Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2014 в 16:11, курсовая работа
Структурный подход основан на использовании, как правило, иерархической организационной структуры. При этом управление деятельностью осуществляется по структурным элементам (бюро, отделам, департаментам, цехам и т.п.), а взаимодействие структурных элементов — через соответствующих должностных лиц. Недостатками структурного подхода к организации и управлению деятельностью предприятия являются:
разбиение технологий выполнения работы на отдельные, как правило, не связанные между собой фрагменты, которые выполняются различными структурными элементами организационной структуры;
отсутствие конкретного лица, ответственного за конечный результат и контроль над технологией;
отсутствие цельного описания технологий выполнения работы;
Введение…………………………………………………………………………...3
Теоретические аспекты моделирования бизнес-процессов
Понятие и классификация бизнес-процессов..…….………...…….5
Сущность процессного подхода……………………………...…...10
Методы и методики моделирования бизнес-процессов….……...11
Анализ предметной области «Гостиница «Баргузин»
2.1. Краткая характеристика гостиницы «Баргузин»………….…….23
2.2. Анализ организационной структуры……………………….........24
2.3. Анализ документооборота гостиницы…………………………...25
2.4. Описание основных бизнес-процессов предприятия.…………..28
3. Моделирование бизнес-процессов гостиницы «Баргузин»………..………29
Заключение……………………………………………………………………….41
Список используемой литературы……………………………………………...42
После дальнейшего разбиения диаграммы получаем 3 диаграммы декомпозиции, описывающие каждая одну из работ, представленных на диаграмме верхнего уровня (на рис.2.2).
Таблица 1 – Стрелки диаграммы декомпозиции АО
Имя стрелки (Arrow Name) |
Назначение стрелки (Arrow Dest.) |
Прибыль |
Сумма всех выплат за услуги, оказанные клиентам. Часть этой суммы покроет расходы гостиницы, часть - вернётся в гостиницу в виде вложений для поддержания уровня услуг, частичного обновления хоз. части. Оставшаяся прибыль - это чистый доход. |
Персонал |
Люди, работающие в гостинице, осуществляющие приём клиентов, администрирование номеров, уборку комнат и холлов, оказание услуг, связанных с телефонными переговорами из гостиницы. |
Помещение |
Само помещение гостиницы. Платежи по аренде этого помещения включены в оплату услуг, то есть ежемесячные расходы, покрываемые из прибыли. |
Плата за услуги |
Часть прибыли, формирующейся из оплаты оказываемых услуг, снова возвращается в систему. |
Клиенты |
Люди, создающие спрос на услуги гостиницы. |
Материальная база |
В это определение включены: обстановка комнат и холлов, различные бытовые средства и приспособления для уборки помещений, а также постельное бельё и предметы гигиены, предоставляемые клиентам навсегда или на время. |
Устав гостиницы |
Свод правил, которым должны подчиняться все служащие гостиницы. |
Законы РФ |
Законы по защите прав потребителя, и те, которые тем или иным образом контролируют качество, оказываемых нами услуг. |
Далее диаграмма «Предоставление номеров» декомпозируется на 6 диаграмм (рис.2.3)
Рис.2.3 Диаграмма декомпозиции IDEF0. Предоставление номеров.
Опишем диаграмму, представленную на рис.2.3, с помощью таблицы.
Таблица 2 – Работы диаграммы декомпозиции А1
Имя работы (Activity Name) |
Определение (Definition) |
Резервирование номеров |
Предоставление услуги резервирования номера позволяет клиентам заранее запланировать и оговорить пребывание в нашей гостинице. |
Оформление поселения |
Оформление въезда включает в себя процедуру идентификации личности в согласии с законами РФ, то есть при поселении в гостинице необходимо иметь с собой паспорт. |
Приём предоплаты |
Поселение в гостинице осуществляется после внесения предоплаты за оговоренный при въезде срок пребывания или при изменении срока пребывания. |
Администрирование ключей |
Администрирование ключей существляется в согласии с законом РФ и включает в себя: хранение ключей от номеров, их охрану и выдачу только лично постояльцу в руки. |
Оформление выезда |
Оформление выезда включает в себя формирование итогового счёта за вычетом предоплаты. |
Работа "Проверка счетов" иллюстрирует деятельность по формированию итогового и текущих счетов в отделе бухгалтерии. Работу бухгалтерии не автоматизируем полностью в ходе курсового проектирования, но значительно облегчаем. Клиентское приложение в дальнейшем будет по требованию формировать суммарную стоимость оказанных постояльцу услуг, суммарную стоимость переговоров и стоимость проживания. Неавтоматизированным останется только сам процесс выписки чека.
