Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2014 в 09:21, курсовая работа
Бизнес-план в целом считается инструментом для получения кредита, он служит и другим целям:
Выявлению целей бизнеса
Оказания содействия выработке стратегии и оперативной тактики для достижения целей бизнеса
Предоставлению средств оценки сильных и слабых сторон бизнеса,а также выявления альтернативных стратегий выживания.
Введение
Бизнес и его стратегия ветеринарной клиники "Зооветцентр"
1.1 Организация бизнеса ветеринарной клиники "Зооветцентр"
1.2 Схема управления ветеринарной клиники "Зооветцентр"
1.3 Квалификационная характеристика специалистов ветеринарной клиники "Зооветцентр"
План маркетинга
2.1 Анализ рынка ветеринарных услуг г.Рязани
2.2 Анализ конкуренции
2.3 Факторы риска проекта
Производственный план ветеринарной клиники "Зооветцентр"
Финансовый план ветеринарной клиники "Зооветцентр"
4.1 Баланс доходов и расходов
4.2 Оценка финансовой деятельности ветеринарной клиники "Зооветцентр"
Резюме
Список используемой литературы
2.1 Анализ рынка ветеринарных услуг г. Рязани
В настоящее время в сыере ветеринарных услуг в г.Рязани наметился рост оказание ветеринарных услуг частными ветеринарными клиниками. Однако в целом частная ветеринарная практика- наиболее простая и дешёвая форма организации ветеринарного предпринимательства.
Субъектами маркетинга в сфере ветеринарии являются производители товаров, организации обслуживания, оптовые и розничные торговые организации, специалисты по маркетингу и потребители ветеринарных товаров и услуг, что представлено в схеме №2.
Схема 2 СУБЪЕКТ МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ ВЕТЕРИНАРИИ
Комплексное исследование рынка ветеринарных товаров и услуг включает: изучение рыночного спроса; определение рыночной структуры; изучение товаров и услуг; исследование условий конкуренции; анализ форм и методов сбыта ветеринарных товаров и оказание ветеринарных услуг.
На рыночный спрос ветеринарных товаров и услуг оказывает влияние множество факторов, что отмечено в схеме №3.
Схема 3 ФАКТОРЫ,ВЛИЯЮЩИЕ НА РЫНОЧНЫЙ СПРОС ВЕТЕРИНАРНЫХ ТОВАРОВ И УСЛУГ.
Обычно ветеринарные клиники выполняют следующие функции: разрабатывают планы проведения ветеринарных мероприятий в районе, организуют профилактику и ликвидацию заболеваний животных; проводят амбулаторное и стационарное лечение животных; организуют внедрение новых методов и средств профилактики и лечения[1].
Сведения об обеспеченности частных ветеринарных клиники специалистами представлены в таблице №1(статистика по г.Рязани за 2010год)
Таблица 1 СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ВЕТЕРИНАРНЫХ КЛИНИК КАДРАМИ.
Наименование |
Требуется |
Имеются |
Ветеринарных врачей |
28 |
22 |
Ветеринарные фельдшера |
14 |
14 |
Ветеринарные санитары |
20 |
20 |
Ветеринарные лаборанты |
5 |
3 |
Водители |
3 |
3 |
Уборщик |
3 |
3 |
Делопроизводитель |
1 |
1 |
Бухгалтер |
2 |
2 |
Из данных таблицы 1 видно,что по обеспеченности ветеринарными специалистами всего процент составляет 78,3%-ветеринарные врачи и 85,7%-ветеринарные фельдшеры. Наименее обеспеченны ветеринарные коиники ветеринарными лаборантами.
Данные об обеспеченности частных ветеринарных клиник г.Рязани преведены ниже в таблицах2,3,4(статистика по г.Рязани за 2010 год.)
