Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 15:04, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Психологии".
Единой классификации зависимости от азартных игр не существует. Мы предлагаем вам ту, которую составили отечественные специалисты
-карточные игры, шулерство; -лохотронство, игра в напёрстки;-лотереи;-ипподром, ставки на результаты заездов, ставки на результаты собачьих и петушинных боёв и др; -рулетка и другие азартные игры в казино; - зависимость от игры на аппаратах ( некоторые специалисты используют термин лудомания только для этой категории игровых зависимостей ); -игра на различных тотализаторах, букмекерство; -ставки, пари, споры и др.;-компьютерные, электронные и видеоигры и др.;- зависимости от электронных игрушек и устройств – тамагочи и др.;
Характерны и такие признаки как:
- эпизоды изменённых состояний сознания (эмоциональный транс) при контакте с предметом (например, игровой аппарат), или деятельностью (сама азартная игра ) – эмоциональные агенты зависимости .
- кажущаяся
непреодолимость зависимости,
Возникновение Интернет-аддикции не подчиняется закономерностям формирования зависимостей, выведенным на основании наблюдений за курильщиками, наркоманами, алкоголиками или патологическими игроками: если для формирования традиционных видов зависимостей требуются годы, то для Интернет-зависимости этот срок резко сокращается: по данным К.Янг, 25% аддиктов приобрели зависимость в течение полугода после начала работы в Интернете, 58% - в течение второго полугодия, а 17% - вскоре по прошествии года. Кроме того, если долговременные последствия зависимости от алкоголя либо наркотиков хорошо изучены, то применительно к Интернет-аддикции отсутствует возможность долговременного наблюдения.
В деятельности "аддикта" очевидны глубокая заинтересованность, бескорыстное любопытство, гипермотивированность. Интернет-адикция граничит с описанием субъекта, увлеченного процессом познания, испытания себя или творчества; наиболее адекватным психологическим аналогом феномена зависимости от Интернета будет опыт "потока" (flow), или аутотелический опыт (М.Чиксентмихайи). Опыт потока можно понимать как одну из возможных конкретизации процессов внутренней мотивации. Возникает ощущение переноса в новую реальность; опыт потока ведет к нарушению чувства времени, отвлечению от окружающей физической и социальной среды. Кроме того, опыт потока граничит с вызовом имеющимся у субъекта знаниям, умениям, навыкам и способностям, в целом его компетентности в решении проблем. При этом аутотелический опыт не привязан к конкретным видам деятельности.
В недавнее время
было высказано и в результате
обширного эмпирического
высокий уровень умений (относящихся к работе в Интернете) и контроля;
высокий уровень мобилизованности (работа в Интернете воспринимается как вызов - challenge - способностям и умениям) и возбуждения;
фокусированность внимания (высокая концентрация);
интерактивность (скорость работы компьютера, быстрота загрузки веб-страниц) и "телеприсутствие", или telepresence (способность забываться, погружаться в "киберпространство" и воспринимать его как реальность).
Детская беспризорность— социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства. Отличительными признаками беспризорности являются: полное прекращение связи с семьёй, родителями, родственниками; проживание в местах, не предназначенных для человеческого жилья; добывание средств к жизни способами, не признаваемыми в обществе (попрошайничество, воровство); подчинение неформальным законам.[ Нечаева А. М. Детская беспризорность — опасное социальное явление // Государство и право, 2001. № 6. С. 59.]
Понятие беспризорности отличается от понятия безнадзорности. В Федеральном законе от 25 июня 1999 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»даны следующие определения:
безнадзорный — несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц;
беспризорный — безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.
Т.о. в соответствии с законом, отличие беспризорного от безнадзорного состоит в отсутствии места жительства. В ряде публикаций понятия «беспризорность» и «безнадзорность» смешиваются.
Беспризорность
вызывается причинами социально-
Росту беспризорности способствуют экономические кризисы, безработица, нужда и детская эксплуатация, конфликтная обстановка в семьях, асоциальное поведение родителей, жестокое обращение с детьми. Выделяются также медико-психологические причины (склонность некоторых несовершеннолетних к асоциальному поведению.
Бродяжничество — состояние человека, живущего в бедности, скитающегося с места на место, не имеющего жилья, постоянной работы или другого законного источника дохода (средств к существованию). В русскоязычной социологической и юридической литературе бродяжничество обычно определяется как систематическое перемещение лица, не имеющего постоянного места жительства, из одной местности в другую (или в пределах одной местности), с существованием при этом на нетрудовые доходы.[ Социальные отклонения / [Кудрявцев В. Н., Бородин С. В., Нерсесянц В. С., Кудрявцев Ю. В.]. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Юридическая литература, 1989. — С. 258]
Психология беспризорников
Беспризорные дети отличаются более сильным инстинктом самосохранения, повышенной возбудимостью, склонностью к искусственным возбудителям (наркотикам, алкоголю и т. п.). Некоторые из них преждевременно начинают половую жизнь. Они также отличаются выносливостью, активностью, солидарностью в групповых действия. [Дармодехин С. В. Безнадзорность детей в России // Педагогика, 2001. № 5. С. 4.]
