Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 06:49, курсовая работа
Раньше на всех автомобилях применялась контактная (батарейная) система зажигания, потом ей на смену пришла контактно транзисторная система зажигания. У нее вторичное напряжение было выше, и она работала стабильнее батарейной. Далее появилась бесконтактная система, которая была надежнее в эксплуатации, чем предыдущие системы и проще в обслуживании. Но в настоящее время применяют более совершенную систему управления двигателем, где все через датчики управляется бортовым компьютером. Это более точная система на данный момент времени. Теперь некоторые детали и аппараты системы уже не подлежат ремонту и восстановлению, а заменяются. Количество аппаратов проходящих техническое обслуживание (ТО) уменьшилось. С появлением системы управления двигателем процент неисправностей, приходящийся на систему зажигания, уменьшился в три раза.
Введение 5
1 Классификация технологического и диагностического оборудования 6
2 Влияние обеспеченности авторемонтных предприятий средствами механизации на эффективность их деятельности 22
3 Оборудование для проведения контрольно-осмотровых работ 24
4 Диагностические платформы (комплексы) 30
Заключение 31
Список литературы 32
Так
же катушку зажигания можно
Ремонт
Ремонт прерывателя-распределителя
Изношенные
поверхности валов прерывателя-
Биение вала прерывателя-распределителя устраняют путем правки его на свинцовой плите или деревянном бруске, при этом биение допускается в пределах 0,04мм.
Хвостовую
часть прерывателя
Ремонт транзисторного коммутатора
К
ремонтируемым транзисторным
Разборка таких изделий осуществляется с помощью отвертки, пинцета и паяльника для отпайки проводников от разъема. По завершении отпайки плату с радиокомпонентами извлекают из корпуса и с помощью омметра или мультиметра определяют дефекты. Эти электронные блоки и транзисторный коммутатор можно диагностировать с применением специально собранных испытательных схем, в состав которых входят стабилизированный источник постоянного тока с внутренним сопротивлением не более 0,03 Ом при максимальной силе тока нагрузки 10 А, амперметры, вольтметр и генератор сигналов типа Г6-15 или Г6-26. Изучая с помощью осциллографа переходные процессы в транзисторном коммутаторе, определяют его работоспособность и все функции управления: регулирование продолжительности открытого состояния и ограничение силы тока выходного транзистора, выключение его при прекращении управляющего сигнала на входе и т. д.
Основные операции ремонта заключаются в выпаивании отказавших элементов, установке и припайке новых элементов с последующей лакировкой.
После ремонта электронные блоки и транзисторный коммутатор испытывают в соответствии с техническими условиями на специальных стендах. Испытания электронных изделий производят с применением осциллографических методов измерения рабочих процессов.
Новые технологии
Системы управления двигателем управляет работой двигателя за счет контроллера и датчиков. В данной системе заданные параметры не корректируются в процессе работы двигателя.
В
более совершенной же микропроцессорной
системе всем управляет не контроллер,
а микропроцессор. Он анализирует сигналы,
поступающие с датчиков, и корректирует
те параметры, которые необходимы для
более стабильной и экономичной работы
двигателя.
3.
Практическая часть
3.1
Расчет производственного
S
= Sоб · k
S – площадь производственного участка
Sоб – площадь оборудования в плане
k – коэффициент расстановки
Sоб = 20 м2
k = 3,5
S = 20 · 3,5
S
= 70 м2
3.2
Экспликация оборудования
|
3.3
Технологическая карта
Замена
выходного транзистора
|
Расчет времени
Тшт
= То + Тв + Т обсл + Тп
Тш – время, затрачиваемое на ремонт одной единицы.
То – время, на протяжении которого происходит выполнение операции.
Тв – время, затрачиваемое на выполнение действий, обеспечивающих выполнение основной работы и повторяющихся при ремонте.
Тобсл – время организационного обслуживания рабочего места (4-6% от Топ).
Тп
– время на личные надобности и
отдых (4-6% от Топ).
