Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 21:25, контрольная работа
Проведение диагностики существующей системы управления ресторана обусловлено необходимостью решения следующих задач:
• Определение проблемных зон во взаимодействии должностных лиц и подразделений ресторана при решении задач;
• Выделение основных и вспомогательных направлений деятельности с последующей их декомпозицией на бизнес-процессы;
• Формирование предпосылок для создания прозрачной и упорядоченной системы внутренних регламентирующих документов ресторана.
Задание 1 «Реинжиниринг бизнес-процессов в ресторане » 3
Кейс 1: Сформулируйте основные структурные характеристики для отрасли ресторанно – гостиничного изнеса…………………………………………….……….3
Кейс 2: Назовите основные проблемы ресторана, требующие немедленного решения……………………………………………………………………………5
Кейс 3: Назовите основные этапы выделения основных бизнес-процессов ресторана, требующие немедленного решения…………………………………5
Кейс 4: Опишите содержание (работы) по каждому этапу для предприятия – ресторан……………………………………………………………………………6
Кейс 5: Опишите содержание (работы) по каждому этапу для предприятия – ресторан……………………………………………………………………………7
Кейс 6. Сделайте выводы по введению процессного управления в ресторане………………………………………………………………………………..13
Задание 2 «Описание бизнес процессов в гостинице». 14
Кейс 1. Назовите формы обязательных процессов и обязательных элементов (виды менеджмента и формы записей) для гостиницы………………………………14
Кейс 2. Представьте структуру делового процесса гостиницы………..……………17
Задание 3 « Создание компании по технологическому оборудованию ресторанов» 19
Кейс 1. Опишите образ будущей компании по предоставлению услуг……………19
Кейс 2. Назовите КФУ для нашей компании…………………………………...……22
Кейс 3. Назовите и опишите новые бизнес процессы нашей компании по форме, приведенной в Приложениях 1-4……………………………………………...………22
Заключение……………………………………………………………………....31
Список источников литературы………………………
БП 2. Выбор поставщиков.
На основе анализа рынка, произвести выбор поставщиков материалов и комплектующих для производства оборудования.
БП 3. Сертификация оборудования и комплектующих.
В области пищевого оборудования сертифицируется и лицензируется абсолютно все: деятельность компании, каждый вид оборудования или расходных материалов, причем лицензии - срочные и требуют возобновления практически ежегодно.
Для оперативного прохождения данного процесса необходимо личное знание руководством представителей органов лицензирования и сертификации. Поэтому этим БП в компании занимаются лично первый руководитель и его заместитель.
БП 4. Реклама.
Продажа технологического оборудования для ресторанов - специфический вид бизнеса, который не требует сложного процесса в области рекламы. Она ограничивается объявлениями в нескольких специализированных изданиях (этим занимается заместитель руководителя компании) и адресной рассылкой необходимых материалов (поле деятельности отделов по продвижению оборудования).
БП 5. Выбор и обучение дилеров.
Поскольку значительную часть продукции компания продает в регионах России через дилеров, их отбор - это исключительно важный процесс. Кандидатуры дилеров подбираются руководителями отделов оборудования и расходных материалов и утверждаются руководством после собеседования. Обучением дилеров занимаются соответствующие подразделения (в том числе и сервисная служба).
БП 6. Обучение производственного персонала.
Учитывая сложность
БП 7. Сервисное обслуживание проданного оборудования.
Им будет заниматься специальное подразделение - сервисный центр.
БП 8. Маркетинг и продвижение компании.
В том специфическом бизнесе, которым будет заниматься компания, главным элементом маркетинга и продвижения компании являются специализированные выставки. Участие в выставках позволяет компании не только показать свои новые продукты, но и работает на повышение имени (имиджа) фирмы. С учетом высокой конкуренции на рынке, покупатель все чаще предпочитает иметь дело с известной компанией, зарекомендовавшей себя на рынке, осуществляющей гарантийное и послегарантийное обслуживание.
