Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2012 в 15:42, контрольная работа
Первая часть моей работы посвящена актуальной проблеме религиозного образования осужденных, отбывающих наказание в исправительных учреждениях в условиях изоляции от общества. Здесь раскрывается потенциал религиозного образования как основы религиозного воздействия и элемента целостной системы воспитания и исправления осужденных.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Значение религии в исправлении личности осужденного и профессиональной деятельности сотрудника правоохранительной сферы…………………………………………………………………4
2. Индуизм. Ведический период древнеиндийской религии. Брахманский период в индуизме. Упанишады. Вишнуизм, шиваизм, кришнаизм……………………………………………….. 9
Заключение……………………………………………………………………….15
Список использованной литературы…………………………………………...16
Федеральная служба исполнения наказаний
Федеральное казенное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Владимирский юридический институт ФСИН России»
ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ
на тему: Вариант № 5
Выполнил: слушатель 1-А курса
Киселев Илья Викторович,
сержант внутренней службы
Специальность: 031001.65 –
Специализация: оперативно-розыскная
Проверил:
г. Владимир, 2013г.
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
Введение.
Первая часть моей работы посвящена актуальной проблеме религиозного образования осужденных, отбывающих наказание в исправительных учреждениях в условиях изоляции от общества. Здесь раскрывается потенциал религиозного образования как основы религиозного воздействия и элемента целостной системы воспитания и исправления осужденных. Обозначаются проблемы, которые испытывает в настоящий момент российская практика использования этого инструмента преобразовательного влияния на личность приговоренных к наказанию в виде лишения свободы. Также в работе объясняются причины и намечаются основные пути решения вскрытых проблем, а также показываются перспективы развития обучения теологическим основам в пенитенциарных заведениях.
Во второй части речь пойдет об одной из мировых религий индуизме. Индуимзм - одна из самых древних и влиятельных религий в мире. Само название этой религии говорит о том, что она напрямую связана с Индией, хотя термин «индуизм» не индийского происхождения. Он - от персидского названия реки Инд. Некоторые исследователи считают индуизм не одной целостной религией, а синтезом ряда родственных друг другу религиозных идей, когда-либо проникавших в Индию с сотнями различных культурных, социальных и племенных групп. Поэтому трудно дать краткое и точное определение индуизма. Мною были рассмотрены такие вопросы как индуизм и его основные характеристики, а также история развития индуизма.
Лица, нарушившие установленные законом в государстве нормы и правила поведения, подлежат осуждению и привлечению к отбыванию наказания в специальных учреждениях. Перед государством стоит задача не только наказания человека за совершенное преступление, но перевоспитание и возвращение в общество социально-здорового человека. Решение этих задач возложено на специальные (пенитенциарные) учреждения. Термин «пенитенциарный» (от лат. — poenitentiarius — юридический) означает отношение к наказанию, преимущественно уголовному.
Пенитенциарное учреждение представляет
собой специальное (преимущественно государственное)
учреждение, предназначенное для выполнения
функций наказания за уголовно-наказуемые
деяния, исправления и перевоспитания
осужденных. Это осуществляется отраслью
социальной педагогики, занимающейся
проблемами воспитания осужденных в условиях
мест отбывания наказания, получила название
пенитенциарной (исправительной) педагогики.
Она представляет собой социальную педагогику,
изучающую возможности исправления нравственной
деформации личности осужденного и осуществляющую
воспитательное воздействие на него с
целью перевоспитания в условиях отбывания
уголовного наказания (особенно лишения
свободы).
Выделяют следующие основные направления
воспитательной работы в пенитенциарных
учреждениях:
Составным элементом осуществляемого в настоящее время во многих пенитенциарных заведениях уголовно-исполнительной системы Российской Федерации духовного воспитания осужденных является не только отправление религиозных культов и совершение религиозных обрядов и таинств, но и преподавание священнослужителями различных конфессий теологических основ, без которого упомянутая выше деятельность резко теряла бы в ее содержательном и сущностном планах и приобретала бы незавершенный характер.
