Эмпирические исследование мотивации учителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 23:41, курсовая работа

Краткое описание

Психологическое изучение мотивации и ее формирование - это две стороны одного и того же процесса воспитания мотивационной сферы целостной личности. Изучение мотивации - это выявление ее реального уровня и возможных перспектив, зоны ее ближайшего раз вития у каждого ученика и класса в целом. Результаты изучения становятся основой для планирования процесса формирования. Вместе с тем в процессе формирования мотивации вскрываются новые ее резервы, поэтому подлинное изучение и диагностика осуществляются в ходе формирования. Само по себе формирование является целенаправленным, если учитель сравнивает полученные результаты с тем исходным уровнем, который предшествовал формированию, и с теми планами, которые были намечены.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МОТИВАЦИИ УЧИТЕЛЯ……………………………………………………..8
1.1. Соотношение понятий «мотив» и «мотивация»…………………..8
1.2. Сущность и структура педагогической деятельности
учителя начальных классов………………………………………………9
1.3 Мотивация педагогической деятельности………………………..14

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ УЧИТЕЛЯ………………………………………………………………………16
2.1. Организация и методы исследования ……………………………..16
2.2. Результаты изучения мотивационной сферы учителя
начальных классов………………………………………………………20
2.3. Анализ эффективности мотивации учителя начальных классов...24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...29

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 268.65 Кб (Скачать файл)

 

 

Результат: ВМ > ВПМ > ВОМ

Интерпретация: Оптимальный мотивационный комплекс.

 

 

ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ № 7

Дата проведения исследования: 21.12.2011 г. Пол: женский

Название методики: Шкала мотивов профессиональной деятельности

Возраст: 41 лет

ФИО: Правилова Татьяна Ивановна

Стаж работы: 22 года

 

Мотивы профессиональной деятельности

1

2

3

4

5

В очень незначительной мере

В достаточно незначительной мере

В небольшой, но и в немаленькой мере

В достаточно большой мере

В очень большой мере

1. Денежный заработок

         

2. Стремление к продвижению по  работе

         

3. Стремление избежать критики  со стороны руководителя или  коллег

         

4. Стремление избежать возможных  наказаний или неприятностей

         

5. Потребность в достижении социального  престижа и уважения со стороны  других

         

6. Удовлетворение от самого процесса  и результата работы

         

7. Возможность наиболее полной  самореализации именно в данной  деятельности

         

 

 

 

Результат: ВОМ > ВМ > ВПМ

Интерпретация: У данной учительницы преобладают внешние отрицательные мотивы.

 

 

ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ № 8

Дата проведения исследования: 22.12.2011 г. Пол: женский

Название методики: Шкала мотивов профессиональной деятельности

Возраст: 40 лет

ФИО: Дашидондокова Дора Филипповна

Стаж работы: 20 года

 

Мотивы профессиональной деятельности

1

2

3

4

5

В очень незначительной мере

В достаточно незначительной мере

В небольшой, но и в немаленькой мере

В достаточно большой мере

В очень большой мере

1. Денежный заработок

         

2. Стремление к продвижению по  работе

         

3. Стремление избежать критики  со стороны руководителя или  коллег

         

4. Стремление избежать возможных  наказаний или неприятностей

         

5. Потребность в достижении социального  престижа и уважения со стороны  других

         

6. Удовлетворение от самого процесса  и результата работы

         

7. Возможность наиболее полной  самореализации именно в данной  деятельности

         

 

 

 

Результат: ВМ > ВПМ > ВОМ

Интерпретация: Оптимальный мотивационный комплекс.

