Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 01:40, курсовая работа
Подъемные машины повторно-кратковременного режима работы в различных конструктивных исполнениях находят широкое применение во всех отраслях народного хозяйства. К числу наиболее распространенных разновидностей механизмов вертикального транспорта следует отнести лифты, применение которых в народном хозяйстве и на промышленных предприятиях приобретает все большее значение. Лифты предназначены для транспортировки пассажиров и грузов в производственных и административных зданиях.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П.О.СУХОГО
Факультет автоматизированных и информационных систем
Кафедра «Автоматизированный электропривод»
РАСЧЁТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовому проекту
по дисциплине «Системы управления электроприводами»
на тему: «САУ электроприводом пассажирского лифта»
Исполнитель: студент гр. ЭП-42
                              
                              
Руководитель: Дорощенко И.В.
Дата проверки:                                 
______________________________
Дата допуска к защите:                   
______________________________
Дата защиты:                                    
______________________________
Оценка работы:                                
______________________________
Подписи членов комиссии
по защите курсовой работы:          
______________________________
Гомель 2013
Введение
Подъемные машины повторно-кратковременного режима работы в различных конструктивных исполнениях находят широкое применение во всех отраслях народного хозяйства. К числу наиболее распространенных разновидностей механизмов вертикального транспорта следует отнести лифты, применение которых в народном хозяйстве и на промышленных предприятиях приобретает все большее значение. Лифты предназначены для транспортировки пассажиров и грузов в производственных и административных зданиях. Они выполняются высокоавтоматизированными, общедоступными, комфортабельными и безопасными. Все операции при открывании и закрывании дверей, передвижении, замедлении и точной остановки кабины лифта осуществляется с помощью электропривода.
Электропривод большинства грузоподъёмных машин характеризуется повторно-кратковременном режимом работы при большой частоте включений, широком диапазоне регулирования скорости и постоянно возникающих значительных перегрузках при разгоне и торможении. Особые условия использования электропривода в грузоподъёмных машинах явились основой для создания специальных серий электрических двигателей и аппаратов.
В данном курсовом проекте необходимо спроектировать систему автоматического управления электроприводом пассажирского лифта. При проектировании таких механизмов необходимо брать в учет высокие требования безопасности и комфортабельности, которые предъявляются к ним. К этим требованиям относятся точность остановки, ускорение и рывок. Спроектированная система автоматического управления должна отвечать всем этим требованиям.
1. Технические характеристики механизма.
Требования к САУ ЭП
Лифты являются механизмами вертикального транспорта, предназначенными для транспортировки пассажиров в жилых, производственных и административных зданиях. Эти установки выполняются с высокой степенью автоматизации. Они отличаются общедоступностью пользования, комфортабельностью и безопасностью.
Основными требованиями, предъявляемыми к электроприводам лифтов, являются:
Весьма существенным вопросом, который решается при проектировании электропривода, является точная остановка кабины на заданном уровне, с заданной точностью остановки. Неточная остановка влечет за собой снижение производительности и комфортабельности лифта, что крайне неблагоприятно.
Эффективным путем повышения точности остановки является переход на пониженную скорость, с которой кабина подходит к датчику точной остановки.
Так как точность остановки Δs = ±25 мм, а скорость кабины υ = 2 м/с, то по графику зависимости диапазона регулирования от точности остановки ([1], рис.1.2) получаем диапазон регулирования D = 16.
Угловая скорость двигателя (требуемая по заданию):
 
Радиус приведения механизма:
По заданию курсового проекта нужно обеспечить момент:
Для выбора тормоза определяем необходимый тормозной момент:
Мт ≥ Кз · Mcmax = 1,5 · 174 = 261 Н·м,
где Кз = 1,5 – коэффициент запаса;
Мсmax = 174 Н·м – максимальный приведенный статический момент.
Выбираем тормоз ТКП-300 ([1], с.140) с тормозным моментом Мт = 500 Н·м.
Кинематическая схема лифта приведена на рис. 1.
Рис. 1. Кинематическая схема лифта:
1 - электродвигатель; 2 - тормоз (муфта 
с тормозным шкивом и 
2. Выбор системы электропривода и типоразмера электродвигателя
Важнейшим требованием, предъявляемым к электроприводу подъёмных установок, является требование обеспечения заданной точности. Это требование при заданной рабочей скорости механизма и известных пределах изменения его нагрузки определяет необходимый диапазон регулирования скорости и условия ограничения ускорения и, таким образом, непосредственно влияет на выбор той или иной системы электропривода.