Слабые связи, не представленные на диаграмме высшего уровня:
Неоплаченные счета – итоговый счет или сводка текущих платежей за проживание в гостинице и пользование услугами, подсчитанный и проверенный бухгалтерией и направляемый администратору гостиницы для предъявления постояльцу.
Счёт – частичные данные о платежах и счетах клиента в том виде, в каком они фиксировались у администратора и в отделе по регистрации телефонных переговоров. Это также запрос в бухгалтерию на формирование суммарных счетов постояльца.
Зарезервированные номера – номера гостиницы, которые займут уже известные клиенты, по запросу при оформлении въезда. До тех пор они не участвуют в деятельности по оформлению въездов.
Ключи от номеров – получаемые при въезде ключи от номера.
Выбранные тарифы – категория номера, выбранная на стадии оформления въезда, влечет за собой суточный тариф проживания в гостинице.
Рис. 2.4 Диаграмма декомпозиции IDEF0. Обслуживание номеров.
Опишем диаграмму, представленную на рис. 2.4, с помощью таблицы.
Таблица 3 – Работы диаграмма декомпозиции А2
Имя работы (Activity Name) |
Определение (Definition) |
Подготовка номера |
Подготовка - это уборка номера перед въездом следующего постояльца. |
Плановое обслуживание номеров |
Плановое обслуживание номеров - регулярное обслуживание номеров во время проживания постояльцев в гостинице. |
Эта диаграмма напоминает контекстную диаграмму (рис.2.1). Обе работы (на рис.2.4) не зависят друг от друга и имеют на входах - "Клиентов" и "Плату за услуги", на выходах - "Оказанные услуги" и "Прибыль", на управлении - "Законы РФ" и "Устав гостиницы", влияющие на всю деятельность гостиницы, и на механизмах - "Материальную базу", "Помещение" и "Персонал" – ресурсы, необходимые для выполнения этих работ).
Эти виды деятельности гостиницы не будем автоматизировать в ходе курсового проектирования.
Опишем диаграмму, представленную на рис.2.5, с помощью таблицы.
Таблица 4 – Работы диаграммы A3, Обеспечение телефонных переговоров
Имя работы (Activity Name) |
Определение (Definition) |
Оповещение о пропущенных звонках |
Персонал оповещает |
Соединение с номером |
Соединение с номером объединяет в себе соединение по запросу клиента, а также звонки, поступающие клиенту на номер телефона, числящийся за ним в течение всего времени пребывания в гостинице. |
Ведение статистики телефонных переговоров |
В статистике переговоров учитывается количество переговоров постояльца по гостиничному телефону и их тарифы. |
Оплата телефонных переговоров |
Оплата телефонных переговоров по междугородней связи, а также доплата за пользование телефоном гостиницы. |
Функция оповещения о пропущенных звонках возлагается на персонал и не автоматизируется в ходе нашего курсового проектирования.
Ведение статистики телефонных переговоров. Эта деятельность автоматизируется в ходе нашего курсового проектирования. Статистика будет вестись с помощью удобной формы клиентского приложения отделом регистрации телефонных переговоров, и предоставляться в бухгалтерию в виде отчетов для формирования итогового счета постояльца.
Оплата телефонных переговоров. Эта деятельность не автоматизируется нашим клиентским приложением. Оплата переговоров производится при оформлении выезда.
Счёт – платежи за телефонных переговоры по междугородней связи, а также доплата за пользование телефоном гостиницы.
Переговоры – данные о времени, номере телефонного звонка.
Рис.2.5 Диаграмма декомпозиции IDEF0. Обеспечение телефонных переговоров.
Если в процессе моделирования нужно осветить специфические стороны технологии предприятия, ERwin позволяет переключиться на любой ветви модели на нотацию DFD и создать смешанную модель.
Диаграммы потоков данных (DFD) используются для описания документооборота и обработки информации. Нотация DFD включает такие понятия, как "внешняя ссылка" и "хранилище данных", что делает ее более удобной (по сравнению с IDEF0) для моделирования документооборота.
На рис.2.6 представлена "Диаграммы декомпозиции в нотации DFD. Резервирование номеров", описывающая деятельность по резервированию номеров. На диаграмме представлены:
1) "Клиента" и "Персонал " – это внешние ссылки, источник данных из вне модели.
2) "Устав гостиницы" и "Данные о номерах гостиницы" – хранилища данных.
