Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 15:12, реферат
Целью моей работы является целостное создание картины религии Японии.
Для достижения цели, я поставила перед собой несколько задач. Во-первых, мне нужно узнать исторические корни Японии, с помощью книги Дейвил Кларк «СИНТОИЗМ».
Введение
Глава 1. Исторические корни
-Формирование
-Период развития
-Период консолидации и обновления
Глава 2. Синтоизм – исконная вера жителей Японии
-мифология
-божества, отраженные в синтоизме
-школы и течения в синтоизме
Глава 3. Синтоистский образ жизни
-Дух синтоизма
-Практика синтоизма
-Священники и служители храма
-Ритуалы
-Приходы и прихожане
-Природа и храмы
Глава 4. Соотношение Буддизма и синтоизма в Японии
-Буддизм в Японии
-Буддизм и синтоизм
Глава 5. Современное отношение к другим религиям
Заключение
Список использованной литературы
На протяжении своей истории синтоистские
храмы всегда взаимодействовали на местном
уровне с церквами других религий. Взаимодействие
на национальном или, скорее, «денационализированном»
уровне возникло только после Второй мировой
войны. Сегодня Ассоциация синтоистских
храмов — одна из пяти ассоциаций, которые
образуют Лигу японских религий (Нихон
Сюкё Рэнмэй), остальные четыре — это Японская
буддийская федерация (Дзэн Ниппон Буккё
Кай), Федерация синтоистских сект (Нихон
Кёха Синто Рэнмэй), Комитет христианских
объединений (Кирисутокио Рэнго Кай) и
Союз новых религиозных организаций Японии
(Син Ниппон Сюкё Дантай Рэнго Кай). Ассоциация
синтоистских храмов поощряет участие
местных храмов в Японском совете межрелигиозного
взаимодействия (Нихон Сюкё Кёрё Кёги
Кай).
Такое взаимодействие с другими религиями
может показаться странным, но с тех пор,
как одним из фундаментальных принципов
храмового синтоизма стал дух гармонии
и сотрудничества, дружелюбие и терпимость
по отношению к другим религиям превратились
в норму. Прихожане с этим согласны. Пока
синтоизм находился под контролем государства
и был доминирующей религией, поводов
для конфликтов с другими конфессиями
просто не возникало. Верующих такая ситуация
вполне устраивала. Однако пребывавшие
под контролем государства храмы не имели
возможности взаимодействовать с остальным
религиозным миром. Сегодня присущее храмовому
синтоизму стремление к взаимодействию
вышло на поверхность, поэтому Ассоциация
синтоистских храмов участвует в межрелигиозном
диалоге на всех уровнях.
Двоеверие.
Если говорить о храмовом синтоизме, то
в нем в порядке вещей так называемое «двоеверие».
Храмы не только не возражают против того,
чтобы их прихожане были еще и буддистами,
христианами или последователями других
ветвей синтоизма, но и считают это вполне
естественным. Храмовый синтоизм рассматривает
свои храмы как нечто совершенно отличное
от церквей других конфессий и не видит
причин для конфликта с ними. Лидеры храмового
синтоизма заинтересованы во взаимодействии
со всем остальным религиозным миром и
желают показать свою веру наилучшим образом.
В то же время они опасаются, что синтоизм
классифицируют как такую же религию,
что и все остальные. Так или иначе, Ассоциация
храмового синтоизма ищет способы преодоления
этих трудностей22.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении еще раз хотелось
бы сказать, что Япония это
уникальная страна с уникальной культурой и
религией. В отличие от конфуцианства
и буддизма, синтоизм — это сугубо национальная
религия, характерная только для японцев.
В ее пантеоне насчитывается более 8 миллионов
богов (ками), к которым относятся также
духи умерших, духи рек, гор, озер и покровители
ремесел. По этому учению люди после смерти
могут становиться ками, от которых они
произошли. Эта религия не требует от своих
последователей молитв или чтения священных
текстов. Достаточно лишь участвовать
в храмовых празднествах и церемониях.
Ритуалы играют здесь не меньшую роль,
чем в конфуцианстве. Каждая деталь, мелочь
быта, будь то приветствие или чаепитие,
облекается в длинную церемонию. Цель
человека — гармонично существовать с
природой, отсюда обычай — в японских
жилищах почти отсутствует мебель, и каждый
дом, по возможности, украшается пусть
иногда маленьким, но садиком, или лужайкой,
или живописными крошечными озерцами
с миниатюрными хаосами (нагромождением
камней), то есть элементами дикой природы.
Долгое время мифы и верования сосуществовали
без всякой системы, пока в своде законов
«Тайхоре» синтоизм не получил статуса
государственной идеологии. В основе синтоизма
лежит провозглашение божественной природы
власти японского императора, родословная
которого уходила к богам. «В императорах
живут боги, которые и руководят всей их
деятельностью», — провозглашает синтоизм.
Отсюда и идея о непрерывности императорской
династии.
Синтоизм глубоко
Список использованной
литературы
1Дейвил Кларк «СИНТОИЗМ».с.210
3 Дейвил Кларк «СИНТОИЗМ».с.215
4 Дейвил Кларк «СИНТОИЗМ».с.220
5 Дейвил Кларк «СИНТОИЗМ».с.223
6 Япония: идеология, культура, литература. М.: Наука. Главная редакция восточной литературы, 1989.с.180.
7 http://nauka.bible.com.ua/
8 Япония: идеология, культура, литература. М.: Наука. Главная редакция восточной литературы, 1989.с.197
9 Шагинов И.Ю. «Религии мира. Религии дальнего востока». с. 137-142
10 http://www.neuch.ru/
11 http://www.neuch.ru/
12 Иофан Н.А. Культура древней Японии. С.261.
13 Иофан Н.А. Культура древней Японии. С.261.
14 Иофан Н.А. Культура древней Японии. С.262.
15 Сондерс Э.Д. Японская мифология.- мифы древнего мира. С. 450.
16 Сондерс Э.Д. Японская мифология.- мифы древнего мира. с. 452.
17 Сондерс Э.Д. Японская мифология.- мифы древнего мира.453.
18 Сондерс Э.Д. Японская мифология.- мифы древнего мира. С.457.
19 http://anime.dvdspecial.ru/
20 Л.С. Васильев. «История религии востока». С. 198
21 Л.С. Васильев. «История религии востока». С. 199
22 http://www.sunhome.ru/
23
http://budo.narod.ru/sinto1.