Процессом руководит президент фирмы.
Техническое и технологическое обеспечение осуществляют отделы маркетинга и сервисный центр.
БП 9. Отработка запросов на оборудование.
К специфике производства и торговли оборудованием для ресторанов относится то, что от запроса на оборудование до размещения заказа проходит, как правило, достаточно длительное время и в большинстве случаев запрос не реализуется в заказ. От того, насколько качественно и своевременно подготовлено коммерческое предложение, во многом зависит решение покупателя.
Необходимо отработать процесс получения, анализа и передачи запросов, формирования и ведения архива фирмы.
БП 10. Обработка заказа на оборудование.
Это важнейший процесс, включающий производство, доставку и страховку оборудования, сертификацию, монтаж и запуск в эксплуатацию.
Недостатком является то, что часто процесс растягивается на несколько месяцев.
БП 11. Обработка заказа на комплектующие.
Необходимо структурировать
БП 12. Формирование базы данных.
Это - вспомогательный бизнес-
Кейс 2. Назовите КФУ для нашей компании
Для компании были определены следующие КФУ:
КФУ 1. Высокое качество производимого оборудования.
КФУ 2. Наилучшее соотношение цена/
КФУ 3. Высокий уровень удовлетворения покупателей.
КФУ 4. Высококачественный гарантийный и послегарантийный сервис.
КФУ 5. Квалифицированные и мотивированные сотрудники.
КФУ 6. Новые продукты, отвечающие требованиям рынка.
Кейс 3. Назовите и опишите новые бизнес процессы нашей компании по форме, приведенной в Приложениях 1-4.
Приложение 1
Выбор процессов для реинжиниринга.
КФУ
БП |
1. Качество оборудования |
2. Наилучшее соотношение цена/качество |
3. Высокий уровень удовлетворения покупателей |
4. Качественное сервисное обслуживание |
5. Квалифици-рованные сотрудники |
6 Новые продукты |
7. Количество КФУ |
8. Оценка работы |
1. Анализ рынка |
* |
* |
* |
* |
* |
5 |
Отл | |
2. Выбор поставщиков |
* |
* |
* |
* |
* |
5 |
Хор | |
3. Сертификация |
* |
* |
* |
* |
4 |
Хор | ||
4. Реклама |
* |
* |
* |
3 |
Уд | |||
5.Обучение дилеров |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
6 |
Уд |
6. Обучение персонала |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
6 |
Хор |
7. Сервисное обслуживание |
* |
* |
* |
* |
* |
5 |
Отл | |
8. Маркетинг |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
6 |
Хор |
9. Обработка запроса |
* |
* |
* |
* |
4 |
Неуд | ||
10. Обработка заказа (оборудование) |
* |
* |
* |
* |
4 |
Неуд | ||
11. Обработка заказа (комплектующие) |
* |
* |
* |
* |
4 |
Неуд | ||
12. Формирование базы данных |
* |
* |
2 |
Уд |
Приложение 2
СХЕМА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРОЦЕССА “Обработка заказа на оборудование”
Приложение 3
Схема информационных потоков первого уровня процесса
«Обработка заказа на оборудование»
информация о получении
Приложение 4
Описание бизнес-процесса
«Обработка заказа на поставку оборудования
Условные обозначения:
ОП – отдел поставки оборудования;
С – секретарь;
БУХ – бухгалтерия;