Наиболее жёсткие требования в отношении поддержания постоянства ускорения и необходимого диапазона регулирования скорости предъявляются к электроприводу шахтных клетевых подъёмных машин, скоростных лифтов, а также маятниковых канатных дорог. Эти установки отличает высокий уровень рабочей скорости движения подъёмного сосуда или кабины (более 1,5 м\с, для скоростных лифтов) и значительные пределы изменения момента статического сопротивления, определяемые степенью загрузки клети или кабины. Необходимый диапазон регулирования скорости по условию точной остановки здесь обычно больше 10(в нашем случае диапазон регулирования составляет 16), и обеспечить заданную производительность перечисленных установок можно лишь применением замкнутых систем электропривода: Г-ДПТ НВ, ТП- ДПТ НВ или ПЧ-АД (векторное или скалярное управление).
Определим цену системы ТП- ДПТ НВ:
где ЦТП – цена тиристорного преобразователя ЭПУ1-2-4327М-УХЛ4,
ЦТП = 350 у.е.;
ЦДПТ НВ – цена двигателя постоянного тока 2ПФ200LГУХЛ4,
ЦДПТ НВ = 2500 у.е..
Определим цену системы Г- ДПТ НВ:
где ЦАД – цена асинхронного двигателя АИР200М6УХЛ4, ЦАД = 1500 у.е.;
Определим цену системы ПЧ-АД (векторное управление):
где ЦПЧ ВУ – цена преобразователя частоты с векторным управлением
LENZE ESV 223 N04 TXD, ЦПЧ ВУ = 2300 у.е..
Определим цену системы ПЧ-АД (скалярное управление):
где ЦПЧ СУ – цена преобразователя частоты со скалярным управлением
LENZE ESDM 223 L4 TXA, ЦПЧ CУ = 1500 у.е..
Выбираем систему электропривода в соответствии с оценкой технологических параметров заданного механизма по таблице 1.
Таблица 1
Таблица вариантов сравнения различных систем электроприводов
| Характеристика | ТП- ДПТ НВ | ПЧ-АД (векторное управление) | ПЧ-АД (скалярное управление) | Г-ДПТ НВ | Значи-мость | ||||
| Оценка | Оценка на значи-мость | Оценка | Оценка на значи-мость | Оценка | Оценка на значи-мость | Оценка | Оценка на значи-мость | ||
| Масса | 5 | 20 | 5 | 20 | 5 | 20 | 1 | 4 | 4 | 
| Надёжность | 4 | 16 | 4 | 16 | 4 | 16 | 4 | 16 | 4 | 
| Помехоустойчивость | 3 | 12 | 3 | 12 | 3 | 12 | 4 | 16 | 4 | 
| Габариты | 4 | 16 | 4 | 16 | 4 | 16 | 1 | 4 | 4 | 
| КПД | 5 | 20 | 5 | 20 | 5 | 20 | 2 | 8 | 4 | 
| Внешнее оформление | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 1 | 
| Затраты | 5 | 25 | 3 | 15 | 4 | 20 | 1 | 5 | 5 | 
| Сумма (оценка) | 30 | - | 28 | - | 29 | - | 16 | - | - | 
| Сумма (оценка на значимость) | - | 113 | - | 103 | - | 108 | - | 56 | - | 
Из таблицы 1 видно, что система ТП- ДПТ НВ лучше других подходит для заданного механизма.
Выбор двигателя осуществлялся с учётом исходных данных. Требовалось по заданию обеспечить частоту вращения двигателя 870 об\мин, и мощность 15 кВт.
Выбираем электродвигатель 2ПФ200LГУХЛ4 ([2], с.384). Параметры двигателя заносим в таблицу 2.
Таблица 2
Параметры электродвигателя 2ПФ200LГУХЛ4
| Номинальная мощность Рн, кВт | 20 | 
| Номинальное напряжение Uн, В | 220 | 
| Номинальная частота вращения nн, об/мин | 1000 | 
| Максимальная частота вращения nmax, об/мин | 3300 | 
| Номинальное КПД ηн, % | 85,5 | 
| Сопротивление обмотки якоря (15˚С) Rяд15°, Ом | 0,083 | 
| Сопротивление обмотки добавочных полюсов (15˚С) Rдп15°, Ом | 0,053 | 
| Сопротивление обмотки возбуждения (15˚С) Rвд15°, Ом | 55 | 
| Индуктивность цепи якоря Lяд, мГн | 3,2 | 
| Момент инерции двигателя Jдв, кг·м2 | 0,3 | 
| Максимальная перегрузка по току (60 с) λI | 2 | 
Номинальная угловая скорость вращения двигателя:
Номинальный ток якоря двигателя:
Сопротивление обмоток при рабочей температуре рассчитываем по формуле:
где α–температурный коэффициент (для меди );
∆t–разница между допустимой температурой обмотки и температурой окружающей среды (t=15 ˚c), B=1200
R-сопротивление при температуре окружающей среды (t=15 ˚c);
Rt-сопротивление при рабочей температуре.
Ом,
Произведение конструктивного коэффициента двигателя на поток:
Номинальный момент электродвигателя:
Данный двигатель обеспечивает требуемую частоту вращения
870 об/мин, проходит по мощности и по моменту:
Мн>Мтр,
202,681 Н·м >164,643 Н·м;