Шпаргалка по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2014 в 18:29, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 56 вопросов по дисциплине "Психология".

Вложенные файлы: 1 файл

2 шпоры.docx

— 120.46 Кб (Скачать файл)

Основные детерминанты  речи

Соответствие нормам этики  и этикета (обращение, приветствие, знакомство, благодарность, извинение и др. Плохо: показывать равнодушие, обращаться в 3 лице).

Диалогизм (пед взаимодействие, реализация в различ. сист. отношений, взаимодействие людей в основе кот. лежат цели и задачи пед-ой деятельности)

Импровизация (передовой пед. опыт определяется как результат творческого поиска учителей, которые открывают новые пед. факты, создают новые пед. ценности или модифицируют старые методы применительно к современным)

Экспрессия.

Среди требований к речи педагога выделяют:  

  • правильность- соответствие речи языковым нормам.
  • точность- соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе.
  • логичность- выражение в смысловых связях компонентов речи и отношении между частями и компонентами мысли.
  • чистота- отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку.
  • выразительность- владение педагогом различными средствами выразительности речи: интонация, темп речи, сила, высота голоса и др.
  • богатство- умение использовать в речи все языковые единицы
  • уместность- употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения, обладание педагогом чувства стиля.

 

39. Содержание пед. профориентации и профотбора. Общественно-пед-я деят-ть старшеклассников в системе пед. профориентации.

 

Пед. профориентация – деятельность, направленная на оказание помощи учащимся в проф. самоопределении, в актуализации и осознании проф. намерений и личностных свойств в соответствии с требованиями пед. дея-ти. Пед. проф. ориентация – совокупность воспитательных и обучающих воздействий, целью которых является обеспечение самостоятельности и осознанности выбора пед. профессии.

Два направления  в работе:

Проф. просвещение – лекции, беседы

Проф. консультации.

Если ознакомление с профессией формирует информационный компонент  выбора, то формирование мотивационного компонента связано с включением учащегося в деятельность. А мотивационно-оценочные компоненты выбора профессии являются определяющими по отношению к информационному.

Требования  к общественно-пед. деятельности:

  • Сформировать способы выполнения данной деятельности
  • Объяснить цели, наметить осн. этапы и их последовательность
  • Обучение решению задач
  • Необходимо привлекать старшеклассников к моделированию пед. ситуаций
  • Формировать психологическую компетентность
  • Анализ и оценка результатов
  • Должна осуществляться индивидуально и дифференцированно

 

 

 

 

 

 

 

<p class="dash0422_0435_043a_0441_0442_0020_0432_0020_0437_0430_04

Информация о работе Шпаргалка по "Психологии"