Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 18:31, реферат
Цель исследования: рассмотреть особенности чтения как одного из видов речевой деятельности.
В соответствии с поставленной целью в работе формулируются и решаются следующие задачи:
изучить основные понятия «речь», «речевая деятельность»;
рассмотреть виды речевой деятельности;
раскрыть сущность понятия «чтение»;
рассмотреть виды чтения и роль обучения чтению.
Введение 3
Глава 1. Речевая деятельность как основа деятельности человека 6
1.1. Понятие о речи, виды речи 6
1.2. . Речевая деятельность, виды речевой деятельности 8
Глава 2. Чтение как один из видов речевой деятельности 12
2.1. Сущность чтения, его виды 12
2.2. Роль обучения чтения и требования, предъявляемые к нему 15
Заключение 19
Список литературы 21
Таким образом, подготовка чтеца, обладающего широким читательским кругозором, чтеца, способного понять идею автора, его чувства и переживания, должна строится с учетом одновременной работы над всеми четырьмя качествами навыка чтения.
Заключение
Обучение чтению как одному из видов речевой деятельности — важнейшая учебная задача, которую должен решать учитель русского языка, поэтому автора как будущему педагогу заинтересовала тема «Чтение как вид речевой деятельности»
В ходе данной исследовательской работы мы пришли к следующим выводам: во-первых, чтение, являясь одним из видов речевой деятельности, под которой понимается деятельность, имеющая социальный характер, в ходе которой высказывание формируется и используется для достижения определенной цели (общения, сообщения, воздействия), является осмыслением зрительно воспринимаемого текста с целью решения определенной коммуникативной задачи: распознавание и воспроизведение чужой мысли, содержащейся в нем, в результате чего читатель определенным образом реагирует на эту мысль.
Во-вторых, чтение – источник познания, образования; отражение культуры людей, потребность и увеличение.
В-третьих, чтение во многом реализует познавательную функцию языка, и правильный подбор текстов дает возможность использовать содержащуюся в них фактическую информацию и для расширения общего кругозора учащихся, и в воспитательных целях. При чтении развивается языковая наблюдательность, и учащиеся приучаются внимательнее относиться к языковому оформлению своих мыслей.
При обучении чтению необходимо помнить, что зрелым является чтец, свободно осуществляющий данный вид речевой деятельности, благодаря имеющейся у него способности каждый раз избирать вид чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое, поисковое), адекватный поставленной задаче, что позволяет ему решать ее не только правильно, но и быстро, благодаря полной автоматизированности технических навыков, поэтому чтение должно обладать такими качествами как: правильность, беглость, сознательность и выразительность.
Можно сказать о том, что поставленная цель охарактеризовать все виды речевой деятельности и рассмотреть особенности чтения как одного из видов речевой деятельности – была достигнута.
Данные исследования помогли нам более полно раскрыть тему, показать значимость нашей работы, добиться выполнения цели и задач поставленных перед нами.
Список литературы