Проведения реинжиниринга бизнес-процессов на ООО «Байкал-Плаза»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 07:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – разработать мероприятия по реинжинирингу бизнес-процессов организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть сущность и понятие реинжиниринга бизнес - процессов;
2) проанализировать и предложить оптимизация бизнес-процессов на ООО «Байкал-Плаза».

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1. Реинжиниринг бизнес – процесса…………………………….…..5
1.1 Сущность и понятие реинжиниринга бизнеса 5
1.2 Участники реинжиниринга бизнес–процессов и их функции 10
1.3 Подходы к описанию бизнес-процессов 13
2. Проведения реинжиниринга бизнес-процессов на ООО «Байкал-Плаза»……………………………………………………………..21
2.1 Краткая характеристика ООО «Байкал-Плаза» 21
2.2 Анализ бизнес-процессов ООО «Байкал-Плаза» 23
3. Построение новой схемы бизнес-процесса гостиницы «Байкал-Плаза»…………………………………………………………..…29
3.1 Перепрограммирование общей схемы 29
Заключение…………………………………………………………..……...32
Список литературы……………………………………………………….34

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по руструктуризации.docx

— 159.77 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………3

1. Реинжиниринг бизнес – процесса…………………………….…..5

1.1 Сущность и понятие реинжиниринга бизнеса 5

1.2 Участники реинжиниринга бизнес–процессов и их функции 10

1.3 Подходы к описанию бизнес-процессов 13

2. Проведения реинжиниринга бизнес-процессов на ООО «Байкал-Плаза»……………………………………………………………..21

2.1 Краткая характеристика ООО «Байкал-Плаза» 21

2.2 Анализ бизнес-процессов ООО «Байкал-Плаза» 23

3. Построение новой схемы бизнес-процесса гостиницы «Байкал-Плаза»…………………………………………………………..…29

3.1 Перепрограммирование общей схемы 29

Заключение…………………………………………………………..……...32

Список литературы……………………………………………………….34

Введение

 

Процесс глобализации расширения деятельности компаний в разных отраслях экономики  неизбежно ведет к все более  ожесточенной конкуренции, захвату  большей доли на рынке. Что в свою очередь наталкивает их к принятию решений связанных с внедрением инновации, перестройкой организации  в технологическом, организационном, финансовом смысле. То есть компания должна осуществлять всевозможные приемы для  улучшения наращивания производства.

Вместе с тем, нужно отметить, что многие организации не достигают  этих целей, поскольку многие просто не готовы и не обладают нужным потенциалом  для развития.

В нашей стране, несмотря на мировые  экономические изменения организации, фирмы остаются слабыми, неподготовленными, поскольку процесс развития построен по старой советской схеме, которая  в данное время изжила себя и не может способствовать повышению  эффективности деятельности предприятия.

В данной курсовой работе рассматривается  ООО «Байкал-Плаза». Для качественного  изменения функционирования предприятия  были проанализированы и предложены бизнес-процессы предприятия так называемый реинжиниринг, который представляет собой качественный детальный, пошаговый процесс развития производства.

 Цель данной работы – разработать  мероприятия по реинжинирингу  бизнес-процессов организации.

 Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) рассмотреть сущность и понятие  реинжиниринга бизнес - процессов;

2) проанализировать и предложить оптимизация бизнес-процессов на ООО «Байкал-Плаза».

Объектом исследования в данной работе выступает ООО «Байкал-Плаза».

Предметом исследования в данной работе выступает реинжиниринг бизнес-процессов  ООО «Байкал-Плаза».

1. Реинжиниринг бизнес - процесса

1.1 Сущность и  понятие реинжиниринга бизнеса

Коренная  перестройка - в этом, прежде всего, суть реинжиниринга бизнес-процессов. Слово «перестройка» здесь как нельзя лучше ассоциируется с той перестройкой, которую пережил в 1985 - 1991 годах Советский Союз. Правда, супердержава не выдержала такой «встряски».  Неожиданно для себя и всего мира развалилась. 10-летний опыт практического реинжиниринга в развитых странах свидетельствует о том, что примерно 50-70% компаний, проводивших реинжиниринг своих бизнес-процессов, если и не «развалились», то не добились тех существенных результатов, ради которых и стоило подвергать себя столь сильному «стрессу». Однако остальные 30-50% компаний, имевших мужество «перейти Рубикон», отделявший уютную и надежную гавань их бизнеса от штормов и ураганов океана жесткой конкурентной борьбы, показали всему миру, что «игра стоит свеч», добившись скачкообразного увеличения показателей эффективности функционирования бизнеса. В ближайшей перспективе все фирмы, независимо от их желания и степени осознания необходимости глубоких внутренних перемен, обусловленных объективными неотвратимыми динамичными изменениями внешней деловой среды, обречены, во избежание исчезновения, на реинжиниринг своих бизнес-процессов.

