Художественная культура Китая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 06:46, творческая работа

Краткое описание

КИТАЙ – это страна с богатым прошлым и не менее интересным настоящим, которая дала миру великих ученых и философов, подарила множество изобретений. Память о славных эпохах великих императоров, бравых воинах и седых мудрецах хранится в уникальном искусстве и великом множестве памятников истории, архитектуры и литературы, дошедших через столетия до наших дней.

Вложенные файлы: 1 файл

Художественная культура Китая.ppt

— 8.72 Мб (Скачать файл)

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ  КУЛЬТУРА КИТАЯ 

 

Учитель ИЗО,МХК  Лебедь С.Г.

 

900igr.net

                            Где вы, о древние народы!

                            Ваш мир был храмом всех  богов,

                            Вы книгу Матери – природы

                            Читали ясно  без очков.

 

Федор Иванович Тютчев

КИТАЙ – это страна с богатым прошлым и не менее интересным настоящим, которая дала миру великих ученых и философов, подарила множество изобретений. Память о славных эпохах великих императоров, бравых воинах и седых мудрецах хранится в уникальном искусстве и великом множестве памятников истории, архитектуры и литературы, дошедших через столетия до наших дней.

 

 

РЕЛИГИЯ 

 

  • Буддизм - буддизм, пришедший из Индии и бывший на территории Китая первой единой религиозной системой, проповедовал идеи милосердия, смирения на земле и непротивление злу, а также обещал спасение в раю для всех верующих и помощь милосердных богов - бодисатв. Являясь опорой феодального государства, это учение уже в V -VI веках получило чрезвычайно широкое распространение, заняв первое место среди прежних религий Китая, от которых буддизм позаимствовал много местных особенностей и старых народных культов.  
  • Даосизм - Одно из основных направлений древне - китайской философии; возникло в 4-3вв. до н. э, главные трактаты “Лао - цзы” и “Чжуан - цзы”. Основное понятие -дао. В центре учения Даосизма, противостоящему конфуцианству и моизму, - призыв к человеку стряхнуть с себя оковы обязанностей и долга и вернуться к жизни, близкой к природе.  

 

РЕЛИГИЯ 

  • Конфуцианство - Этико-политическое учение в Китае. Основы конфуцианства были заложены в 6 в. до н.э Конфуцием. Выражало интересы наследственной аристократии. Конфуцианство объявляло власть правителя (государя) священной, дарованной небом, а разделение людей на высших и низших(“благородных мужей” и “мелких людишек”)- всеобщим законом справедливости. Со 2 в. до н. э и до Синьхайской революции 1911 - 13 конфуцианство являлось официальной государственной идеологией. 

 

РЕЛИГИЯ 

 

Китайцы называли  Конфуция Великим учителем. В  одной из легенд об этом  мыслителе приводится его разговор  с учеником: «Эта страна обширна  и густо населена. Что же ей  недостает, учитель?» — обращается  к нему ученик. «Обогати ее», отвечает  учитель. «Но она и так богата. Чем же ее обогатить?» — спрашивает  ученик. «Обучи ее!» — восклицает  учитель.

  • Художественная культура Китая впитала в себя основные духовные ценности, которые развивались в учениях даосизма и конфуцианства. Близость к природе, стремление к духовному совершенству, поиск гармонии в каждом явлении природы - будь то цветок, дерево, животное - позволили сформировать совершенно уникальное эстетическое сознание и художественную практику.

 

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ  КУЛЬТУРА 

  • Идея гармоничного соединения человека и природы пронизывает китайское искусство, начиная от каллиграфии до живописи. Даже письменность в традиционной китайской культуре рассматривается как особая область этики и эстетики. Китайская письменность (иероглифы) соединяла в себе этическое и эстетическое: по своеобразию написания угадывалось душевное состояние автора, а стилизованным формам письменности - каллиграфическим надписям - придавалось даже магическое значение. И они хранились в каждом доме. Иероглиф выступает как идеальная модель художественного произведения, в нем сочетаются строгость и простота формы с глубиной и символичностью содержания.

 

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ  КУЛЬТУРА 

КАЛЛИГРАФИЯ

КАЛЛИГРАФИЯ

 

  • Китайская каллиграфия считается «прародительницей» японской, первые упоминания о ней датируются серединой II - серединой I тысячелетия до н.э. Каллиграфия возведена в Китае в ранг национального искусства

 

ru.wikipedia.org/wiki

ru.wikipedia.org/wiki

 

КАЛЛИГРАФИЯ

 

Письменность  в традиционной китайской культуре  рассматривается как особая область  этики и эстетики.

