важнейшими с точки зрения формирования характера, они неодновременно и не в совокупности становятся чертами характера.
Характеру человека как структурному образованию не только свойственно проявлять себя в рассмотренных ранее отношениях. Он обладает и такими свойствами, которые присущи ему как целому: устойчивость — пластичность, активность, сила, степень глубины и цельность. Степень устойчивости или изменчивости характера позволяет судить о его определенности, пластичности. Под влиянием жизненных обстоятельств и воспитания, требований общества характер изменяется и развивается. Степень глубины характера отражает связь его черт со стержневыми отношениями личности, т.е. она отражает базовые свойства данной личности и их определяющую роль по отношению к другим свойствам, более поверхностным.[ 3, с. 203]
В сформировавшемся характере ведущим компонентом является система убеждений. Убежденность определяет долгосрочную направленность поведения человека, его непреклонность в достижении поставленных целей и уверенность в справедливости и важности дела, которое он выполняет.
Черты характера, обладая определенной побуждающей силой, ярко проявляются при реализации потребности в достижении успеха, В зависимости от них для одних людей характерен выбор действий, обеспечивающих успех (проявление инициативы, стремление к риску, соревновательной активности), в то время как для других более характерно стремление просто избегать неудач, уклоняясь от риска и ответственности.
Как мы отмечали ранее, одна личность отличается от другой индивидуальными особенностями, чертами в структуре характера. Можно также выделить черты, общие для определенной группы людей. Даже у самого оригинального человека можно найти какую-то черту, которая может быть присуща определенной группе людей с аналогичным поведением.
Характер человека всегда продукт общества. Этим и объясняется сходство и различие в характерах людей, принадлежащих к различным группам. В индивидуальном характере отражаются многообразные типические черты: профессиональные, возрастные, национальные и др.
Нетрудно описать типичный характер учителя, врача, военного. В то же время каждый типический характер имеет свои индивидуальные черты (литературный образ скупого человека: Плюшкин, Скупой Рыцарь, Гобсек). В психологии неоднократно пытались классифицировать характер, подразделяя его на типы. Исследование типов характера должно привести к построению определенной классификации, к какой-то закономерной связи в их образовании и проявлении. Без подобной классификации описание отдельных типов характера может быть случайным и не иметь существенного теоретического и практического значения.[6, с. 87]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Характер - это сложившийся
и укрепившийся под влиянием жизненных
воздействий и воспитания определенный
стиль отношений и поведения
человека. Характер того или иного
человека выражает определенный склад
его потребностей и интересов, стремлений
и целей, чувств и воли, проявляющихся
в избирательности его
Литература:
Задание 2
ГОЛОССАРИЙ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ
№ |
Наименования понятия, термина |
Его содержание |
Источник, страница |
1 |
Актуальные способности |
Представляют часть потенциальных
способностей; это те потенциальные
способности, для которых имеются
объективные условия и |
Психология и педагогика: Учебное пособие / Николаенко В.М., Залесов Г.М., Андрюшина Т.В. и др.; Отв. ред. канд. филос. наук, доцент В.М.НиколаенкоМ.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. - 175 с. – 93с |
2 |
Акцентуация характера |
Преувеличенное развитие отдельных свойств характера |
Психология и педагогика: Учебное пособие / Николаенко В.М., Залесов Г.М., Андрюшина Т.В. и др.; Отв. ред. канд. филос. наук, доцент В.М.НиколаенкоМ.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. - 175 с. – 88с |
3 |
Воля |
свойство человека, заключающееся в его способности сознательно управлять своими эмоциями и поступками. |
Психология и педагогика: Учебное пособие / Николаенко В.М., Залесов Г.М., Андрюшина Т.В. и др.; Отв. ред. канд. филос. наук, доцент В.М.НиколаенкоМ.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. - 175 с. – 85с |
4 |
Гениальность |
необычайно высокие |
http://ru.wikipedia.org/wiki/ |
5 |
Дезадаптивность |
Человек может приносить урон обществу и себе + девиация и не критичность |
Психология и педагогика: Учебное пособие / Николаенко В.М., Залесов Г.М., Андрюшина Т.В. и др.; Отв. ред. канд. филос. наук, доцент В.М.НиколаенкоМ.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. - 175 с. – 88с |
6 |
Задатки |
врожденные анатомо- |
Психология и педагогика: Учебное пособие / Николаенко В.М., Залесов Г.М., Андрюшина Т.В. и др.; Отв. ред. канд. филос. наук, доцент В.М.НиколаенкоМ.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. - 175 с. – 92с |
7 |
Индивидуальность |
совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида, неповторимость, уникальность. |
http://ru.wikipedia.org/wiki/ |
8 |
Интеллект |
