Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 07:46, курсовая работа
Цель работы. Целью данной работы является изучение этапов переговоров между консультантом и клиентом.
Задачи курсовой работы:
- рассмотрение пяти этапов переговоров между консультантом и клиентом: знакомство, диагностика проблемы клиента, планирование действий, внедрение рекомендаций, завершение;
- решение ситуационных задач по НДС и налогу на прибыль организаций.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..................3
1 ОСНОВЫ НАЛОГОВОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ…………………………..
1.1 Понятие и сущность налогового консультирования……………………………….
1.2 Признаки налогового консультирования…………………………………………...
1.3 Основы деятельности налоговых консультантов…………………………………..
2 ЭТАПЫ ПЕРЕГОВОРОВ МЕЖДУ КОНСУЛЬТАНТОМ И КЛИЕНТОМ…..
2.1 Консультационный процесс…………………………………………………………
2.2 Этап знакомства………………………………………………………………………
2.3 Этап диагностики проблемы клиента…………………………………………….....
2.4 Этап планирования действий………………………………………………………..
2.5 Этап внедрения рекомендаций………………………………………………………
2.6 Этап завершения………………………………………………………………….......
3 ПРАКТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ, СВЯЗАННЫХ С НАЛОГООБЛОЖЕНИЕМ……………………………………...…………………..
3.1 Предмет консультирования – исчисление налога на прибыль организации…..…
3.2 Предмет консультирования – восстановление сумм НДС………………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………
Федеральное
государственное бюджетное
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ИНСТИТУТ
Факультет экономики и права
Специальность Налоги и налогообложение
Специализация Налоговое консультирование
Кафедра Налогов и налогообложения
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Организация и методика налогового консультирования»
на тему:
ЭТАПЫ
ПЕРЕГОВОРОВ МЕЖДУ
Подпись___________________
Хабаровск 2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 ОСНОВЫ НАЛОГОВОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ…………………………..
1.1 Понятие и сущность
налогового консультирования………
1.2 Признаки налогового
консультирования……………………………………
1.3 Основы деятельности
налоговых консультантов…………………
2 ЭТАПЫ ПЕРЕГОВОРОВ МЕЖДУ КОНСУЛЬТАНТОМ И КЛИЕНТОМ…..
2.1 Консультационный процесс…………………………………………………………
2.2 Этап знакомства……………………………………………………
2.3 Этап диагностики проблемы клиента…………………………………………….....
2.4 Этап планирования действий……………………………………………………….
2.5 Этап внедрения рекомендаций………………………………………………
2.6 Этап завершения……………………………………………………
3 ПРАКТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ
СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ, СВЯЗАННЫХ С НАЛОГООБЛОЖЕНИЕМ……………………………………
3.1 Предмет консультирования – исчисление налога на прибыль организации…..…
3.2 Предмет консультирования – восстановление сумм НДС………………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………
ВВЕДЕНИЕ
Исполняя обязанность платить законно установленные налоги и сборы (ст. 57 Конституции РФ), налогоплательщики сталкиваются с необходимостью получения определенного содействия со стороны лиц, сведущих в налоговом праве, так как не могут самостоятельно решить ряд проблем, вызванных сложностью и изменчивостью отечественного законодательства о налогах и сборах. Изменить положение дел к лучшему, существенно повысить уровень налоговой культуры, а следовательно, и исполнительности среди налогоплательщиков позволят создание негосударственной системы налогового консультирования и законодательное оформление деятельности налоговых консультантов.
Потребность в налоговых консультантах весьма ощутима в России. В западных странах на десять работников налоговой службы приходится одиннадцать налоговых консультантов (США, Франции, Англии, Германии, Австралии). В России в налоговой службе сегодня работает примерно 140 тыс. человек. Если применить указанное соотношение, в России должно быть примерно 150 тыс. налоговых консультантов.
Актуальность темы. На сегоднейшний день данная тема является наиболее актуальной в процессе налогового консультирования. Так как только при правильном построении этапов переговоров между консультантом и клиентом можно добиться наивысшего результата в деятельности налогового консультанта. От того на сколько рационально будет построен этот процесс, зависит качество ожидаемых изменений, степень изменения результатов, эффективность использования ресурсов.
Анализ изученных источников и литературы. При написании курсовой работы был использован НК РФ, ТК РФ, письма Министерства Финансов.
Статьи
Айтхожиной Г.С, Машкова С.А и другие.
А также учебник «Азбука
Цель работы. Целью данной работы является изучение этапов переговоров между консультантом и клиентом.
Задачи курсовой работы:
- рассмотрение пяти этапов переговоров между консультантом и клиентом: знакомство, диагностика проблемы клиента, планирование действий, внедрение рекомендаций, завершение;
- решение
ситуационных задач по НДС
и налогу на прибыль
Практическая значимость. Данную курсовую работу можно использовать для написания статей, в дальнейшем для дипломной работы.
Объектом изучения данной курсовой работы является переговорный процесс между налоговым консультантом и клиентом.
