Тепловой расчет двигателя "Москвич- 412"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 00:55, курсовая работа

Краткое описание

На основе исходых данных в настоящем курсовом проекте проводится тепловой расчет двигателя, в результате которого определяются основные энергетические, экономические и конструктивные параметры двигателя. По результатам теплового расчета производится построение индикаторной диаграммы, выполняется динамический, кинематический и прочностной расчеты.
Таким образом, тепловой расчёт двигателя является первой и необходимой ступенью в процессе проектирования и создания нового двигателя или в процессе совершенствования существующего.

Содержание

Введение. 2
Исходные данные. 3
1.Расчёт параметров рабочего тела. 4
2.Расчёт параметров процесса впуска. 7
3.Расчёт параметров сжатия. 9
4. Расчет параметров процесса горения. 10
5.Параметры процесса расширения. 14
6 Определение индикаторных и эффективных показателей двигателя. 15
7.Основные размеры двигателя. 18
Заключение. 21
Список используемой литературы. 22

Вложенные файлы: 1 файл

тепловой расчёт ДВС.doc

— 1.84 Мб (Скачать файл)

  Внутренняя энергия продуктов сгорания при tz=2300˚С:

,                                                                                     (4.9)

 

Полученное  при t=2300˚С значение

z<70543,2

67109<70543,2

 

         Определим U˝z при t=2400˚С. Находим теплоемкость продуктов сгорания бензина:

Тогда

Определим U˝z при t=2500˚С. Находим теплоемкость продуктов сгорания бензина:

Тогда

         Искомое значение температуры сгорания, соответствующее полученному значению U˝z=72214,05 кДж/кмоль, находится в интервале температур 2400<tz<2500˚С.

         Принимая, что при изменении температуры от 2400 до 2500˚С U˝z=ƒ(t) меняется линейно, по графику, находим значения  Тz=2723˚К.

 

Расчетное давление конца сгорания:

          .                                                                                (4.10)

         

          Степень повышения давления:

                                                                                        (4.11)

Максимальное давление цикла с учетом скругления диаграммы:

                                                                                        (4.12)

 

 

 


5 ПАРАМЕТРЫ ПРОЦЕССА РАСШИРЕНИЯ

 

     5.1. Давление конца расширения pв.

                                                                                                          (5.1)

           Из таблицы 4 выбираем показатель политропы расширения

     . Тогда:

    

    5.2. Температура конца расширения:

    , получим:                                                                                    (5.2)

   

 

6 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНДИКАТОРНЫХ И ЭФФЕКТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ

 

  6.1.Расчёт среднего индикаторного давления цикла:

.                        (6.1)

Значения параметров и берутся из предыдущих расчётов.

Принимаем коэффициент  скругления индикаторной диаграммы  , тогда действительное среднее индикаторное давление

МПа/м =8,4кг/см

 

       6.2.Основные показатели цикла.

Доля индикаторного  давления , затраченного на трение и  привод вспомогательных механизмов:

,Па/м                                                                      (6.2)

где   - средняя скорость поршня которую примем=12м/с.

Тогда:

Па/м =0,20 МПа/м

          Среднее эффективное давление  цикла:

;                                                                                                   (6.3)

МПа/м =6,4 кг/см

 

           Механический  КПД:

;                                                                                                               (6.4)

      Удельный  индикаторный расход топлива:

;                                                                                               (6.5)

г/(кВт ч)

      Удельный  эффективный расход топлива:

;                                                                                                               (6.6)

г/(кВт ч)      

Индикаторный КПД цикла:

;                                                                                                              (6.8)

    

     Эффективный  КПД цикла:

                                                                                                           (6.9)

      Часовой  расход топлива:

;                                                                                                        (6.10)

кг/ч

   

 

 

 

 

 


7 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗМЕРОВ И УДЕЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ.

 

7.1. Основные размеры двигателя.

     Рабочий  объём двигателя:

;                                                                                                  (7.1)

л

      Рабочий  объём одного цилиндра:

;                                                                                                           (7.3)

л

       Обозначение  отношения хода поршня S к диаметру цилиндра D:

      Принимаем К= 0,82 для карбюраторного двигателя с n=6000 об/мин.

Тогда получим следующее  выражение:

 

.                                                                                            (7.4)

       Отсюда  следует;

,                                                                                                             (7.5)

мм

 

, отсюда  мм

7.2. Проверим среднюю скорость поршня:

;                                                                                                                (7.6)

м/с.

      Площадь  поршня:

,                                                                                                             (7.7)

мм =56,7см .

      Эффективный  крутящий момент двигателя

;                                                                                                     (7.8)

.

     7.3.Литровая мощность:

;                                                                                                               (7.9)

кВт/л

      Литровая  масса двигателя:

;                                                                                                        (7.10)

кг/л.

       Поршневая  мощность двигателя:

;                                                                                                    (7.11)

кВт/дм

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения курсового  проекта приобретены навыки расчета  рабочих процессов двигателя, теплового баланса,  динамических характеристик кривошипно-шатунного механизма.

Данный курсовой проект включает в себя графическую часть  в виде:

1) лист А1- поперечный разрез двигателя с детальной проработкой основных механизмов и систем двигателя;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                          

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Нигматулин, И.Н. Тепловые двигатели/ И.Н. Нигматулин, В.А. Ценев, П.Н.Шляхин.-М.: Высш.шк., 1974.-374 с.
  2. Теплотехника /под ред. И.Н. Сушкина.-М.: Металлургия, 1973.-478 с.
  3. Теплотехнический справочник: В 2 т. – Т. 1 / под ред. В.Н. Юренева, П. Д. Лебедева.-М.:Энергия, 1975.
  4. Автомобильные двигатели / В.М. Архангельский (и др.).- М.: Машиностроение, 1977.-495 с.
  5. Метод. Указания к практическим занятиям и самостоятельной работе / Сост. А.М. Эфендиев; ФГОУ ВПО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2006.-52с.
  6. Тепловой расчет автомобильных двигателей: метод. Указания в выполнению самостоятельной работы по курсу «Автомобильные двигатели» / Сост.: Н.Н.Третьяков, Ю.Н.Юдин; СГТУ. – Саратов, 1989.- 45 с.                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Тепловой расчет двигателя "Москвич- 412"