Этнические, национальные и религиозные особенности в формировании здорового образа жизни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 16:13, курсовая работа

Краткое описание

Сейчас становится все понятнее, что болезни современного человека обусловлены прежде всего его образом жизни и повседневным поведением. В настоящее время здоровый образ жизни рассматривается как основа профилактики заболеваний. Подтверждается это, в частности, тем, что в США снижение показателей детской смертности на 80% и смертности всего населения на 94%, увеличение ожидаемой средней продолжительности жизни на 85% связывают не с успехами медицины, а с улучшением условий жизни и труда и рационализацией образа жизни населения. Вместе с тем в нашей стране 78% мужчин и 52% женщин ведут нездоровый образ жизни.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основания изучения здорового образа жизни в социальной медицине. 5

1.1 Понятие и принципы здорового образа жизни. 5

1.2 Проблема распространения здорового образа жизни в макросреде государства. 11

Глава 2. Влияние национальной и религиозной принадлежности в формировании ЗОЖ. 16

2.1 Значение национальных традиций различных культур в сохранении здоровья. 16

2.2 Роль религиозных организаций в охране здоровья в современном российском обществе. 20

2.2.1. Православие. 22

2.2.2. Буддизм_ 23

2.2.3. Ислам_ 24

Выводы_ 26

Заключение 27

Литература_ 28

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (4).docx

— 41.22 Кб (Скачать файл)

 

Так, на основе священных  писаний и источников было рекомендовано  разработать религиозно-этические  основы экологии, которые позволили  бы сохранить равновесие между человеком  и природой. Требуется пропаганда этических основ экологии, идей здорового  образа жизни среди широких масс. При этом необходимо уделить особое внимание бережному и экономному расходованию воды.

 

В конечном итоге все это  должно быть направлено на то, чтобы  с использованием изречений из Корана, Хадиса и других священных книг ислама в общественных местах (на Амри-мәрифах, пятничных молитвах, в мечетях) глубже и всестороннее раскрывать опыт и традиции исламской культуры по сохранению и приумножению природных богатств, ведению правильного и здорового образа жизни.

 

 Выводы 

 

1. Здоровый образ жизни  в настоящее время понимается  в качестве самой оптимальной  формы поведения граждан, в  связи с чем возникает острая  необходимость изучения его понятия,  основных принципов и технологий  пропаганды. Структура здорового  образа жизни должна представлять  собой принципиальное единство  всех сторон материально-бытового, природного, социокультурного и  духовного бытия человека, реа­лизуемого  через структурный, энергетический  и информационный каналы.

 

2. Для формирования и  осуществления здорового образа  жизни может быть применима  информационная система, плодотворно  использующая и реализующая соответствующие  системы физической культуры, медицины, кибернетики, физиологии, психологии, педагогики и т.д. и учитывающая  основные особенности контингента  и целей, условий и факторов, влияющих на валеологическую  деятельность, организуемую и обеспечиваемую  социальными и производственно-техническими, научно-информационными и коммуникационными  инфраструктурами и т.п. Естественно,  что путь каждого человека  к здоровому образу жизни отличается  своими особенностями как во  времени, так и по траектории, но это не имеет принципиального  значения — важен конечный  результат.

 

3. Опираясь на принцип  преемственности социокультурных  связей и установок от одного  поколения в обществе к другому,  необходимо отметить особую роль  национальных традиций и обычаев,  а также деятельности религиозных  организаций в формировании здорового  образа жизни. Специфика данных явлений заключается в генотипическом, подсознательном укоренении основных постулатов культуры, к которой принадлежит человек.

 

4. Роль социального работника  в описанной проблеме состоит  в консолидации и контроле  совместных усилий различных  религиозных организаций и светской  власти по качественному отбору  и обеспечению эффективной реализации  мер, направленных на формирование  у населения установок на здоровый  образ жизни. При этом религиозно-этнические  традиции выступают в качестве  содержания работы, а деятельность  государственных органов – как  механизм реализации конкретных  практических мер.

 

 

Заключение

 

Усиление деструктивных  тенденций в современном российском обществе в целом неблагоприятно сказывается на каждом гражданине страны. Неблагоприятная экологическая  ситуация, широкая распространенность употребления психоактивных веществ, нерациональное питание и иные негативные факторы создают реальную угрозу для благосостояния населения. В  этой связи стоит отдельно выделить роль здорового образа жизни в  улучшении общей динамики здоровья людей. Осуществление мер государственной  социальной политики должно иметь под  собой прочную идеологическую основу. Таким фундаментом в России исторически  являлась церковь и религия в  целом. Преимущества религиозной идеологии  обнаруживаются в ее аутентичном  распространении за счет преемственности  связей поколений, укреплении постулатов на духовном уровне, который не подвергается критическому анализу.

 

Наряду с культурой, наукой, образованием, религиозные моральные  ценности являются необходимым компонентом, фактором духовного обогащения, развития человека, развития его морально-нравственных качеств, а также основанием оказания помощи. Роль религии в обществе – невидимое воспитание в каждом человеке морально-этических норм, правил поведения в повседневности, сочувствия, великодушия, сострадания, человеколюбия.

 

Таким образом, налицо колоссальный потенциал религиозных организаций  и национальных традиций в воспитании нравственной культуры личности, который  может и должен быть рационально  использоваться во благо людей.

 

 Литература 

 

1.         Ильин, И.А. Религиозный смысл  философии [Текст] / И.А.Ильин –  М.: Изд-во АСТ, 2003. – 572 с.; 22 см. –  Библиогр.: с. 560-566. - 3000 экз.

 

2.         Православие в исторических судьбах  Юга России [Текст] / Южнороссийское  обозрение ИППК при РГУ и  ИСПИ РАН. Вып. 16. Сб. статей. Отв.  ред. В.В. Черноус. Ростов н/Д:  Изд-во СКНЦ ВШ, 2003.

 

3.         Леонтьев, К.Н. Византизм и славянство [Текст] К.Н. Леонтьев, - М.: Хранитель, 2007. – 332с.

 

4.         Макроэкономика и здоровье [Текст] ; инвестирование в здравоохранение  в интересах экономического развития; – Женева, Всемирная организация  здравоохранения, 2001 г.

 

5.         Ромашин О.В. Социальные аспекты  здоровья населения России ХХI века [Текст] // III Национальный конгресс  по профилактической медицине  и валеологии. ; Тезисы докладов. – СПб. : Питер, 1996. – 350 с. –  с. 189-190.

 

6.         Федеральный закон «О благотворительной  деятельности и благотворительных  организациях» [Текст] : [принят Государственной  Думой 7 июля 1995г.] : офиц. текст : по  состоянию на 30 декабря 2006 N 276-ФЗ.

 

7.         Седова, Н.Н. Правовые основы деятельности  этических комитетов медицинских  учреждений в России [Текст] / Е.П.  Ткач, Т.А. Малейченко ; Социальное  и пенсионное право, 2006 - № 4. - 0,5 п.л.


Информация о работе Этнические, национальные и религиозные особенности в формировании здорового образа жизни