Р – руководство;
Тр – транспортный отдел;
Soft – использование ЭВМ
№№ |
Наименование процесса |
Исполнитель |
Прим. | |||
1 |
СУБПРОЦЕСС «Обработка заказа» |
ОП |
||||
Вх |
1.1. |
Получение информации о заказе |
ОП |
|||
1.1.1. |
Звонок по телефону |
С à ОП |
||||
1.1.2. |
Указание руководства |
Р à ОП |
||||
1.1.3. |
Формирование заявки |
ОП |
||||
Вых |
1.2. |
Выставление счета клиенту |
ОП |
|||
1.2.1. |
Внесение заявки в Б.Д. |
ОП |
Soft | |||
1.2.2. |
Формирование счета для старых клиентов |
ОП |
Soft | |||
1.2.3. |
Формирование счета для новых клиентов |
ОП |
Soft | |||
1.2.4. |
Подписание счета у руководства |
ОП |
||||
1.2.5. |
Выставление счета |
ОП |
||||
1.3. |
Анализ заказа (внутренние возможности) |
ОП |
||||
1.3.1. |
Наличие на складе с учетом всех заявок. |
ОП |
||||
1.3.2. |
Надежность заказчика. |
ОП |
||||
1.4. |
Производство |
ОП |
||||
2. |
Субпроцесс «Доставка |
ОП |
||||
Вх |
2.1. |
Получение заказа на доставку оборудования на склад. |
Р à Тр |
|||
|
2.2. |
Получение необходимых документов и средств. |
ОП |
|||
2.2.1. |
Выдача документов на получение оборудования (доверенность). |
ОП à Тр |
||||
Вх. |
2.3. |
Доставка оборудования из производственных цехов. |
Тр |
|||
2.4. |
Передача оборудования на склад. |
Тр à ОП |
||||
2.5 |
Внесение информации о поступлении оборудования на склад в Б.Д. |
ОП |
Soft | |||
Вых |
2.6. |
Информация о наличии |
ОП |
Soft | ||
|
3. |
Субпроцесс «Доставка |
ОП |
|||
Вх. |
3.1. |
Получение информации о наличии оборудования на складе. |
ОП |
Soft | ||
3.2. |
Принятие решения об отправке |
Р, ОП |
||||
3.2.1. |
Поступление денег от Покупателя на р/сч (сравнение, выработка взаимоприемлемого решения). |
БУХ à ОП |
||||
3.2.2. |
Решение руководства |
Р |
||||
3.3. |
Заказ на доставку |
ОПà Р |
||||
Вых |
3.3.1. |
Заказ принят. |
Р à ОП |
|||
Вх. |
3.3.2. |
Информация о задержке. |
Р à ОП |
|||
3.4. |
Подготовка документов для отправки (перевозки). |
ОП |
||||
3.5. |
Доставка оборудования перевозчику (покупателю) |
Тр |
||||
Вых |
3.6. |
Передача информации об отправке покупателю |
ОП |
|||
3.7. |
Внесение информации об отправке в Б.Д. |
ОП |
Soft | |||
3.8. |
Передача информации о задержках. |
ОПà Р |
||||
Вых |
3.9. |
Передача в бухгалтерию |
Тр à ОП à БУХ |
|||
3.10. |
Внесение информации о поступлении денег в Б.Д. |
ОП |
Soft | |||
4. |
Субпроцесс «Обработка информации о задержках». |
|||||
Вх. |
4.1. |
Получение информации о задержке с производством |
ОПà Р |
|||
Вх. |
4.2. |
Получение информации о задержке с отправкой оборудования. |
ОПà Р |
|||
4.3. |
Анализ информации о задержках. |
Р |
||||
4.4. |
Принятие решения о передаче информации о задержках Покупателю. |
Р à ОП |
||||
Вых |
4.5. |
Передача информации о задержках Покупателю. |
ОП(Р) |
|||
5. |
Субпроцесс «Закрытие заказа» |
ОП |
||||
Вх. |
5.1. |
Получение информации об отправке оборудования. |
ОП |
|||
5.2. |
Окончательная финансовая сверка |
ОП à БУХ |
||||
5.3. |
Получение от перевозчика оформленных документов |
ОП |
