Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 06:46, творческая работа
КИТАЙ – это страна с богатым прошлым и не менее интересным настоящим, которая дала миру великих ученых и философов, подарила множество изобретений. Память о славных эпохах великих императоров, бравых воинах и седых мудрецах хранится в уникальном искусстве и великом множестве памятников истории, архитектуры и литературы, дошедших через столетия до наших дней.
Храм Неба— храмово-монастырский комплекс в центральном Пекине, включающий единственный храм круглой формы в городе
ru.wikipedia.org/wiki
МЕМОРИАЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ
Пайлоу в Пинъяо
ru.wikipedia.org/wiki
Ворота в южнокитайской деревне
ru.wikipedia.org/wiki
ГРОБНИЦЫ
Ворота, ведущие в погребальный комплекс.
Гробницы императоров династии Мин — комплекс мавзолеев тринадцати императоров китайской династии Мин (XV—XVII вв.)
ru.wikipedia.org/wiki
САДОВО-ПАРКОВАЯ АРХИТЕКТУРА
Парк Бейхай
ru.wikipedia.org/wiki
МОСТЫ
Баодайцяо «Мост драгоценного пояса») — старинный арочный мост, перекинутый через Великий Китайский канал близ города Сучжоу в провинции Цзянсу.
Отличительная черта моста — три приподнятых центральных пролёта, через которые проплывали лодки с грузом. Мост имеет длину 317 метров при ширине 4,1 м и состоит из 53 арочных пролётов.
ru.wikipedia.org/wiki
Мост Нефритового Пояса, или Мост Верблюжьего Горба, в Пекине
МОСТЫ
ru.wikipedia.org/wiki
ФОРТИФИКАЦИОННЫЕ СООРУЖЕНИЯ
Великая китайская стена
ru.wikipedia.org/wiki
Крупнейший памятник архитектуры. Проходит по северному Китаю на протяжении 8851,8 км (с учётом ответвлений), а на участке Бадалин проходит в непосредственной близости от Пекина.
История строительства
Фотография Великой Китайской стены 1907 г.
Строительство первой
стены началось в III веке до н. э.
во время правления императора
Цинь Ши-хуанди (династия Цинь), в
период Воюющих царств (475—221 гг. до н. э.)
для защиты государства от
набегов кочевого народа хунну.
В строительстве участвовала
пятая часть тогдашнего
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ru.wikipedia.org/wiki
1
http://kitaia.ru/kultura-
Идея гармоничного соединения ч
Одним из высших достижений древнекитайского искусства является живопись, в особенности живопись на свитке. Китайская картина-свиток - это совершенно новый вид искусства, созданный специально для созерцания, освобожденный от подчиненно декоративных функций. Основными жанрами живописи на свитке были исторический и бытовой портрет, портрет, связанный с заупокойным культом, пейзаж, жанр «птицы и цветы». Китайский портрет ханьской эпохи сочетал в себе реалистическую достоверность (так, фигуры воинов из гробницы Цинь Ши-хуанди явно передают индивидуальные черты их прототипов) и символичность, иногда граничащую с карикатурностью.
В китайской картине каждый предмет глубоко символичен, каждое дерево, цветок, животное или птица является знаком поэтического образа: сосна -- это символ долголетия, бам-бук - стойкости и счастья, аист - одиночества и святости и т.д. Форма китайских пейзажей - вытянутый свиток - помогала ощутить необъятность пространства, показать не какую-то часть природы, а целостность всего мироздания.
Все жанры древнекитайского искусства несли в себе глубокий нравственный смысл и идею совершенствования человека, настраивали на особое восприятие: восхищение природой, ее красотой и работой мастера. Наверное, поэтому красота китайских пейзажей с их особой выразительностью и особой символикой вызывает восхищение у европейцев, позволяет открывать им иное видение мира, иную эстетику.
Китай является родиной одной и
С усилением экономической и во
3
Бодхисатва — бодисатва (санскр.: тот, чья сущность просветление), по представлениям буддистов, наставник, ведущий людей по пути внутреннего совершенствования и тем приближающий их к...
dic.academic.ru/dic.nsf/
4
Мои́зм (мо цзя) (墨家) — древнекитайская философская школа, разрабатывала программу усовершенствования общества через знание. Основатель философской школы — древнекитайский мыслитель Мо-цзы.
ru.wikipedia.org
www.bibliotekar.ru
Даосизм, конфуцианство, так же как и другие идейные течения (например, легизм), представляли собой своеобразный синтез философских, этических и религиозных идей. Эти идеи, наверное, еще нельзя назвать философией в античном понимании. Точнее будет охарактеризовать их как мудрость [11, с. 124-125]. Мудрость интересуется не знанием, как таковым, а целостным человеком в мире. «Целью мудрости является исправление каждого сердца в соответствии с порядком вещей». Древнекитайские мыслители различных направлений центральной проблемой считали проблему гармонического единства человека и Неба». В соответствии с традиционными китайскими представлениями в мире существует всеобщий путь (дао) вещей, который никому, даже правителю, не дано изменить, потому что он присущ природе самих вещей. Следование дао не ущемляет свободу человека, а наоборот, делает его свободным, так как дао – основа всего, источник всех вещей и явлений. Индивидуальное проявление дао – добродетель дэ, в ней воплощается нравственный идеал личности, достигшей абсолютной гармонии с окружающим миром. Основателем учения о дао, даосизма, считается Лао-цзы, живший в VI–V вв. до н.э. Человек, как весь окружающий его мир, является закономерным порождением дао, он – часть природы и его предназначение – следовать по пути добродетели (дэ), жить в соответствии с природой. Источник зла, всех неисчислимых бедствий – это отступление от предписанных природой законов. Поэтому основной моральный принцип даосизма – недеяние (у вэй). «Если бы я владел знанием, то шел бы по большой дороге. Единственная вещь, которой я боюсь, – деяние»,– учил Лао-цзы [4, с. 78]. Однако недеяние не означает пассивность, это деяние без борьбы, соответствующее природе, дао.
Таким образом, даосизм был своеобразным основ
5
www.bibliotekar.ru
Наиболее популярным и влиятель
Основным понятием в учении Кон
Для осуществления своих идей К
В борьбе различных направлений
6
www.bibliotekar.ru
Китайская письменность (иероглифы) соединяла в себе этическое и эстетическое: по своеобразию написания угадывалось душевное состояние автора, а стилизованным формам письменности – каллиграфическим надписям – придавалось даже магическое значение. И они хранились в каждом доме. Иероглиф выступает как идеальная модель художественного произведения, в нем сочетаются строгость и простота формы с глубиной и символичностью содержания.
9
«В китайской каллиграфии главн
10
11
. Китайские картины — это живопи
Традиции Китая, его культура и искусство разит
12
Первый источник китайской куль
14
travelgeo.info/azija/china
Традиционным жанром китайской
Другое направление, называемое «гунби», требует тщательного воспроизведения мельчайших деталей: причесок изображаемых людей, оперенья птиц и т. п. Крупным современным мастером «сей» является Чжан Дацянь. Другой мастер «гохуа» Ци Байши, соединяя приемы «сей» с приемами «гунби», внеся много нового в развитие этого традиционного вида китайского искусства.
Большого распространение получили в Китае и жанры западного изобразительного искусства: масло, гравюра, акварель. В ряде художественных институтов и училищ имеются кафедры западной живописи. Некоторые современные художники, успешно сочетая приемы традиционной китайской и западной живописи, обогащают национальную художественную традицию.