 

 

 

 

 

ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ № 9

Дата проведения исследования: 22.12.2011 г. Пол: женский

Название методики: Шкала мотивов профессиональной деятельности

Возраст: 38 лет

ФИО: Рябоченкова Оксана Павловна

Стаж работы: 19 лет

 

Мотивы профессиональной деятельности

1

2

3

4

5

В очень незначительной мере

В достаточно незначительной мере

В небольшой, но и в немаленькой мере

В достаточно большой мере

В очень большой мере

1. Денежный заработок

         

2. Стремление к продвижению по  работе

         

3. Стремление избежать критики  со стороны руководителя или  коллег

         

4. Стремление избежать возможных  наказаний или неприятностей

         

5. Потребность в достижении социального  престижа и уважения со стороны  других

         

6. Удовлетворение от самого процесса  и результата работы

         

7. Возможность наиболее полной  самореализации именно в данной  деятельности

         

 

 

 

Результат: ВОМ = ВПМ > ВМ

Интерпретация: Сочетание внешних отрицательных и внешних положительных факторов и превосходство их над внутренними мотивами.

 

 

ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ № 10

Дата проведения исследования: 26.12.2011 г. Пол: женский

Название методики: Шкала мотивов профессиональной деятельности

Возраст: 42 года

ФИО: Емельчкова Галина Михайловна

Стаж работы: 20 лет

 

Мотивы профессиональной деятельности

1

2

3

4

5

В очень незначительной мере

В достаточно незначительной мере

В небольшой, но и в немаленькой мере

В достаточно большой мере

В очень большой мере

1. Денежный заработок

         

2. Стремление к продвижению по  работе

         

3. Стремление избежать критики  со стороны руководителя или  коллег

         

4. Стремление избежать возможных  наказаний или неприятностей

         

5. Потребность в достижении социального  престижа и уважения со стороны  других

         

6. Удовлетворение от самого процесса  и результата работы

         

7. Возможность наиболее полной  самореализации именно в данной  деятельности

         

 

 

 

Результат: ВМ > ВПМ > ВОМ

Интерпретация: Оптимальный мотивационный комплекс.

 

 

ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ № 11

Дата проведения исследования: 25.12.2011 г. Пол: женский

Название методики: Шкала мотивов профессиональной деятельности

Возраст: 34 года

ФИО: Захарова Любовь Петровна

Стаж работы: 13 лет

 

Мотивы профессиональной деятельности

1

2

3

4

5

В очень незначительной мере

В достаточно незначительной мере

В небольшой, но и в немаленькой мере

В достаточно большой мере

В очень большой мере

1. Денежный заработок

         

2. Стремление к продвижению по  работе

         

3. Стремление избежать критики  со стороны руководителя или  коллег

         

4. Стремление избежать возможных  наказаний или неприятностей

         

5. Потребность в достижении социального  престижа и уважения со стороны  других

         

6. Удовлетворение от самого процесса  и результата работы

         

7. Возможность наиболее полной  самореализации именно в данной  деятельности

         

 

 

 

Результат: ВМ > ВПМ > ВОМ

Интерпретация: Оптимальный мотивационный комплекс.

 

 

ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ № 12

Дата проведения исследования: 22.12.2011 г. Пол: женский

Название методики: Шкала мотивов профессиональной деятельности

Возраст: 40 лет

ФИО: Севрюк Татьяна Васильевна

Стаж работы: 20 лет

 

Мотивы профессиональной деятельности

1

2

3

4

5

В очень незначительной мере

В достаточно незначительной мере

В небольшой, но и в немаленькой мере

В достаточно большой мере

В очень большой мере

1. Денежный заработок

         

2. Стремление к продвижению по  работе

         

3. Стремление избежать критики  со стороны руководителя или  коллег

         

4. Стремление избежать возможных  наказаний или неприятностей

         

5. Потребность в достижении социального  престижа и уважения со стороны  других

         

6. Удовлетворение от самого процесса  и результата работы

         

7. Возможность наиболее полной  самореализации именно в данной  деятельности

         

 

    

 

Результат: ВМ > ВПМ > ВОМ

Интерпретация: Оптимальный мотивационный комплекс.