||||
5.4. |
Передача документов в бухгалтерию. |
ОП à БУХ |
||||
5.5. |
Выставление Покупателю счета на оплату за доставку оборудования |
ОП |
Soft | |||
5.6. |
Оплата Покупателем доставки оборудования |
БУХ à ОП |
||||
5.7. |
Окончательная оплата Покупателем оборудования (в случае необходимости). |
БУХ à ОП |
||||
Вых |
5.8. |
Конец. |
ОП |
|||
6. |
Субпроцесс «получение ОБОРУДОВАНИЯ покупателем на складе |
ОП |
||||
Вх. |
6.1. |
Получение информации о наличии оборудования на складе. |
ОП |
Soft | ||
6.2. |
Получение информации о точном времени прибытия Покупателя. |
ОП |
||||
6.3. |
Принятие решения о выдаче оборужования Покупателю |
Р, ОП |
||||
6.3.1. |
Поступление денег от |
БУХ à ОП |
||||
6.3.2. |
Решение руководства |
Р |
||||
6.4. |
Подготовка документов для Покупателя. |
ОП |
||||
6.5. |
Выдача оборудования Покупателю |
ОП |
||||
6.5.1 |
Прибытие Покупателя. |
ОП |
||||
6.5.2. |
Проверка и корректировка (в случае необходимости) документов для Покупателя. |
ОП , БУХ |
||||
6.5.3. |
Передача документов Покупателю. |
ОП |
||||
6.5.4. |
Выдача оборудования Покупателю со склада. |
ОП |
||||
6.6. |
Передача документов Покупателя (доверенность)_ в бухгалтерию. |
ОП à БУХ |
||||
6.7. |
Внесение информации о выдаче оборудования в Б.Д. |
ОП |
||||
6.8. |
Конец. |
ОП |
||||
7. |
Субпроцесс «получение ОБОРУДОВАНИЯ покупателем со склада ЗА НАЛИЧНЫЙ РАСЧЕТ В СЛУЧАЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ЗАКАЗА. |
ОП |
||||
Вх. |
7.1. |
Получение информации о наличии оборудования на складе. |
ОП |
Soft | ||
7.2. |
Получение информации о точном времени прибытия Покупателя. |
ОП |
||||
7.3. |
Подготовка документов для Покупателя (по возможности) |
ОП |
||||
7.4. |
Выдача оборудования Покупателю. |
ОП |
||||
7.4.1. |
Прибытие Покупателя. |
ОП |
||||
7.4.2. |
Расчет стоимости заказа. |
ОП(БУХ) |
||||
7.4.3. |
Получение оплаты за заказ. |
ОП(БУХ) |
||||
7.4.4. |
Подготовка документов для Покупателя (в случае необходимости), в т.ч. приходный ордер |
ОП(БУХ) |
||||
7.4.5. |
Передача документов Покупателю. |
ОП |
||||
7.4.6. |
Выдача оборудования Покупателю со склада. |
ОП |
||||
7.5. |
Передача документов и средств Покупателя в бухгалтерию. |
ОП à БУХ |
||||
7.6. |
Внесение информации о выдаче оборудования в Б.Д. |
ОП |
Soft | |||
7.7. |
Конец. |
ОП |
Заключение
В заключение следует отметить, что в данной работе были рассмотрены и изучены все поставленные в начале задачи, проанализированы проблемные аспекты
Список источников литературы
1. Шок Патти Д., Боуэн Джон. Маркетинг в ресторанном бизнесе. - М.: Ресторанные ведомости, 2005. - 234 с.
2. Солдатенков Д.В. Современный ресторан: новые форматы. - М.: Ресторанные ведомости, 2006. - 144 с.
3. Денисов
Д.И. Суперприбыльный фаст-фуд:
4. Волкова
И.В., Миропольский Я.И., Мумрикова
Г.М. Ресторанный бизнес в
5. Ефимов С.Л., Кучер Л.С. Ресторанный бизнес в России: технология успеха. Изд. 3. - М.: Росконсульт, 2007. - 512 с.
Информация о работе Реинжиниринг бизнес-процессов в ресторане