Аграрное право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 01:40, контрольная работа

Краткое описание

Закон Республики Беларусь от 09.01.2006 N 96-З "О безопасности генно-инженерной деятельности" оперирует такими двумя основными понятиями, как:
а) генно-инженерная деятельность - деятельность, связанная с созданием генно-инженерных организмов, высвобождением их в окружающую среду для проведения испытаний, использованием в хозяйственных целях, ввозом в Республику Беларусь, вывозом из Республики Беларусь и транзитом через ее территорию генно-инженерных организмов, их хранением и обезвреживанием;

Вложенные файлы: 1 файл

moya_kr_agr_pravo_GIO.doc

— 135.50 Кб (Скачать файл)

Ч 5 закона устанавливает, что на территории, где отсутствуют объекты производственной инфраструктуры, районный исполнительный и распорядительный орган обеспечивает первичное обустройство фермерского хозяйства путем строительства дорог, линий радио- и электропередачи, объектов водоснабжения, газоснабжения, телефонной связи и иных объектов, а также мелиорацию земель за счет средств, направляемых на эти цели из республиканского и местных бюджетов в соответствии с законодательством. Эта мера содержится в приложении 3 и именуется «услуги по инфраструктуре, включая электроснабжение, дороги и другие пути сообщения, рыночное и портовое оборудование, водоснабжение, плотины и дренажные системы, работы по созданию инфраструктуры в сочетании с программами по охране окружающей среды». Следовательно, эта мера является не оказывающей искажающего воздействия на взаимную торговлю сторон сельскохозяйственными товарами.

2) финансирование в 2013 г. за счет средств республиканского бюджета Государственной программы сохранения и использования мелиорированных земель на 2011–2015 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 августа 2010 г. № 1262. Согласно приложению 3 к соглашению государственные программы предоставления услуг предусматривают выделение средств (или невостребованные доходы), направляемых на выполнение программ, на основе которых предоставляются услуги или льготы сельскому хозяйству или сельским жителям, за исключением прямых выплат тем, кто производит или перерабатывает сельскохозяйственные товары. Следовательно, данное мероприятие относится к мере, не оказывающей искажающего воздействия на взаимную торговлю сторон сельскохозяйственными товарами.

 

Задача 2.

Жителю г. Минска Федорову по наследству перешел жилой  дом и земельный участок, находящиеся  в деревне, которые используются им для сезонного проживания и  выращивания огородных культур. Решив заняться деятельностью по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, Федоров подал заявление в местные исполнительные и распорядительные органы о предоставлении дополнительного земельного участка для целей агроэкотуризма: строительства бани в прибрежной полосе водохранилища, лодочной станции и организации частного пляжа. Прокомментируйте ситуацию.

Согласно п. 2 Указа от 2 июня 2006 г. N 372 «О мерах по развитию агроэкотуризма в Республике Беларусь», агроэкотуризм - временное пребывание граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - агроэкотуристы) в сельской местности, малых городских поселениях в целях получения услуг, указанных в Указе, оказываемых субъектом агроэкотуризма для отдыха, оздоровления, ознакомления с природным потенциалом республики, национальными культурными традициями без занятия трудовой, предпринимательской, иной деятельностью, оплачиваемой и (или) приносящей прибыль (доход) из источника в месте пребывания.

Также согласно ст.1 ГК, к предпринимательской деятельности не относится деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма. Такое же положение содержится и в п. 1 Указа 2 июня 2006 г. N 372 «О мерах по развитию агроэкотуризма в Республике Беларусь». Согласно п. 3 Указа № 372 деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма осуществляется физическими лицами без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей. Следовательно, физическому лицу регистрироваться в качестве ИП не нужно для того, чтобы заниматься такой деятельностью. Согласно п. 7 Указа № 372 до начала осуществления деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма субъекты агроэкотуризма обязаны уплатить сбор за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма и оказание субъектами агроэкотуризма услуг без уплаты сбора запрещается. Однако согласно ст. 323 Налогового кодекса плательщики в части доходов (прибыли, выручки), полученных от осуществления деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, освобождаются от уплаты налогов, сборов (пошлин).А ст. 324 НК определяет, что ставка сбора (вне зависимости от количества осуществляемых видов деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма) устанавливается в размере одной базовой величины в календарный год, определяемой на момент его уплаты.Также согласно ст. 325 НК уплата сбора производится до начала осуществления деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма. Т.е. доходы от агроэкотуризма налогами не облагаются. Единственное, что нужно уплатить – это сбор (его надо уплатить до начала осуществления деятельности; данный сбор уплачивается 1 раз в год).

Однако это не значит, что любой гражданин может  приступить к занятию этой деятельности, уплатив сбор. Требования, предъявляемые  к субъекту и условиям осуществления такой деятельности содержатся в Указе от 2 июня 2006 г. N 372 «О мерах по развитию агроэкотуризма в Республике Беларусь». Согласно п. 1 вышеназванного Указа физические лица, постоянно проживающие в сельской местности, малых городских поселениях и ведущие личное подсобное хозяйство, а также сельскохозяйственные организации вправе осуществлять деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма. Т.е. субъектами агроэкотуризма являются:

1. физические лица, постоянно  проживающие в сельской местности,  малых городских поселениях и ведущие личное подсобное хозяйство (Согласно п. 2 Указа № 372, сельская местность - территория, входящая в пространственные пределы сельсоветов, за исключением территорий поселков городского типа и городов районного подчинения;малые городские поселения - поселки городского типа, города районного подчинения с численностью населения до 20 тыс. человек).

2. сельскохозяйственные  организации.

Условия осуществления агроэкотуризма закреплены в п.4 Указа № 372, согласно которому субъекты агроэкотуризма могут осуществлять деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма при наличии в совокупности следующих условий:

1. жилого дома (квартиры в жилом доме) или нескольких жилых домов (квартир в жилых домах), расположенных в сельской местности, малых городских поселениях, принадлежащих на праве собственности физическому лицу - субъекту агроэкотуризма и (или) члену его семьи либо сельскохозяйственной организации, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям и благоустроенных применительно к условиям данного населенного пункта;

2. свободных жилых комнат в жилом доме (части жилого дома) для размещения агроэкотуристов;

3. осуществлении субъектами агроэкотуризма деятельности по производству и (или) переработке сельскохозяйственной продукции;

4. возможностей для ознакомления агроэкотуристов с природными и архитектурными объектами, национальными культурными традициями соответствующей местности».

Возможно у данного  гражданина все условия для занятия  агроэкотуризмом и были, однако он не проживает в сельской местности, а тем более в малом городском поселении, т.к. по условию задачи сказано, что он житель г. Минска, а дом, находящийся в сельской местности, перешел к нему по наследству. Следовательно, данный гражданин не может заниматься агроэкотуризмом в сельской местности, т.к. не является субъектом агротуристической деятельности.


Информация о работе Аграрное право