качество психики, состоящее из способности адаптироваться к новым ситуациям, способности к обучению на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций и использованию своих знаний для управления окружающей средой. |
http://ru.wikipedia.org/wiki/ |
9 |
Меланхолик |
Робкий, застенчивый, ранимый, легко утомляемый. |
Психология и педагогика: Учебное пособие / Николаенко В.М., Залесов Г.М., Андрюшина Т.В. и др.; Отв. ред. канд. филос. наук, доцент В.М.НиколаенкоМ.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. - 175 с. – 78с |
10 |
Общие способности |
это те, которые одинаковым образом проявляют себя в различных видах человеческой деятельности. |
Психология и педагогика: Учебное пособие / Николаенко В.М., Залесов Г.М., Андрюшина Т.В. и др.; Отв. ред. канд. филос. наук, доцент В.М.НиколаенкоМ.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. - 175 с. – 93с |
11 |
Одаренность |
уровень развития каких-либо способностей человека, связанный с их развитием. |
http://ru.wikipedia.org/wiki/ |
12 |
Потенциальные способности |
возможности развития индивида, проявляющие себя каждый раз, когда перед ним возникают новые задачи, требующие решения. |
Психология и педагогика: Учебное пособие / Николаенко В.М., Залесов Г.М., Андрюшина Т.В. и др.; Отв. ред. канд. филос. наук, доцент В.М.НиколаенкоМ.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. - 175 с. – 93с |
13 |
Потребности |
это нужда, необходимость чего – либо для жизнедеятельности человека. |
http://historyteacher.ru/ |
14 |
Психопатия |
Болезненное изменение характера, в результате которого резко нарушаются взаимоотношения с окружающими людьми |
Психология и педагогика: Учебное пособие / Николаенко В.М., Залесов Г.М., Андрюшина Т.В. и др.; Отв. ред. канд. филос. наук, доцент В.М.НиколаенкоМ.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. - 175 с. – 88с |
15 |
Сангвиник |
Веселые, жизнерадостные, психологически выносливые, легкая приспосабливаемость. |
Психология и педагогика: Учебное пособие / Николаенко В.М., Залесов Г.М., Андрюшина Т.В. и др.; Отв. ред. канд. филос. наук, доцент В.М.НиколаенкоМ.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. - 175 с. – 78с |
16 |
Специальные способности |
способности к определенным видам деятельности, таким, как музыкальные, лингвистические, математические. |
Психология и педагогика: Учебное пособие / Николаенко В.М., Залесов Г.М., Андрюшина Т.В. и др.; Отв. ред. канд. филос. наук, доцент В.М.НиколаенкоМ.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. - 175 с. – 93с |
17 |
Способности |
формирующиеся в деятельности на основе задатков индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого, от которых зависит успешность деятельности. |
Психология и педагогика: Учебное пособие / Николаенко В.М., Залесов Г.М., Андрюшина Т.В. и др.; Отв. ред. канд. филос. наук, доцент В.М.НиколаенкоМ.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. - 175 с. – 92с |
18 |
Талант |
определённые способности, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта. |
http://ru.wikipedia.org/wiki/ |
19 |
Темперамент |
Индивидуальная |
Психология и педагогика: Учебное пособие / Николаенко В.М., Залесов Г.М., Андрюшина Т.В. и др.; Отв. ред. канд. филос. наук, доцент В.М.НиколаенкоМ.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. - 175 с. – 74с |
20 |
Тотальность |
Везде и всегда проявляется определенный вид поведения |
1. Психология и педагогика: Учебное пособие / Николаенко В.М., Залесов Г.М., Андрюшина Т.В. и др.; Отв. ред. канд. филос. наук, доцент В.М.НиколаенкоМ.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. - 175 с. – 88с. |
21 |
Убеждение |
определяет принципиальность поведения человека, уверенность в справедливости и важности дела, которому он отдает свои силы. |
Психология и педагогика: Учебное пособие / Николаенко В.М., Залесов Г.М., Андрюшина Т.В. и др.; Отв. ред. канд. филос. наук, доцент В.М.НиколаенкоМ.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. - 175 с. – 85с |
22 |
Флегматик |
Уравновешенные, спокойные, медлительные, трудно переключаются. |
Психология и педагогика: Учебное пособие / Николаенко В.М., Залесов Г.М., Андрюшина Т.В. и др.; Отв. ред. канд. филос. наук, доцент В.М.НиколаенкоМ.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. - 175 с. – 78с |
23 |
Характер |
Индивидуально-психологическая особенность личности, преимущественно со стороны болевых и нравственных качеств, проявляющих поведение в отношении к людям и к самому себе. |
Психология и педагогика: Учебное пособие / Николаенко В.М., Залесов Г.М., Андрюшина Т.В. и др.; Отв. ред. канд. филос. наук, доцент В.М.НиколаенкоМ.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. - 175 с. – 82с |
24 |
Холерик |
Быстрые, сильные, эмоционально возбудимы, вспыльчивы. |
Психология и педагогика: Учебное пособие / Николаенко В.М., Залесов Г.М., Андрюшина Т.В. и др.; Отв. ред. канд. филос. наук, доцент В.М.НиколаенкоМ.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. - 175 с. – 77с |
25 |
Чувства |
эмоциональный процесс человека, отражающий субъективное оценочное отношение к реальным или абстрактным объектам. |
http://ru.wikipedia.org/wiki/ |