Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 17:39, контрольная работа
Жесткие политические, экономические и социальные условия жизни в современной России являются причиной возрастающего насилия во всех сферах человеческой деятельности. Насилием разрешаются расовые и национальные конфликты. Уголовная преступность, наркотики, болезни, самоубийства, войны, терроризм уносят жизни тысяч людей. Насилие существует над природой, в сфере производства, образования, медицины, культуры, политики. Оно неизбежно накладывает свой отпечаток на отношения между людьми, делая их нетерпимыми и жестокими. Особенно сильно страдают дети, будучи наиболее беззащитными и восприимчивыми к общественному влиянию.
Введение
1.Ненасильственное воспитание подростков в современных условиях
2.Эксперимент свободного воспитания К.Н.Вентцеля
Заключение
Список литературы
Все устремления этих философов-педагогов
были попыткой решить обострившиеся
социальные проблемы общества путем
нового воспитания и образования.
И в настоящее время насчитываются тысячи
педагогов-практиков, философов, психологов,
социологов, которые работают над популяризацией
идей педагогики ненасилия. Они подчеркивают
необходимость принятия этого направления
как образа жизни каждым учителем для
воспитания в учебных заведениях нравственного
и духовного развитого человека.
Этика ненасилия задает идеальные ориентиры для педагогического процесса. Идеал очень трудно реализовать в земных условиях, но стремиться к этому необходимо. Современные системы свободного воспитания в своем большинстве как раз и ориентируются на этику ненасилия по отношению к ученикам.
Список литературы
5. Пушкина И.М. Основные идеи К.Н. Вентцеля как основоположника космической педагогики / И.М.Пушкина // Мир образования – образование в мире. – 2007. – № 3 – С.159-164.
6. Вентцель К.Н. Заметки о космическом воспитании // Вентцель К.Н. Свободное воспитание: Сборник избранных трудов. – М., 1993. – С.202.
7. Кудрицкая Е.В. Гармонизация воспитательных отношений в педагогическом наследии К.Н. Вентцеля: автореф. дис. канд. пед. наук / Е.В. Кудрицкая. – Смоленск, 2008. – С. 15-19.
8.Репина Г.А. Теория воспитания и «Дом Свободного Ребенка» К.Н. Вентцеля //Дошкольное образование. – 2008. – № 2. – C.51-61.