Предметом изучения является рассмотрение этапов переговоров между консультантом и клиентом.
1 ОСНОВЫ НАЛОГОВОГО
Налоговое консультирование является разновидностью консалтинговых услуг, следовательно, чтобы раскрыть его сущность, необходимо определить в целом понятия «консалтинг», «консультирование», «консультация» и «консультант».
В научной литературе
встречается множество
С точки зрения
В.И. Алешниковой, консультирование – это деятельность, которая
направлена на обслуживание потребностей
коммерческих и некоммерческих организаций
(независимо от размера, отраслевой принадлежности,
организационно-правовой формы), физических
лиц в консультировании, обучении, исследовательских
работах по проблемам их функционирования и развития»1.
Рассмотрев определения консалтинга и консультирования, можно выделить первую черту налогового консультирования, а именно то, что это, прежде всего, – вид деятельности.
По мнению Т. Сергейцева, консультирование – это универсальный вид активности, имеющий массу специализаций; процесс развития содержательной коммуникации и прикрепления к ней знаний, деятельности, инструментов и средств. Таким образом, процесс налогового консультирования – это вид профессиональной, интеллектуальной деятельности, связанный с исследованием проблем клиентов и выявлением путей их решения.
Рассматривая
определения понятия «
Современный экономический
словарь дает следующее определение услугам – «виды деятельности,
работ, в процессе выполнения которых
не создается новый, ранее не существовавший
материально-вещественный продукт, но
изменяется качество уже имеющегося, созданного
продукта. Это блага, предоставляемые
не в виде вещей, а в форме
Таким образом, на основании вышеизложенных определений, можно определить консультирование как профессиональная, интеллектуальная деятельность, предоставляемая в форме услуги, в результате которой изменяется качество материально-вещественного продукта, на который направлена услуга.
Услуги консультирования оказываются клиентам в процессе консультаций, которые могут иметь как разовый характер, так и характер длительных взаимоотношений, в результате которых даются рекомендации по практическим решениям проблем клиентов. В любом случае, консультация – это профессиональное суждение специалистов по каким-либо вопросам, субъективное мнение профессионала, имеющего практический опыт в той сфере, в которой у консультирующихся клиентов возникают проблемы либо спорные ситуации. В процессе консультаций задачей специалистов становится передача знаний и умений тем, кто в них нуждается. Передача накопленного опыта консультантов является отправной точкой повышения эффективности деятельности отдельных предприятий, а в дальнейшем – импульсом экономического развития.
Следует отметить,
что оказание консультаций невозможно
без главного субъекта консультирования
– консультанта. Так, по мнению В.И.
Алешниковой, консультант – это
профессионал, обладающий знаниями в
конкретной области, а также методами
передачи этих знаний другим профессионалам4.
Можно сказать, что консультант – это
основной субъект консультирования, передающий
в процессе консультаций профессиональный
опыт. Консультант оказывает консультационные
услуги, но в результате он продает свой
главный товар – свои знания и интеллект,
которые являются его главным капиталом.
И последнее, но наиболее важное звено процесса консультирования – это клиент, на повышение эффективности деятельности которого направлен весь процесс консультирования.
На основании
изложенного, можно выделить следующие основные
черты консультирования:
- это вид профессиональной интеллектуальной
деятельности;
- предоставляется в форме услуг, в процессе выполнения которых не создается новый продукт, а изменяется качество уже имеющегося;
- оказывается профессиональными консультантами, передающими в процессе консультаций профессиональный опыт и знания;
- направлен на исследование проблем клиента и выявление путей их решения.
Следовательно,
можно представить консультирование как вид
профессиональной интеллектуальной деятельности
по исследованию проблем клиентов и выявлению
путей их решения, оказываемой консультантами,
передающими в процессе консультаций профессиональный
Рассмотрев, вышеперечисленные понятия, представленные разными авторами, можно выделить основные признаки налогового консультирования:
- налоговое консультирование является отдельным видом консультирования, следовательно, существует профессиональная обособленность деятельности налоговых консультантов от иных видов деятельности;
- консультирование
в области налогообложения
- в процессе
налогового консультирования
- налоговый
консалтинг способствует
Множество определений налогового консультирования дается в авторских редакциях проекта Федерального закона «О налоговом консультировании». Так, в ст. 1 проекта Федерального закона от 2001 г. «О налоговом консультировании» содержится следующее понятие налогового консультирования: налоговое консультирование (консультирование по налогам и сборам) – вид профессиональной деятельности по оказанию заказчику (консультируемому лицу) на платной основе услуг, содействующих должному исполнению налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами и иными лицами обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах5. Необходимо отметить, что в отличие от консультирования в целом, где основной целью является исследование проблем клиента и выявлением путей их решения, в налоговом консультировании основной акцент делается на должное исполнение клиентами своих обязанностей. Однако кроме исполнения обязанностей клиенты могут также использовать и свои законные права, в чем им также могут оказать помощь налоговые консультанты.
Информация о работе Этапы переговоров между консультантом и клиентом