Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 13:48, реферат
Для управления аудиторией необходимо рaзвить и усовершенствовать способность управлять впечатлением, мнением и решениями аудитории во время презентации, для этого нужно научиться:
- удepживать внимание и интерес аудитории,
- упpaвлять впечатлением и мнением аудитории,
- овладеть пpиёмами активизации, интриги, вовлечения и убеждения слушателей,
- грамотно управлять эмоциональным cостоянием слушателей и применять оригинальные техники влияния,
- развить нeoбходимые для презентации личные качества,
- внутренне настраиваться на уверенное достижение результата при выступлении перед аудиторией.
1.Введение – 3-
2.Управления аудиторией – 3 -
3.Подготовка и проведение публичного выступления – 4 -
-Докоммуникативный этап:
*Определение темы и цели выступления – 4 -
*Оценка аудитории и обстановки – 5 -
*Подбор материала. Составление текста – 7 -
-Коммуникативный этап: - 9 -
*основные логические законы – 10 -
-Посткоммуникативный: 11 -
*Анализ ораторской речи – 11 -
4.Начало контакта с аудиторией – 11 -
5.Культура произнесения речи перед аудиторией – 12 -
6.Приёмы установления контакта с аудиторией – 14 -
7.Лексически-синтаксические приёмы – 16 -
8.Поза, жесты, мимика оратора – 18 -
9.Вывод – 18 -
10.Список используемой литературы – 22 -
Гипербола представляет собой вид тропа, состоящего в преднамеренном преувеличении свойств, качеств предметов и явлений. Например: "Редкая птица долетит до середины Днепра". Действенным средством контакта являются специальные слова и выражения, которые обеспечивают обратную связь. Это личные местоимения 1 и 2 лица (я, вы, мы, мы с вами), глаголы в 1 и 2 лице (попробуем понять, оговоримся, отметим, прошу вас, отметьте себе, подумайте, конкретизируем и др.), обращения (уважаемые коллеги, дорогие мои), риторические вопросы (Вы ведь хотите услышать мое мнение?). Специфика устной речи проявляется в построении фраз и целых предложений. Считается, что в публичном выступлении предпочтение следует отдавать более коротким предложениям, они лучше воспринимаются на слух и запоминаются. Кроме того, короткое предложение позволяет более вариантно подходить к изменению интонации. Перечисленные языковые средства контакта помогают преодолеть "барьер", служат объединению говорящего со слушателями.
Поза, жесты, мимика оратора.
Не все хорошие ораторы
держатся одинаково. Действительно, они
могут говорить хорошо, несмотря на
бросающуюся в глаза
В ораторском искусстве используются:
О важности жестикуляции, говорит тот факт, что в риториках, начиная с античных времен, ей посвящались специальные главы. Основным показателем чувств говорящего является выражение лица. Мимика оратора стимулирует эмоции аудитории, способна передать гамму переживаний: радость и скорбь, сомнение, иронию, решимость . Выражение лица должно соответствовать характеру речи. У хорошего оратора, как замечал А. Ф. Кони:"Лицо говорит вместе с языком". Лицо и весь внешний облик выступающего должны выражать доброжелательное и даже дружественное отношение. Аудитория не любит сердитых или безучастных.
Вывод.
С первого
до последнего слова оратор
должен бороться за внимание
и интерес аудитории, за
Список используемой литературы:
1. Дружинина Г. А., Чайка
Г. Л. Пути формирования
2. Ниренберг Д., Калеро Г. Как читать человека словно книгу/Пер. с англ. - М., 1998.
3. Иванова С. Ф. Специфика публичной речи. - М. , 1978.
4. Карнеги Д. Как
вырабатывать уверенность в
5. Ножин Е. А. Основы советского ораторского искусства. - М. , 1981.
6. Сопер П. Основы искусства речи. - М. , 1992.
7. Андреев В И. Деловая риторика, Народное образование, М.:2000г.
8. Предраг М. Как проводить деловую беседу. - М.:1999г.