ЖИВОПИСЬ  

  • Одним из высших достижений древнекитайского искусства является живопись, в особенности живопись на свитке. Китайская картина-свиток - это совершенно новый вид искусства, созданный специально для созерцания, освобожденный от подчиненно декоративных функций. Основными жанрами живописи на свитке были исторический и бытовой портрет, портрет, связанный с заупокойным культом, пейзаж, жанр «птицы и цветы».

 

ЖИВОПИСЬ  

 

www.kulichki.com

ЖИВОПИСЬ  

 

  • В китайской картине каждый предмет глубоко символичен, каждое дерево, цветок, животное или птица является знаком поэтического образа: сосна -- это символ долголетия, бамбук - стойкости и счастья, аист - одиночества и святости и т.д. Форма китайских пейзажей - вытянутый свиток - помогала ощутить необъятность пространства, показать не какую-то часть природы, а целостность всего мироздания

 

Ма Линь. Слушая  ветер в соснах

 

www.bibliotekar.ru

  • Традиционным жанром китайской живописи является «гохуа». Картины пишутся черной или серой тушью с помощью кисточки на бумаге или шелке. В одних случаях мастер с помощью всего лишь нескольких мазков черной туши различной толщины создает общие очертания пейзажа и человеческих фигур, не выписывая деталей. Это направление именуется «сей».  
    Другое направление, называемое «гунби», требует тщательного воспроизведения мельчайших деталей: причесок изображаемых людей, оперенья птиц и т. п.

 

ЖИВОПИСЬ  

 

Ни Цзань, «Деревья  и долины горы»

 

Чжао Мэнфу. Краски осени в горах

 

ru.wikipedia.org/wiki

 

ru.wikipedia.org/wiki

Портреты императоров

 

Император  Тай-цзу (Taizu) ( династия Мин)

 

Ли Хун-цзяо

 

Император  Кублай-Хан

 

ЖИВОПИСЬ  

 

www.kulichki.com

ЖИВОПИСЬ  

 

название неизвестно

 

Лян Шу-нянь

 

Цинь Лин-юнь

 

название неизвестно

 

www.kulichki.com

Бабочка и  розовый цвет

 

Ли Жун-вэй

 

Птица среди  лотоса 

 

ЖИВОПИСЬ  

 

www.kulichki.com

Ван Шань.

Вишня в  цвету

 

Бадашань жэнь.

 Цветок, скала, и две рыбы

 

ЖИВОПИСЬ  

 

www.kulichki.com

Чжао Цзи, Хуэйцзун. Журавли

 

www.bibliotekar.ru

 

ЖИВОПИСЬ  

ЖИВОПИСЬ  

 

Чжао Мэн-фу. Монах

 

www.kulichki.com

ИСКУССТВО  ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРИРОДЫ

 

  • В Китае культ природы существует с незапамятных времен и до наших дней. Картина китайского художника - это не просто пейзаж, а своего рода модель вселенной, где Небо и Земля связаны горами. Пейзажная живопись появилась в Китае на тысячу лет раньше, чем в Европе.

 

Ма Юань.

Напевая в  пути

 

www.bibliotekar.ru

Ни Цзань.

Деревья в  долине реки Юшань

 

www.bibliotekar.ru

 

Чжао Бо-цзюй.

 Пейзаж

 

www.kulichki.com

КИТАЙСКИЙ  ФАРФОР.

КИТАЙСКИЙ  ФАРФОР.

 

Блюдо с  драконом

 

Чаша типа  гэ

 

www.bibliotekar.ru/china1

Китайские  вазы

 

www.bibliotekar.ru/china1

 

КИТАЙСКИЙ  ФАРФОР.

Храмовая ваза

 

Ваза с пионами

 

Ваза в форме  дыни

 

www.bibliotekar.ru/china1

 

КИТАЙСКИЙ  ФАРФОР.

СКУЛЬПТУРА

http://ru.wikipedia.org/wiki

 

Глазурованный  сосуд .

Период трех  династий

 

Китайский  трехцветный глазурованный конь. Династия Тан.

 

СКУЛЬПТУРА

Будда Вайрочана в пещерных храмах Лунмэнь

 

archi.1001chudo.ru/china

 

Большая статуя Будды Вайрочаны в пещерных храмах Лунмэнь выделяется не только своим размером. Ее ценят и как один из высоких образцов искусства периода династии Тан. Будда Вайрочана восседает в открытом гроте Фэнсянь. Возможно, размеры призваны подчеркнуть величие Вайрочаны: высота статуи 17,4 метра, только голова Будды – 4 метра, а удлиненные уши – 1,9 метра.