Криминалисты отмечают, что у беспризорников жизненные цели могут смещаться в сторону психологического комфорта, получения «сиюминутных удовольствий».
Факторами детской беспризорности являются экономический кризис, бедность, безработица, ослабление семейных устоев, морально-психологический кризис, распространение психических заболеваний[Нечаева А. М. Детская беспризорность — опасное социальное явление // Государство и право, 2001. № 6. С. 59.].
В документах Совета
Федерации причинами
Последствия
Беспризорность влечёт за собой тяжёлые социальные последствия, такие как рост правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, проституция, алкоголизм, наркомания.
В 2004 году в России
было зарегистрировано более 154 тысяч
преступлений, совершённых
Беспризорные дети, лишённые средств к существованию, могут подвергаться коммерческой и криминальной эксплуатации. Беспризорники вовлекаются в криминальные сферы деятельности (работа на улице во вредных условиях, проституция, порнографический бизнес, торговля табачной, алкогольной продукцией и т. д.), связанные с риском для здоровья, психологического и социального развития.
24 Побег , самовольный уход , бегство.
Побег - представляет собой уголовно наказуемое действие, преследующее цель избавиться (уклониться) от отбывания уголовного наказания и совершаемого путем скрытого, неразрешенного оставления охраняемого пенитенциарного или другого специального учреждения. Основными мотивами побегов несовершеннолетних из спец учреждений, по утверждению Пирожкова В.Ф, являются: стремление избавится от преследования других лиц; стремление выполнить требования других лиц (выполнение требований «кодекса чести»), обусловленные азартной игрой или спором «на слово»;желание избежать постоянных унижений и домогательства со стороны других лиц; желание с помощью побега (самовольного ухода) добиться перевода в другое учреждение и тем самым избавиться от одиночества и морально-психологической изоляции в среде несовершеннолетних данного учреждения;стремление продемонстрировать свою «смелость», «находчивость» и завоевать тем самым (или укрепить) авторитет в среде криминально настроенных групп несовершеннолетних;желание проверить себя, на что он способен; подражание другим (уход «за компанию»), когда сам подросток может полностью не и не осознавать, для чего же он сам совершил побег или самовольно оставил учреждение;стремление «отомстить» воспитателю, с которым находится в конфликте, полагая, что последний будет за это наказан;под влиянием внезапно возникших тяжелых переживаний (тоски по дому, родным, знакомым).
В условиях, опасных для жизни, наиболее адекватной формой поведения является побег(самовольный уход).
Под бегством следует понимать добровольное, самовольное (тайное или явное) оставление семьи (дома), образовательного учреждения. Бегство вызвано различными причинами: социально-экономическими условиями, потеря чувство безопасности, хронические конфликты, ущемление прав ребенка родителями и учителями и др. Сформулированное понятие характеризует только «бегство», а не «уход». К самовольным уходам склоняются в основном безнадзорные дети. К уходам из дома (учреждения) их склоняет система отношений и взаимодействия в группе (семье, классе, неформальной группе и др.), исключение составляют дети с различными нарушениями психики. Это отношения и взаимодействия в аморальных, криминальных, неполных семьях или семьях, где развод отложен до совершеннолетия ребенка. Бегство также формой протеста против навязываемого образа жизни
Школьная дезадаптация - невозможность адекватного школьного обучения соответственно природным способностям, а также адекватного взаимодействия ребенка с окружением в условиях индивидуальной микросоциальной среды, в которой он существует.
Критерии
школьной дезадаптации. 1. неуспешность в
обучении по программам, соответствующим
возрасту и способностям ребенка, включая
такие формальные признаки как хроническая
неуспеваемость, второгодничество и качественные
признаки в виде недостаточности общеобразовательных
знаний и навыков (когнитивный компонент
школьной дезадаптации). 2. нарушения эмоционально-личностного
отношения к обучению, к учителям, жизненной
перспективе, связанной с учебой: пассивно-безучастное,
негативно-протестное, демонстративно-
3. повторяющиеся,
некорригируемые нарушения
Причины школьной дезадаптации
Все перечисленные факторы представляют непосредственную угрозу, прежде всего для интеллектуального развития ребенка.
В сфере
образования наметилась
Важным звеном
в системе специализированной помощи
детям, испытывающим проблемы в обучении
и развитии, являются ПМПК (психолого-медико-педагогическ