Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 07:09, курсовая работа
Цель данной работы – разработать мероприятия по реинжинирингу бизнес-процессов организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть сущность и понятие реинжиниринга бизнес - процессов;
2) проанализировать и предложить оптимизация бизнес-процессов на ООО «Байкал-Плаза».
Введение………………………………………………………………………3
1. Реинжиниринг бизнес – процесса…………………………….…..5
1.1 Сущность и понятие реинжиниринга бизнеса 5
1.2 Участники реинжиниринга бизнес–процессов и их функции 10
1.3 Подходы к описанию бизнес-процессов 13
2. Проведения реинжиниринга бизнес-процессов на ООО «Байкал-Плаза»……………………………………………………………..21
2.1 Краткая характеристика ООО «Байкал-Плаза» 21
2.2 Анализ бизнес-процессов ООО «Байкал-Плаза» 23
3. Построение новой схемы бизнес-процесса гостиницы «Байкал-Плаза»…………………………………………………………..…29
3.1 Перепрограммирование общей схемы 29
Заключение…………………………………………………………..……...32
Список литературы……………………………………………………….34
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Реинжиниринг бизнес – процесса…………………………….…..5
1.1 Сущность и понятие реинжиниринга бизнеса 5
1.2 Участники реинжиниринга бизнес–процессов и их функции 10
1.3 Подходы к описанию бизнес-процессов 13
2. Проведения реинжиниринга бизнес-процессов
на ООО «Байкал-Плаза»…………………………………………
2.1 Краткая характеристика ООО «Байкал-Плаза» 21
2.2 Анализ бизнес-процессов ООО «Байкал-Плаза» 23
3. Построение новой схемы бизнес-процесса
гостиницы «Байкал-Плаза»…………………………………………
3.1 Перепрограммирование общей схемы 29
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Процесс глобализации расширения деятельности
компаний в разных отраслях экономики
неизбежно ведет к все более
ожесточенной конкуренции, захвату
большей доли на рынке. Что в свою
очередь наталкивает их к принятию
решений связанных с внедрением
инновации, перестройкой организации
в технологическом, организационном,
финансовом смысле. То есть компания должна
осуществлять всевозможные приемы для
улучшения наращивания
Вместе с тем, нужно отметить, что многие организации не достигают этих целей, поскольку многие просто не готовы и не обладают нужным потенциалом для развития.
В нашей стране, несмотря на мировые
экономические изменения
В данной курсовой работе рассматривается ООО «Байкал-Плаза». Для качественного изменения функционирования предприятия были проанализированы и предложены бизнес-процессы предприятия так называемый реинжиниринг, который представляет собой качественный детальный, пошаговый процесс развития производства.
Цель данной работы –
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть сущность и
2) проанализировать и предложить оптимизация бизнес-процессов на ООО «Байкал-Плаза».
Объектом исследования в данной работе выступает ООО «Байкал-Плаза».
Предметом исследования в данной работе выступает реинжиниринг бизнес-процессов ООО «Байкал-Плаза».
Коренная
перестройка - в этом, прежде всего,
суть реинжиниринга бизнес-
Реинжиниринг
бизнес-процессов
Реинжиниринг
бизнес-процессов не предполагает осуществления
постоянных, но незначительных изменений,
ведущих к небольшому «приростному»
(на единицы и даже десятки процентов)
улучшению показателей
Давайте рассмотрим технологии реинжиниринга бизнес-процессов. Классическое определение реинжиниринга, которое дали его создатели М. Хаммер и Д. Чампи, формулируется следующим образом:
Реинжиниринг - это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных улучшений в таких ключевых для современного бизнеса показателях результативности, как затраты, качество, уровень обслуживания клиентов и оперативность1.
Разложив это определение на составляющие его элементы, получаем четыре ключевые характеристики, характеризующие реинжиниринг и позволяющие отличить его от других программ совершенствования бизнеса (см. табл. 1):
Таблица 1. Четыре ключевые характеристики реинжиниринга
№ |
Элемент |
Реинжиниринг |
1. |
Фундаментальный |
Реинжиниринг призван |
2. |
Радикальный |
Radix (лат.) - "корень". Обращение к корням явлений. Осуществить реинжиниринг бизнеса - значит создать бизнес заново, а не внести изменения, усовершенствовать, модернизировать. |
3. |
Существенный |
Реинжиниринг призван |
4. |
Бизнес-процессы |
Проведение изменений при После реинжиниринга работа компании должна быть ориентирована на процессы, в модели управления компанией используется процессный подход, что находит свое отражение в организационной структуре. |
Первая характеристика реинжиниринга - это фундаментальность. Она означает, что при реинжиниринге бизнес-процессов затрагиваются и меняются не только бизнес-процессы, но и фундамент или основы бизнеса, т.е. стратегия организации.
