Аудитория и способы управления ею

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 13:48, реферат

Краткое описание

Для управления аудиторией необходимо рaзвить и усовершенствовать способность управлять впечатлением, мнением и решениями аудитории во время презентации, для этого нужно научиться:
- удepживать внимание и интерес аудитории,
- упpaвлять впечатлением и мнением аудитории,
- овладеть пpиёмами активизации, интриги, вовлечения и убеждения слушателей,
- грамотно управлять эмоциональным cостоянием слушателей и применять оригинальные техники влияния,
- развить нeoбходимые для презентации личные качества,
- внутренне настраиваться на уверенное достижение результата при выступлении перед аудиторией.

Содержание

1.Введение – 3-
2.Управления аудиторией – 3 -
3.Подготовка и проведение публичного выступления – 4 -
-Докоммуникативный этап:
*Определение темы и цели выступления – 4 -
*Оценка аудитории и обстановки – 5 -
*Подбор материала. Составление текста – 7 -
-Коммуникативный этап: - 9 -
*основные логические законы – 10 -
-Посткоммуникативный: 11 -
*Анализ ораторской речи – 11 -
4.Начало контакта с аудиторией – 11 -
5.Культура произнесения речи перед аудиторией – 12 -
6.Приёмы установления контакта с аудиторией – 14 -
7.Лексически-синтаксические приёмы – 16 -
8.Поза, жесты, мимика оратора – 18 -
9.Вывод – 18 -
10.Список используемой литературы – 22 -

Вложенные файлы: 1 файл

Аудитория и способы управления ей.doc

— 122.50 Кб (Скачать файл)

     Гипербола  представляет  собой  вид тропа,  состоящего в преднамеренном  преувеличении свойств,  качеств   предметов  и явлений.  Например:  "Редкая птица долетит до середины Днепра". Действенным средством контакта являются специальные слова и выражения, которые обеспечивают обратную связь. Это личные местоимения 1 и 2 лица (я, вы, мы, мы с вами), глаголы в 1 и 2 лице (попробуем понять, оговоримся, отметим, прошу вас, отметьте себе, подумайте, конкретизируем и др.), обращения (уважаемые коллеги, дорогие мои), риторические вопросы (Вы ведь хотите услышать мое мнение?). Специфика устной  речи  проявляется в построении фраз и целых предложений.  Считается,  что в публичном  выступлении предпочтение  следует  отдавать  более  коротким предложениям, они лучше воспринимаются на слух  и  запоминаются.  Кроме того,  короткое предложение позволяет более вариантно подходить к изменению интонации. Перечисленные  языковые средства контакта помогают преодолеть "барьер", служат объединению говорящего со слушателями.

 Поза, жесты,  мимика оратора.

Не все хорошие ораторы  держатся одинаково. Действительно, они  могут говорить хорошо, несмотря на бросающуюся в глаза оригинальность позы. Но, если усвоена привычка к правильной и удобной манере стоять, затраченный вами труд даст многое и для позы и для чувства уверенности. Стоит поупражняться в манере правильно стоять, пока не появится привычное ощущение устойчивости, равновесия, легкости и подвижности всей позы: ноги расставлены на пять-шесть дюймов в зависимости от роста; носки слегка раздвинуты; одна нога выставлена чуть вперед; упор неодинаков на обе ноги. В наиболее выразительных местах речи упор делается сильнее на носок, чем на пятку. Колени гибки и податливы; в плечах и руках нет напряжения; руки не прижаты плотно к грудной клетке; голова и шея несколько выдвинуты вперед по отношению к грудной клетке; грудь выставлена, живот подтянут, но не настолько, чтобы это мешало свободе дыхания. Если чувствуется скованность в ногах, согните их несколько раз в колене; если напряжена шея или связаны плечи, сделайте головой несколько свободных медленных кругообразных движений, несколько свободных взмахов руками и кругообразных движений плечами. Если дыхание затрудненное и поверхностное, необходимы поясные упражнения. Учтите, что для правильной координации движений и течения мыслей движение скорее должно предшествовать или как бы слегка предвосхищать ход мысли, а не отставать от него. Следите за тем, чтобы более выразительные места речи подчеркивались движением на шаг вперед или выносом ноги вперед; паузы и передышки – подходящие моменты, чтобы отступить на короткий шаг. В правильной позе сочетаются непринужденность осанки и легкость движений. Поза, жесты, мимика - принадлежность индивидуального стиля. Эти элементы кинетической системы общения действуют на зрительный канал восприятия, акцентируют внимание на содержании информации, поступающей по слуховому каналу, повышают эмоциональность и тем самым способствуют лучшему усвоению высказанных мыслей. По мнению психологов, речь на 25% воспринимается зрительным путем. Оратор должен добиться ощущения устойчивости, равновесия, легкости, подвижности и естественности на трибуне, перед аудиторией. Вид человека, который длительное время стоит неподвижно, утомляет слушателей. Во время длительного доклада опытный выступающий меняет позу. Шаг вперед в нужный момент усиливает значимость того или иного места речи, помогает сосредоточить на нем внимание. Отступая назад, оратор как бы дает аудитории возможность "отдохнуть" и затем переходит к другому положению речи. Не следует расхаживать, двигаться в стороны во время выступления. Мастерство оратора проявляется в усилении воздействия жестом, мимикой. Излишняя виртуозность не украшает говорящего и вызывает иронию, неприязнь. От жестов значимых, которые способствуют успеху речи, необходимо отличать бессмысленные, механические (встряхивание головой, поправление волос, одежды, верчение ручки и др.). Утверждают, что лучший и самый совершенный жест тот, который не замечают слушатели, т. е. который органично сливается с содержанием речи.