 

Но главное в статуе – не высота. Будда считается и самой большой, и самой красивой статуей здешних пещерных храмов, жемчужиной Лунмэня.

Терракотовая скульптура 
из могильника императора Циньшихуана

 

www.legendtour.ru/rus/china

 

Музей терракотовых фигур.

  • Весь комплекс состоит из 4 зон: двух огромных полей для глиняных фигур воинов в натуральную величину, командного пункта и одной пустой шахты. Выставлено для обозрения 7000 скульптур воинов и лошадей, построенных в боевые порядки. Захоронение называют "восьмым чудом света" и оно действительно производит грандиозное впечатление. В комплексе также находятся две колесницы, изготовленные из множества металлических деталей и так же считающиеся уникальной находкой, подтверждающей уровень развития древнего Китая.

www.legendtour.ru/rus/china

 

Терракотовая скульптура 
из могильника императора Циньшихуана

 

Музей терракотовых фигур.

www.legendtour.ru/rus/china

 

Терракотовая скульптура 
из могильника императора Циньшихуана

 

Музей терракотовых фигур.

  • Терракотовое войско было случайно обнаружено 1976 году крестьянами, обрабатывающими землю. Место, где были обнаружены подземные склепы с террактовыми фигурами воинов, которые по замыслу тогдашних китайских правителей должны были служить императору Циныиихуану (259 — 210 гг. до н .э.) в загробном мире, находится в 4 км. к востоку от г. Сианя и на расстоянии 1,5 км. от могильного кургана Циньшихуана. Прибывшие археологи обнаружили, что конные в натуральную величину статуи "охраняют" гробницу императора Цинь Шихуанди, умершего в 210 году до нашей эры и знаменитого тем, что он объединил китайские государства в единую Поднебесную империю и приказал возводить Великую китайскую стену. Вошел он также в историю и как один из самых жестоких владык мира.
  • Все жанры древнекитайского искусства несли в себе глубокий нравственный смысл и идею совершенствования человека, настраивали на особое восприятие: восхищение природой, ее красотой и работой мастера. Наверное, поэтому красота китайских пейзажей с их особой выразительностью и особой символикой вызывает восхищение у европейцев, позволяет открывать им иное видение мира, иную эстетику.

АРХИТЕКТУРА 

АРХИТЕКТУРА 

 

  • За пяти тысячелетнюю историю китайской цивилизации сохранилось немало архитектурных сооружений, многие из которых по праву считаются шедеврами мирового масштаба. Их разнообразие и оригинальность воплощают в себе традиции старины и лучшие достижения китайского зодчества. 
    Подавляющее большинство строений в древнем Китае строились из дерева. Будь то жилой дом или императорский дворец, в первую очередь в землю вбивали деревянные столбы, которые вверху соединялись балками. На этом основании затем возводилась кровля, покрываемая впоследствии черепицей. Проёмы между столбами заполнялись кирпичами, глиной, бамбуком или другим материалом.
  • Китайская архитектура восприняла немало иноземных влияний, однако устойчивость культуры Китая в том и выражается, что все новшества переосмысляются в рамках традиции и заимствованные элементы никогда таковыми не выглядят, а воспринимаются как исконно китайские. 
    Если в официозных "императорских городах", последним из которых был Запретный город в Пекине, преобладали сплетенные в симметричной гармонии пышность и строгость, в "летних дворцах" господствовали изящество и обаяние. Если холмов и озер не было, то их создавали, не считаясь с затратами, чтобы присутствовали все формы пейзажа на любой вкус.  

 

АРХИТЕКТУРА 

Малая пагода диких гусей. Сиань

 

ru.wikipedia.org/wiki

ДВОРЦОВАЯ  АРХИТЕКТУРА

 

Пекин, Запретный  город 

 

www.portalostranah.ru

 

ru.wikipedia.org/wiki

Пекин, стена  Запретного города 

 

ru.wikipedia.org/wiki

 

ДВОРЦОВАЯ  АРХИТЕКТУРА

ХРАМЫ И  АЛТАРИ 

 

Храм Урожая (это главный храм комплекса, часто называемый Храмом Неба). Занесен ЮНЕСКО в список всемирного наследия человечества. Площадь комплекса составляет 267 га. Тяньтань является одним из символов города.

Информация о работе Художественная культура Китая