Топ
= То + Тв
То = 1,2 мин
Тв = 2 мин
Топ = 3,2 мин
Тобсл = 0,2 мин
Тп = 0,2 мин
Тшт
= 1,2 + 2 + 0,2 + 0,2 = 3,6 мин
3.4
Технологический процесс
Сначала подключаем диагностический комплекс «Автомастер Ам-1» к автомобилю и проверяем всю систему в целом (первичную цепь, прерыватель, опережение и вторичную цепь).
В режиме первичная цепь мы определяем напряжение на катушке зажигания и контактах, так же можем посмотреть осциллограмму работы первичной цепи.
В режиме опережение мы проверяем угол опережения зажигания, для этого используем стробоскоп.
В режиме прерыватель проверяем работоспособность вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания.
В режиме вторичная цепь проверяем напряжение во вторичной цепи, максимальное и минимальное напряжение пробоя, длительность горения дуги.
Если в процессе диагностики выявляются несоответствия выданных параметров с технически требованиями, то систему снимают с автомобиля и проверяют каждый аппарат системы по отдельности на стенде СПЗ-8.
Для проверки транзисторного коммутатора собирают схеме, состоящую из тестируемого коммутатора, заведомо исправной катушки зажигания, сопротивления и источника питания.
Коммутатор должен обеспечивать формирование выходного сигнала, который достаточен для накопления энергии в катушке зажигания и пробоя искрового промежутка.
Если транзисторный коммутатор неисправен, то его несут на верстак для последующего ремонта. Сначала его разбирают. Затем осматривают, если повреждений визуально не видно, то тогда каждый элемент проверяют по отдельности.
После
устранения неисправности его собирают
и вновь тестируют на стенде, после чего
коммутатор устанавливают на автомобиль.
4.
Заключение
В данном курсовом проекте, на мой взгляд, все разделы освещены достаточно хорошо. Но информация не полная. Ее не хватает для того чтоб сделать полное заключение обо всех достоинствах и недостатков данной системы.
В процессе модернизации системы зажигания, процент неисправностей приходящихся на нее уменьшился. Удалось добиться стабильной работы системы. С усовершенствованием системы параметры, которые нужно было постоянно контролировать и регулировать теперь контролирует микропроцессор.
Так же удалось избавиться от многих ремонтных операций прерывателя-распределителя, точнее на 1/3.
Я
думаю, что технологический процесс
будет двигаться в ту сторону,
чтобы снижать вторичное напряжение
для того, чтобы снизить потребление энергии
аккумуляторной батареи. Уменьшать габариты
узлов деталей и аппаратов и применять
более дешевые материалы.
5.
Список используемой литературы
Ю. П. Чижков «Электрооборудование автомобилей» курс лекций часть1 «Машиностроение» 2003г.
И. С. Туревский «Электрооборудование автомобилей» Москва 2003г.
3.
М.Н. Фесенко.- Теория, конструкция
и расчет автотракторного
4.
Ю.П. Чижков, С.В. Акимов.-
5.
В.Е.Ютт.- Электрооборудование
6.
Ю.Л. Тимофеев, Н.М. Ильин, Г.Л.
Тимофеев. Электрооборудование
7.
И.С. Туревский, В.Б. Соколов,
Ю.Н.Калинин.
8. Н.И. Курзуков, В.М. Ягнятинский.- Стартерные аккумуляторные батареи: Устройство, эксплуатация, ремонт.-М.: Транспорт, 1994.
9. С.В. Акимов, А.В. Акимов.- Автомобильные генераторные установки. – М.: Транспорт, 1995.
Ютт В.Е. «Электрооборудование автомобилей» – М: Транспорт, 2000
Квайо С.М. «Пусковые качества и системы пуска автотракторных двигателей» - М: Машиностроение, 1990
Железко Б.Е. «Расчет и конструирование автотракторных двигателей» - М: Высшая школа, 1987
Введение
Неуклонный рост количества автомобилей в нашей стране в настоящее время неизбежно влечет за собой необходимость решения вопросов их технического обслуживания (ТО) и ремонта. Существенное усложнение конструкции современных автомобилей предъявляет повышенные требования к качеству их обслуживания и ремонта, делая его практически невозможным без дорогостоящего сложного оборудования, приборов и инструментов.