В отечественной
науке уголовно-
Как известно,
закрепленная в действующем законодательстве
задача проведения воспитательной работы
с осужденными к лишению
Исправительное воздействие путем религиозного обучения осужденных относится к тому центральному пласту воспитательной активности, который традиционно именуется в пенитенциарной науке и криминологии индивидуальной профилактической работой с заключенными. Подчеркнем, что такая работа проводится на основе изучения личности каждого отдельного осужденного.1
Религия
как мощный и имеющий тысячелетнюю
историю регулятор
Непреложными постулатами как религиозного обучения, так и приобщения к той или иной религии является добровольность волеизъявления осужденного, недопустимость какого-либо понуждения и навязывания, а также доведение до воспринявших религиозное учение мысли о том, что не только их исправление, но и спасение их души прежде всего зависит не от сторонних лиц, а от них самих.
Эти принципы
дополняются другими тремя
Опыт стимулирующего воздействия, о котором нами велась речь выше, был аккумулирован во многих странах мира. Так, большинству ведущих российских ученых-криминологов известно, что в мусульманском государстве Пакистан заключенным, выучившим наизусть суры священной книги Коран, сокращаются сроки лишения свободы. Немаловажным обстоятельством является и тот факт, что в пенитенциариях исламского государства заключенным, исповедующим христианство, и индуистам также предоставлена возможность углублять свои религиозные знания под наставничеством соответствующих священнослужителей.
В отечественных исправительных учреждениях к настоящему моменту было сформировано и действует поныне более 1100 религиозных общин, которые объединяют представителей различных мировых конфессий. В них состоит около 68 тысяч осужденных.
Среди всех
функционирующих сегодня в
Усвоив
нормы религиозной морали, праведной
и честной жизни, полностью признав
свою греховность, раскаявшись и
искупив вину, такие осужденные после
отбытия определенного им срока
наказания в подавляющем
Общеизвестно, что не раскаявшийся в содеянном преступник весьма далек от истинного и окончательного исправления, потому как именно чувства раскаяния и вины являются фундаментом изменений духовно-нравственной позиции осужденного.
Именно поэтому необходимо всячески содействовать представителям религиозных организаций в обучении осужденных стандартам и нормативам жизни в вере, в проведении в колониях миссионерской и просветительской работы, предоставлять священнослужителям возможность проповедовать и проводить индивидуальные беседы с осужденными, так как правильно организованная воспитательная работа и обучение теологическим основам позволяют не только сократить уровень рецидивного преступного поведения, но и, укрепляя религиозную веру и позволяя глубоко постичь ее смысл и значение для человека, приводит осужденных к подлинному духовному перерождению.
В целом
же можно заключить, что для повышения
эффективности работы по исправлению
и перевоспитанию осужденных, необходимы
концентрация и объединение усилий
государства, российской общественности
и церкви по формированию централизованной
и слаженной системы
ИНДУИЗМ, основная религия Индии и одна из мировых религий. Индуизм возник на Индийском субконтиненте, причем свыше 90% из приблизительно 500 млн. человек, исповедующих эту религию, живут в Республике Индия, которая занимает бóльшую часть субконтинента. Индуистские общины существуют также в Бангладеш, Шри-Ланке, Кении, ЮАР, Тринидаде и Тобаго, Гайане.
Индуизм охватывает широкое многообразие верований и обрядов. Терпимость, с которой в рамках индуизма относятся к разнообразию религиозных форм, пожалуй, уникальна среди мировых религий. В индуизме нет ни церковной иерархии, ни верховного авторитета, это всецело децентрализованная религия. В отличие от христианства или ислама, у индуизма не было своего основателя, чье учение распространялось бы последователями. Бóльшая часть фундаментальных положений индуизма была сформулирована во времена Христа, однако корни этой религии еще древнее; иные из богов, которым поклоняются индуисты сегодня, были предметом поклонения их предков почти 4000 лет назад. Индуизм развивался постоянно, вбирая в себя и истолковывая на свой лад верования и обряды разных народов, с которыми входил в соприкосновение.
Основные характеристики индуизма:
Несмотря на противоречия между различными вариантами индуизма, в основе всех их лежат несколько определенных фундаментальных положений.