Реинжиниринг  бизнес-процессов принципиально  отличается от сменяющих друг друга  последние 30-40 лет модных веяний в  менеджменте, таких, например, как управление по целям, диверсификация, бенчмаркинг, тотальное управление качеством, предполагающее постоянное «приростное», пошаговое  совершенствование и др.

Реинжиниринг  бизнес-процессов не предполагает осуществления  постоянных, но незначительных изменений, ведущих к небольшому «приростному» (на единицы и даже десятки процентов) улучшению показателей функционирования компании. В результате успешно проведенного реинжиниринга - быстрого осуществления  глубоких и всесторонних коренных изменений  системы управления - компания достигает  существенного, "прорывного" роста  эффективности (в десятки и сотни  раз). Специфика реинжиниринга состоит  в том, что существующая более 250 лет узкая специализация и  обусловленная ею многократная передача ответственности как в производстве, так и, особенно, в управлении, отжили свой век и реинтегрируются ныне в сквозные бизнес-процессы, ответственность  за которые от начала и до конца  берут на себя сплоченные командным  духом группы единомышленников, способные  выполнять широкий спектр работ. Причем, работа в команде предполагает не столько всеобщее и постоянное одобрение и умиление по поводу любых  действий ее членов, сколько творческие дискуссии и столкновение мнений с целью выработки наилучших  нестандартных решений. Как говорил  знаменитый шотландский философ  и экономист Дэвид Юм: «Истина  возникает в результате разногласий  между друзьями».

Давайте рассмотрим технологии реинжиниринга  бизнес-процессов. Классическое определение  реинжиниринга, которое дали его  создатели М. Хаммер и Д. Чампи, формулируется  следующим образом:

Реинжиниринг - это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных улучшений в таких ключевых для современного бизнеса показателях результативности, как затраты, качество, уровень обслуживания клиентов и оперативность1.

Разложив  это определение на составляющие его элементы, получаем четыре ключевые характеристики, характеризующие реинжиниринг и позволяющие отличить его от других программ совершенствования  бизнеса (см. табл. 1):

Таблица 1. Четыре ключевые характеристики реинжиниринга 

Элемент

Реинжиниринг 

1.

Фундаментальный

Реинжиниринг призван определить, чем компания действительно должна заниматься, а затем - как она должна это делать. Реинжиниринг игнорирует то, что есть, он нацелен на то, что должно быть.

2.

Радикальный

Radix (лат.) - "корень". Обращение к корням явлений. Осуществить реинжиниринг бизнеса - значит создать бизнес заново, а не внести изменения, усовершенствовать, модернизировать.

3.

Существенный

Реинжиниринг призван обеспечить мощный рост результативности, осуществить серьезный прорыв.

4.

Бизнес-процессы

Проведение изменений при реинжиниринге  направлено на бизнес-процессы.

После реинжиниринга работа компании должна быть ориентирована  на процессы, в модели управления компанией используется процессный подход, что находит свое отражение в организационной структуре.


 

Первая  характеристика реинжиниринга - это  фундаментальность. Она означает, что при реинжиниринге бизнес-процессов затрагиваются и меняются не только бизнес-процессы, но и фундамент или основы бизнеса, т.е. стратегия организации.

Вторая  характеристика реинжиниринга - это  радикальность. Она означает, что после реинжиниринга схемы бизнес-процессов "как есть" и "как надо" сильно различаются или не имеют ничего общего.

Третья  характеристика реинжиниринга - это  существенность. М. Хаммер и Д. Чампи определяют реинжиниринг - как изменения, которые повышают ключевые показатели результативности бизнеса в несколько раз и даже на порядки.

Последний элемент реинжиниринга - это бизнес-процессы. Объектом изменения при реинжиниринге являются бизнес-процессы. Именно в этом и состоит основное отличие реинжиниринга, например, от реструктуризации, в которой объектом изменений является организационная структура. Технологии реинжиниринга базируются на том, что бизнес-процессы первичны, а организационная структура компании вторична и является всего лишь средством выполнения процессов. Поэтому совершенствование деятельности предприятия нужно начинать с совершенствования именно бизнес-процессов, а не организационной структуры. После реинжиниринга работа компании должна ориентироваться на процессы, в модели управления компанией должен использоваться процессный подход, что должно найти отражение в организационной структуре организации.

В настоящее время понятие бизнес-процесса связывают с выполнением конкретных задач, работ, структур, людьми.

Бизнес  процесс – это множество внутренних шагов деятельности, начинающейся с  одного или более входов и заканчивающееся созданием продукции, необходимой клиенту. Назначение каждого бизнес-процесса состоит в том, чтобы предложить клиенту товар или услугу, удовлетворяющую его стоимости, долговечности, сервису и качеству2.

