2. Оральный сегмент – включает
мышцы рта, подбородка, горла, затылка.
Челюсти могут быть или чрезмерно сжатыми,
или неестественно расслабленными. В этом
сегменте сосредоточиваются и подавляются
энергии таких эмоций, как крик, плач, гнев,
гримасничание. Защитный «панцирь» может
быть устранен посредством имитации плача,
произношения звуков, мобилизующих губы,
рвотных движений и прямого размыкания
соответствующих групп мышц.
3. Сегмент мышц шеи и языка. «Панцирь»
этого сегмента удерживает гнев, крик,
плач. Основным приемом распускания этого
кольца являются насильственный крик,
вопли, рвотные движения.
4. Грудной сегмент включает
широкие мышцы груди, мышцы плеч, лопаток,
всю грудную клетку и руки. Сегмент блокирует
смех, гнев, печаль, страсть. Сосредоточенная
в данном панцире энергия может быть устранена
посредством дыхательных движений (полный
глубокий вдох), а также разминанием мышц
плеч, предплечий и кистей.
5. Сегмент диафрагмы, солнечного
сплетения и мышц спины. Наличие «зажимов»
в этом сегменте вызывает выгнутость позвоночника
вперед. «Панцирь» удерживает, в основном,
сильный гнев. «Распускается» посредством
дыхательных упражнений, рвотных движений
и разминания соответствующих групп мышц.
6. Сегмент мышц поясницы и живота
фиксирует энергетику эмоций страха нападения,
злости и чувства неприязни. «Распускание»
этого сегмента сравнительно нетрудно
при условии, если предыдущие сегменты
уже «открыты».
7. Сегмент мышц таза и нижних
конечностей. Тазовый «панцирь» ответственен
за подавление сексуального возбуждения,
гнева и удовольствия. «Панцирь распускается»
разминанием мышц и специальными физическими
упражнениями.
Способы формирования у детей
положительных эмоций
Признанием и поощрением ребенка:
выражение доверия, например,
поручения какого-нибудь ответственного
дела, предоставление определенных свобод;
устная похвала, публичное признание
положительных изменений;
забота о том, чтобы у ребенка
появились определенные успехи.
При общении с детьми не следует
употреблять такие, например, выражения:
Я тысячу раз говорил тебе, что...
Сколько раз надо повторять...
О чем ты только думаешь...
Неужели тебе трудно запомнить,
что...
Ты становишься...
Ты такой же, как...
Отстань, некогда мне...
Почему Лена (Настя, Вася и т.
д.) такая, а ты - нет...
При общении с детьми желательно
употребление следующих выражений:
Ты у меня самый умный (красивый
и т. д.).
Как хорошо, что у меня есть
ты.
Ты у меня молодец.
Я тебя очень люблю.
Как ты хорошо это
сделал, научи меня.
Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
Если бы не ты, я бы никогда с
этим не справился.
Постарайтесь использовать
перечисленные желательные выражения
как можно чаще.
Советы родителям.
Безусловно принимайте своего
ребенка.
Активно слушайте его переживания,
мнения.
Не разговаривайте с ним с равнодушным
и безразличным лицом,
Как можно чаще общайтесь с
ним, занимайтесь, читайте, играйте. Не
вмешивайтесь в его занятия, которые ему
по плечу,
Помогайте, когда просит.
Поддерживайте и отмечайте
его успехи.
Рассказывайте о своих проблемах,
делитесь своими чувствами.
Разрешайте конфликты мирно.
Используйте в общении фразы,
вызывающие положительные эмоции.
От повторяющихся знаков одобрения,
любви и принятия у ребёнка складывается
ощущение: «со мной всё в порядке, я - хороший»,
Даже требования, которые вы
предъявляете, должны быть наполнены любовью инадеждой.
Наказывая, оставайтесь рядом
с ребёнком, не избегайте общения с ним,
но не гладьте по голове после серьёзного
разговора,
Научитесь слушать своего ребёнка
и в радости, и в горести,
Станьте для своего ребёнка
примером для подражания,
Обнимайте и целуйте своего
ребёнка в любом возрасте,
Заводите красивые и добрые
ритуалы общения, которые сделают вашу
жизнь теплее и радостнее.
5. Ритуалы, которые нравятся
детям.
Перед уходом в школу получить
объятие родителей и напутственное слово
или жест.
Придя из школы, рассказать
о своих удачах и проблемах и получить
слово поддержки и участия.
В выходной день обсудить прожитую
неделю и её значение для детей и родителей.
На ночь послушать сказку и
быть заботливо укрытым.
В свой день рождения получать
сюрпризы и устраивать их для других членов
семьи
Вместе с мамой готовиться к
празднику и печь красивый торт.
Посидеть с мамой и папой, взявшись
за руки, во время своей болезни и попросить
у них любимую еду или что-то такое, чего
очень давно хотелось.
Заключение
Эмоциональное развитие ребенка происходит
постепенно в общении с окружающими людьми
и в процессе различных видов деятельности
- игры, учения, труда. Постоянное расширение
эмоционального опыта ребенка, глубины
и модальности переживаний в значительной
степени определяют направленность формирующейся
личности.
Эмоциональную жизнь младшего школьника
формируют взаимоотношения с учителем,
процесс учения, отношения в семье с родителями,
с коллективом класса - отношения с одноклассниками
и положение в коллективе.
Младших школьников отличают высокая
эмоциональная впечатлительность, отзывчивость
на все яркое, необычное. Монотонные, скучные
занятия резко снижают познавательный
интерес в этом возрасте и порождают отрицательное
отношение к учению. Огромное место в сознании
младшего школьника занимает учитель.
Его отношение к ребенку, оценки, высказывания,
пожелания и требования определяют в большой
степени и самочувствие ребенка, и его
настроение, и особенности формирующейся
самооценки. У младших школьников сложный
комплекс переживаний. Это радость от
похвалы и огорчение при неуспехе, волнение
и неуверенность в себе, если что-то не
удается, страх, что сделает ошибку, надежда
на успех.
Чувства человека оказывают существенное
влияние на его волю - на способность сознательно
регулировать поведение и деятельность,
чтобы достичь поставленной перед собой
цели и преодолевать встречающиеся трудности.
Список литературы.
1.Гиппенрейтер Ю.Б «Общаться
с ребёнком. Как?» М.: АСТ <#"justify">4.Ильин
Е.П. Эмоции и чувства. - СПб.: Питер, 2001 -
752 с., ил.
2. Немов Р.С. Психология : В 3
кн.: Учеб. для студентов высш. пед. учеб.
зав. Кн. 1: Общ. основы психологии / Р.С.
Немов. - 4-е изд. - М.: Владос: ИМПЭ им. А.С.
Грибоедова, 2002. - 687 с.: ил.
3.Рейковский Я. Экспериментальная
психология эмоций. - М., 1979. - 257
4.Рогов Е.И. Эмоции и воля. - М.:
ВЛАДОС, 2001. - 240с.
5.Симонов П. В Эмоции и воспитание
(вопросы воспитания в свете информационной
теории эмоций) // Вопросы философии. - 1981.
- № 5. - 118c.
6.Шурыгина И. А. Детерминанты
монотонии и механизмы ее проявления в
учебно-музыкальной деятельности // Психофизиологические
особенности учебной и спортивной деятельности.
- Л., 1984. - 154 c.