В ораторском искусстве  используются:

  • Ритмические жесты. Они подчеркивают логическое ударение, замедление и ускорение речи, место пауз. Например, замедленное движение вправо при произнесении фразы "Говорит, что воду цедит".
  • Эмоциональные передают оттенки чувств (сжатый кулак, овальное движение руки, "отрубающая" фразу рука).
  • Указательные рекомендуется использовать в очень редких случаях, когда есть предмет, наглядное пособие, на которые можно указать.
  • Изобразительные наглядно представляют предмет, показывают его (например, винтовую лестницу).
  • Символические несут определенную информацию. К этой группе относятся жест категоричности (сабельная отмашка кистью правой руки), жест противопоставления (кисть руки исполняет в воздухе движение "там и здесь"), жест разъединения (ладони раскрываются в разные стороны), жест обобщения (овальное движение двумя руками одновременно), жест объединения (пальцы или ладони рук соединяются).

О важности жестикуляции, говорит тот факт, что в риториках, начиная с античных времен, ей посвящались  специальные главы. Основным показателем чувств говорящего является выражение лица. Мимика оратора стимулирует эмоции аудитории, способна передать гамму переживаний: радость и скорбь, сомнение, иронию, решимость . Выражение лица должно соответствовать характеру речи. У хорошего оратора, как замечал А. Ф. Кони:"Лицо говорит вместе с языком". Лицо и весь внешний облик выступающего должны выражать доброжелательное и даже дружественное отношение. Аудитория не любит сердитых или безучастных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод.

 

     С первого  до последнего слова оратор  должен бороться за внимание  и интерес аудитории, за готовность  воспринять, что он говорит, за желание согласиться с ним и последовать его предложениям. И это нельзя понимать, как заранее обеспеченное и неизменно сопутствующее выступлению. Оратор для этого постоянно поддерживает психологический контакт со слушателями, непрерывно возбуждает и заостряет их интерес, добивается их расположения, преодолевает безразличие, критические или просто недоброжелательные установки аудитории и, в конечном счете, развлекает, удовлетворяет любознательность, воодушевляет, убеждает и призывает к действию - в зависимости от мотивов выступления. Ораторство – не менее трудное искусство, чем любое другое. Над этим надо много работать и конечно же выступать публично. Ведь знать просто теорию успешного ораторского выступления недостаточно, нужна практика, чтобы показать знания теории на деле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1. Дружинина Г. А., Чайка  Г. Л. Пути формирования профессиональных качеств лектора. Лекционная пропаганда: вопросы теории, организации и методики. - К., 1989.

2. Ниренберг Д., Калеро Г. Как читать человека словно книгу/Пер. с англ. -  М., 1998.

3. Иванова С. Ф. Специфика  публичной речи. - М. , 1978.

4. Карнеги Д. Как  вырабатывать уверенность в себе  и влиять на людей, выступая  публично. - М. , 1995.

5. Ножин Е. А. Основы  советского ораторского искусства. - М. , 1981.

6. Сопер П. Основы  искусства речи. - М. , 1992.

7. Андреев В И.  Деловая  риторика, Народное образование,  М.:2000г.

8. Предраг М. Как  проводить деловую беседу. - М.:1999г.

 

 




Информация о работе Аудитория и способы управления ею