 

 

ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ № 13

Дата проведения исследования: 26.02.2009 г. Пол: женский

Название методики: Шкала мотивов профессиональной деятельности

Возраст: 33 года

ФИО: Тернавская Наталья Михайловна

Стаж работы: 12 лет

 

Мотивы профессиональной деятельности

1

2

3

4

5

В очень незначительной мере

В достаточно незначительной мере

В небольшой, но и в немаленькой мере

В достаточно большой мере

В очень большой мере

1. Денежный заработок

         

2. Стремление к продвижению по  работе

         

3. Стремление избежать критики  со стороны руководителя или  коллег

         

4. Стремление избежать возможных  наказаний или неприятностей

         

5. Потребность в достижении социального  престижа и уважения со стороны  других

         

6. Удовлетворение от самого процесса  и результата работы

         

7. Возможность наиболее полной  самореализации именно в данной  деятельности

         

 

 

 

Результат: ВОМ > ВМ > ВПМ

Интерпретация: Преобладание в деятельности внешних отрицательных мотивов.

 

 

ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ № 14

Дата проведения исследования: 26.12.2011 г. Пол: женский

Название методики: Шкала мотивов профессиональной деятельности

Возраст: 40 лет

ФИО: Шаронова Галина Ивановна

Стаж работы: 22 года

 

Мотивы профессиональной деятельности

1

2

3

4

5

В очень незначительной мере

В достаточно незначительной мере

В небольшой, но и в немаленькой мере

В достаточно большой мере

В очень большой мере

1. Денежный заработок

         

2. Стремление к продвижению по  работе

         

3. Стремление избежать критики  со стороны руководителя или  коллег

         

4. Стремление избежать возможных  наказаний или неприятностей

         

5. Потребность в достижении социального  престижа и уважения со стороны  других

         

6. Удовлетворение от самого процесса  и результата работы

         

7. Возможность наиболее полной  самореализации именно в данной  деятельности

         

 

 

 

Результат: ВМ > ВПМ > ВОМ

Интерпретация: Оптимальный мотивационный комплекс.

 

 

ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ № 15

Дата проведения исследования: 27.12.2011 г. Пол: женский

Название методики: Шкала мотивов профессиональной деятельности

Возраст: 44 года

ФИО: Халиулина Елена Дмитриевна

Стаж работы: 25 лет

 

Мотивы профессиональной деятельности

1

2

3

4

5

В очень незначительной мере

В достаточно незначительной мере

В небольшой, но и в немаленькой мере

В достаточно большой мере

В очень большой мере

1. Денежный заработок

         

2. Стремление к продвижению по  работе

         

3. Стремление избежать критики  со стороны руководителя или  коллег

         

4. Стремление избежать возможных  наказаний или неприятностей

         

5. Потребность в достижении социального  престижа и уважения со стороны  других

         

6. Удовлетворение от самого процесса  и результата работы

         

7. Возможность наиболее полной  самореализации именно в данной  деятельности

         

 

 

 

Результат: ВМ > ВОМ = ВПМ

Интерпретация: Оптимальный мотивационный комплекс.

 

 

ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ № 16

Дата проведения исследования: 27.02.2009 г. Пол: женский

Название методики: Шкала мотивов профессиональной деятельности

Возраст: 28 лет

ФИО: Бойко Ольга Николаевна

Стаж работы: 9 лет

 

Мотивы профессиональной деятельности

1

2

3

4

5

В очень незначительной мере

В достаточно незначительной мере

В небольшой, но и в немаленькой мере

В достаточно большой мере

В очень большой мере

1. Денежный заработок

         

2. Стремление к продвижению по  работе

         

3. Стремление избежать критики  со стороны руководителя или  коллег

         

4. Стремление избежать возможных  наказаний или неприятностей

         

5. Потребность в достижении социального  престижа и уважения со стороны  других

         

6. Удовлетворение от самого процесса  и результата работы

         

7. Возможность наиболее полной  самореализации именно в данной  деятельности

         

Информация о работе Эмпирические исследование мотивации учителя