Реинжиниринг  – это перестройка (перепроектирование) деловых процессов для достижения радикального, скачкообразного улучшения  деятельности фирмы.

В реинжиниринге важным является то, как мы хотим организовать работу именно сегодня с учетом спроса на сегодняшнем рынке и возможностей сегодняшних технологий. Таким образом, анализируя выше сказанное, выделить свойства реинжиниринга:

-Отказ  от устаревших правил и подходов  и начало делового процесса  с нуля, что позволяет преодолеть  негативное воздействие сложившихся  хозяйственных догм;

-Пренебрежение  действующими системами, структурами  и процедурами компании и радикальное  изменение способов хозяйственной  деятельности – если невозможно  переделать свою деловую среду,  то можно переделать свой бизнес;

-Приведение  к значительным изменениям показателей  деятельности (на порядок отличающихся  от предыдущих).

Реинжиниринг  необходим в случаях потребности  очень существенных улучшений, например, таких как эти 3 основные ситуации, требующие вмешательства:

В условиях, когда фирма находится  в состоянии глубокого кризиса. Этот кризис может выражаться в явно неконкурентном уровне издержек, массовом отказе потребителей от продукта фирмы  и т.п.

В условиях, когда текущее положение  фирмы может быть признано удовлетворительным, однако прогнозы ее деятельности являются неблагоприятными. Фирма сталкивается с нежелательными для себя тенденциями  в части конкурентоспособности, доходности, уровня спроса и т.д.

Реализацией возможностей реинжиниринга занимаются благополучные, быстрорастущие и агрессивные  организации. Их задача состоит в  ускоренном наращивании отрыва от ближайших  конкурентов и создании уникальных конкурентных преимуществ.

1.2 Участники реинжиниринга бизнес–процессов  и их функции

Первое  место занимает лидер проекта  реинжиниринга — один из высших менеджеров фирмы, который возглавляет  реинжиниринговую деятельность. Помимо организационных обязанностей, он отвечает за идеологическое обоснование проекта  реинжиниринга, создание общего духа новаторства, энтузиазма и ответственности. Лидер  должен обладать высокой внутренней энергией.

Второй  участник — управляющий комитет, состоящий из членов высшего руководства  фирмы, лидера реинжиниринга, менеджеров процессов. Осуществляет функции наблюдения, согласования целей и стратегии  реинжиниринга, согласования интересов  различных рабочих команд и решения  конфликтных ситуаций между ними. В случае отсутствия комитета его  функции выполняет лидер реинжиниринга.

Особое  место занимает менеджер, осуществляющий оперативное руководство реинжинирингом бизнеса в целом. Часто он выполняет  формальную роль помощника лидера реинжиниринга. Функции, им выполняемые, — разработка методик и инструментов реинжиниринга, обучение и координация владельцев процессов, помощь в организации  рабочих команд.

Заметим, что менеджеры процессов —  руководители, каждый из которых ответственен за обновление отдельного делового процесса. Если в организации не определены процессы как таковые, в этом качестве выступают функциональные менеджеры. Менеджер формирует команду для  перестройки данного процесса и  обеспечивает условия для ее работы. Также он осуществляет функции наблюдения и контроля. Таким образом, менеджер процесса является своеобразным заказчиком реинжиниринга данного процесса3.

Рабочая команда реинжиниринга — группа работников фирмы (методисты, администраторы, сотрудники по обеспечению качества изделий, документирования, координации), а также внешние участники (консультанты, разработчики). Все они и осуществляют непосредственную работу по реинжинирингу  конкретного процесса.

Быстро  изменяющееся окружение может свести на нет усилия по постепенному совершенствованию  бизнес-процессов, ведущему всего лишь к незначительным улучшениям. К тому же такое совершенствование может  оказаться чересчур медленным и  запоздалым. Поэтому один из решающих факторов успеха реинжиниринга - стремительность  его претворения в жизнь. Поскольку  реинжиниринг предполагает коренную ломку  устоявшихся управленческих функций  и характера выполняемых менеджерами  работ, инициировать и возглавить этот процесс должно высшее руководство  компании, а ее лидер должен стать  «фанатиком» реинжиниринга. А фанатик, по определению выдающегося британского  политического и государственного деятеля Уинстона Черчилля, - «это человек, который не может менять свое мнение и не хочет менять тему обсуждения».

Не  менее важным фактором успеха (или  провала) реинжиниринга следует  считать настроенность персонала  на решительную и быструю перестройку  не только и не столько организационной  структуры корпорации, но и (самое  главное и, пожалуй, самое трудное) - на коренное изменение самого характера  работы каждого сотрудника и его  рабочего окружения (готовность и умение выполнять расширенный круг работ, нести ответственность не только за свои собственные действия, но и  за результаты командной работы).

Информация о работе Проведения реинжиниринга бизнес-процессов на ООО «Байкал-Плаза»