Вторая характеристика реинжиниринга - это радикальность. Она означает, что после реинжиниринга схемы бизнес-процессов "как есть" и "как надо" сильно различаются или не имеют ничего общего.
Третья характеристика реинжиниринга - это существенность. М. Хаммер и Д. Чампи определяют реинжиниринг - как изменения, которые повышают ключевые показатели результативности бизнеса в несколько раз и даже на порядки.
Последний элемент реинжиниринга - это бизнес-процессы. Объектом изменения при реинжиниринге являются бизнес-процессы. Именно в этом и состоит основное отличие реинжиниринга, например, от реструктуризации, в которой объектом изменений является организационная структура. Технологии реинжиниринга базируются на том, что бизнес-процессы первичны, а организационная структура компании вторична и является всего лишь средством выполнения процессов. Поэтому совершенствование деятельности предприятия нужно начинать с совершенствования именно бизнес-процессов, а не организационной структуры. После реинжиниринга работа компании должна ориентироваться на процессы, в модели управления компанией должен использоваться процессный подход, что должно найти отражение в организационной структуре организации.
В
настоящее время понятие
Бизнес
процесс – это множество
Реинжиниринг
– это перестройка (перепроектирование)
деловых процессов для
В
реинжиниринге важным является то,
как мы хотим организовать работу
именно сегодня с учетом спроса на
сегодняшнем рынке и
-Отказ
от устаревших правил и
-Пренебрежение
действующими системами,
-Приведение
к значительным изменениям
Реинжиниринг
необходим в случаях
В условиях, когда фирма находится в состоянии глубокого кризиса. Этот кризис может выражаться в явно неконкурентном уровне издержек, массовом отказе потребителей от продукта фирмы и т.п.
В условиях, когда текущее положение фирмы может быть признано удовлетворительным, однако прогнозы ее деятельности являются неблагоприятными. Фирма сталкивается с нежелательными для себя тенденциями в части конкурентоспособности, доходности, уровня спроса и т.д.
Реализацией возможностей реинжиниринга занимаются благополучные, быстрорастущие и агрессивные организации. Их задача состоит в ускоренном наращивании отрыва от ближайших конкурентов и создании уникальных конкурентных преимуществ.
Первое место занимает лидер проекта реинжиниринга — один из высших менеджеров фирмы, который возглавляет реинжиниринговую деятельность. Помимо организационных обязанностей, он отвечает за идеологическое обоснование проекта реинжиниринга, создание общего духа новаторства, энтузиазма и ответственности. Лидер должен обладать высокой внутренней энергией.
Второй
участник — управляющий комитет,
состоящий из членов высшего руководства
фирмы, лидера реинжиниринга, менеджеров
процессов. Осуществляет функции наблюдения,
согласования целей и стратегии
реинжиниринга, согласования интересов
различных рабочих команд и решения
конфликтных ситуаций между ними.
В случае отсутствия комитета его
функции выполняет лидер
Особое
место занимает менеджер, осуществляющий
оперативное руководство
Заметим, что менеджеры процессов — руководители, каждый из которых ответственен за обновление отдельного делового процесса. Если в организации не определены процессы как таковые, в этом качестве выступают функциональные менеджеры. Менеджер формирует команду для перестройки данного процесса и обеспечивает условия для ее работы. Также он осуществляет функции наблюдения и контроля. Таким образом, менеджер процесса является своеобразным заказчиком реинжиниринга данного процесса3.
Рабочая команда реинжиниринга — группа работников фирмы (методисты, администраторы, сотрудники по обеспечению качества изделий, документирования, координации), а также внешние участники (консультанты, разработчики). Все они и осуществляют непосредственную работу по реинжинирингу конкретного процесса.
Быстро
изменяющееся окружение может свести
на нет усилия по постепенному совершенствованию
бизнес-процессов, ведущему всего лишь
к незначительным улучшениям. К тому
же такое совершенствование может
оказаться чересчур медленным и
запоздалым. Поэтому один из решающих
факторов успеха реинжиниринга - стремительность
его претворения в жизнь. Поскольку
реинжиниринг предполагает коренную ломку
устоявшихся управленческих функций
и характера выполняемых
Не
менее важным фактором успеха (или
провала) реинжиниринга следует
считать настроенность
Информация о работе Проведения реинжиниринга бизнес-процессов на ООО «Байкал-Плаза»