Эти данные хранятся на данный момент в бумажном эквиваленте. Клиентское приложение позволит все эти данные хранить в электронном виде и облегчит обновление данных о номерах гостиницы и постояльцах.
Рис.2.6 Диаграммы декомпозиции в нотации DFD. Резервирование номеров.
В отличие от стрелок IDEF0, которые представляют собой жесткие взаимосвязи, стрелки DFD показывают, как объекты (включая данные) двигаются от одной работы к другой. Например, "Заказ" в какой-либо форме (телефонный звонок или электронное письмо на адрес гостиницы), приходит от клиента и инициирует процедуру "Обработки заказа". Эту процедуру выполняет "Персонал", в чьи обязанности это входит. Персонал запрашивает "Данные о номерах" из хранилища данных (гостиничный журнал или электронная БД) и, согласуясь с "Правилами предоставления номеров" (содержащимися в уставе гостиницы), отказывает клиенту в резервировании номера или резервирует номер. После "оформления заказа номера" обновляет данные о номерах – заносит "Обновленные данные о номерах" в хранилище "Данных о номерах гостиницы".
На рис.2.7 представлена "Диаграммы декомпозиции в нотации DFD. Оформление поселения", описывающая деятельность по оформлению поселения. На диаграмме представлены:
3) "Клиента" и "Персонал " – это внешние ссылки, источник данных из вне модели.
4) "Устав гостиницы",
"Документы клиенты" (паспорт
в бумажном виде или другой
удостоверяющий личность
Все работы, представленные на диаграмме выполняются "Персоналом" в соответствие с "Перечнем обязанностей". Клиент запрашивает номер в гостинице ("Отказ" возможен в случае отсутствия свободных номеров в гостинице) или активизирует свой "Зарезервированный номер". Если после "Обработки запроса" с участием "Данных о номерах" из хранилища, запрос удовлетворяется: постоялец предъявляет свои "Документы", выбирает тарифы проживания, проходит регистрацию и получает ключи от номера. "Персонал" оформляет въезд постояльца и обновляет данные о номерах гостиницы в хранилище "Данных о номерах гостиницы".
Все это "Персонал" делает, руководствуясь "правилами поселения", прописанными в "Уставе гостиницы", и "Законами и постановлениями " РФ, регламентирующими, например, обязательную идентификацию личности граждан при поселении в гостинице.
Рис.2.7 Диаграммы декомпозиции в нотации DFD. Оформление поселения.
Заключение
С точки зрения бизнеса гостиничное предприятие является предприятием по производству и предоставлению услуг коммерческого гостеприимства, которое предлагает свои удобства и сервис потребителю.
Рассмотрев гостиницу «Баргузин» было выявлено, что это малое предприятие гостиничного бизнеса, имеющее достаточно простую линейно-функциональную организационную структуру. Так же ведется активная политика по работе со службами различных подразделений персонала и их взаимодействия (поддержание корпоративной культуры предприятия), и жесткая система стандартов.
В наши дни в маленьких гостиницах обычно мало существует проблем связанных с организационной структурой. Распределение задач, определение полномочий и обязанностей, а также взаимоотношения между членами предприятия можно построить на персональной и неформальной основе. Но большинство гостиниц требуют какую-нибудь структуру, с помощью которой межличностные отношения разделяются и координируются. Организационная структура гостиничного предприятия определяется назначением гостиницы, ее местоположением, спецификой гостей и другими факторами.
Четкое распределение всех функций управления приводит к эффективному функционированию организации.
Были рассмотрены основные бизнес-процессы гостиницы:
- Предварительный заказ мест в гостинице (бронирование);
- Прием, регистрация и размещение гостей;
- Предоставление услуг проживания и питания;
- Предоставление дополнительных услуг проживающим;
- Окончательный расчет и оформление выезда.
Разработан модель бизнес-процесса, предназначенная для гостиницы.
Система автоматизирует резервирование номеров и регистрацию новоприбывших постояльцев (фамилия, имя, отчество, сведения о документе, удостоверяющем личность, место постоянного жительства, номер апартамента, дата въезда, дата выезда), ведет учет платежей за проживание и за телефонные переговоры, облегчает учет занятых, зарезервированных и свободных на данный момент апартаментов гостиницы.
Для проведения анализа и реорганизации бизнес - процессов был использован CASE-средство верхнего уровня ERwin Process Modeler 7.3 поддерживающее методологии: IDEF0 (функциональная модель); DFD (DataFlow Diagram).
Информация о работе Моделирование и анализ бизнес-процессов на примере гостиницы «Баргузин»