Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 00:55, курсовая работа
На основе исходых данных в настоящем курсовом проекте проводится тепловой расчет двигателя, в результате которого определяются основные энергетические, экономические и конструктивные параметры двигателя. По результатам теплового расчета производится построение индикаторной диаграммы, выполняется динамический, кинематический и прочностной расчеты.
Таким образом, тепловой расчёт двигателя является первой и необходимой ступенью в процессе проектирования и создания нового двигателя или в процессе совершенствования существующего.
Введение. 2
Исходные данные. 3
1.Расчёт параметров рабочего тела. 4
2.Расчёт параметров процесса впуска. 7
3.Расчёт параметров сжатия. 9
4. Расчет параметров процесса горения. 10
5.Параметры процесса расширения. 14
6 Определение индикаторных и эффективных показателей двигателя. 15
7.Основные размеры двигателя. 18
Заключение. 21
Список используемой литературы. 22
Внутренняя энергия продуктов сгорания при tz=2300˚С:
,
Полученное при t=2300˚С значение
U˝z<70543,2
67109<70543,2
Определим U˝z при t=2400˚С. Находим теплоемкость продуктов сгорания бензина:
Тогда
Определим U˝z при t=2500˚С. Находим теплоемкость продуктов сгорания бензина:
Тогда
Искомое значение температуры сгорания, соответствующее полученному значению U˝z=72214,05 кДж/кмоль, находится в интервале температур 2400<tz<2500˚С.
Принимая, что при изменении температуры от 2400 до 2500˚С U˝z=ƒ(t) меняется линейно, по графику, находим значения Тz=2723˚К.
Расчетное давление конца сгорания:
.
Степень повышения давления:
Максимальное давление цикла с учетом скругления диаграммы:
5 ПАРАМЕТРЫ ПРОЦЕССА РАСШИРЕНИЯ
5.1. Давление конца расширения pв.
Из таблицы 4 выбираем показатель политропы расширения
. Тогда:
5.2. Температура конца расширения:
, получим:
6.1.Расчёт среднего индикаторного давления цикла:
. (6.1)
.
Значения параметров и берутся из предыдущих расчётов.
Принимаем коэффициент скругления индикаторной диаграммы , тогда действительное среднее индикаторное давление
МПа/м =8,4кг/см
6.2.Основные показатели цикла.
Доля индикаторного давления , затраченного на трение и привод вспомогательных механизмов:
,Па/м
где - средняя скорость поршня которую примем=12м/с.
Тогда:
Па/м =0,20 МПа/м
Среднее эффективное давление цикла:
;
МПа/м =6,4 кг/см
Механический КПД:
;
Удельный индикаторный расход топлива:
;
г/(кВт ч)
Удельный эффективный расход топлива:
;
г/(кВт ч)
Индикаторный КПД цикла:
;
Эффективный КПД цикла:
Часовой расход топлива:
;
кг/ч
7 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗМЕРОВ И УДЕЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ.
7.1. Основные размеры двигателя.
Рабочий объём двигателя:
;
л
Рабочий объём одного цилиндра:
;
л
Обозначение отношения хода поршня S к диаметру цилиндра D:
Принимаем К= 0,82 для карбюраторного двигателя с n=6000 об/мин.
Тогда получим следующее выражение:
.
Отсюда следует;
,
мм
, отсюда мм
7.2. Проверим среднюю скорость поршня:
;
м/с.
Площадь поршня:
,
мм =56,7см .
Эффективный крутящий момент двигателя
;
.
7.3.Литровая мощность:
;
кВт/л
Литровая масса двигателя:
;
кг/л.
Поршневая мощность двигателя:
;
кВт/дм
В ходе выполнения курсового проекта приобретены навыки расчета рабочих процессов двигателя, теплового баланса, динамических характеристик кривошипно-шатунного механизма.
Данный курсовой проект включает в себя графическую часть в виде:
1) лист А1- поперечный разрез двигателя с детальной проработкой основных механизмов и систем двигателя;
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Тепловой расчет двигателя "Москвич- 412"