Таблица 2 СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ВЕТЕРИНАРНЫХ КЛИНИКАХ
Ветеринарные клиники | |||||
Легковые |
Грузовые | ||||
УАЗ |
ВАЗ ИЖ |
ДУК |
ВАЗ 3303 |
ГАЗ |
ГАЗ |
5 |
2 |
1 |
- |
- |
- |
Таблица 3 НАЛИЧИЕ БИОПРЕПАРАТОВ, ДИАГНОСТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ДЕЗИНФИЦИРУЮЩИХ СРЕДСТВ В ЧАСТНЫЗ ВЕТЕРИНАРНЫХ КЛИНИКАХ.
Наименование препарата |
Остаток на 1.01.05 |
Единицы измерения |
Приход |
Расход |
Остаток |
Растворитель для вакцин шт.82 |
6,2 |
л |
6,2 | ||
Медиатрин |
2,4 |
л |
2,4 |
||
Вакцина на пр. некробактериоза |
2,7 |
л |
10,0 |
12,7 |
|
Вакцина ЛТФ-130 |
8,3 |
л |
45 |
53,3 |
|
Туберкулин ППД |
6,5 |
т.д. |
40 |
26,6 |
20 |
Вакцина ОКЗ |
1,4 |
л |
10 |
11,4 |
|
Бактериофаг |
8,0 |
л |
8,0 |
||
Сода каустическая |
1,44 |
т |
0,450 |
1,44 |
0,450 |
Известь хлорная |
1150 |
кг |
161 |
1150 |
61 |
Формалин |
805 |
л |
460 |
805 |
460 |
Креолин |
241,5 |
кг |
126 |
241,5 |
126 |
Таблица 4 ПЕРЕЧЕНЬ ВЕТЕРИНАРНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ЧАСТНЫХ ВЕТЕРИНАРНЫХ КЛИНИК
Наименование |
Кол-во |
Набор хирургический |
5 |
Книга "Ветеринарная паразитология" |
4 |
Книга "Экспертиза мяса и мясопродуктов" |
2 |
Термометр ТС-2 |
3 |
Лампа ИКЗ |
3 |
Штатив для пробирок |
5 |
Холодильный шкаф ШН-1.4. |
3 |
Набор Анатомический большой |
4 |
Ветеринарное законодательство т. №1 |
3 |
Зонд магнитный |
5 |
Ёрш приборочный |
10 |
Игла кровебрательная |
1500 |
Пробирки П-2-16-150 биол. |
470 |
Кипятильник малый |
3 |
Шприц Жанэ |
6 |
Ножницы прямые |
7 |
Игла инъекционная |
1000 |
Шприцы |
40 |
Термоконтейнер |
3 |
Халат |
130 |
Шприцы ШРУ - 2.0 |
40 |
Шприцы ШРУ - 5.0 |
40 |
Кутиметр |
3 |
Лезвия съемные |
100 |
Шприцы ШРУ - 10.0 |
40 |
Книга "Бешенство животных" |
2 |
Огнетушитель |
20 |
Кусачки зубные |
6 |
Ручка для скальпеля |
6 |
Катетер молочный |
20 |
Книга "Болезни кошек" |
3 |
Шприцы ШРУ - 20.0 |
60 |
Книга "Фармакология" |
3 |
Ветсвидетельства Форма №2 |
100 |
Пробирки П-1-16-150 |
3000 |
Справочное пособие (альбом по ВСЭ) |
2 |
Книга "Ветпрепараты в России" |
3 |
Люминесцентная лампа |
3 |
Сушильный шкаф "Тургояк" |
2 |
Микроскоп |
6 |
Лазерный прибор "СТП-8" |
1 |
Аппарат для приготовления физраствора "Петролазер" |
2 |
Из показаний статистики мы видим, что клиники оборудованны необходимым оборудованием и инструментом для эффективной диагностики и лечения заболеваний животных. При необходимости помощь животным оказывается на дому. В целях оказания своевременной помощи животным организованно дежурство ветеринарных врачей в выходные и праздничные дни.
2.2 Анализ конкуренции
Конкуренция во многом определяет возможности контроля ветеринарной клиники над ценами.
Различают три типа конкурентной среды:
*Ограниченная конкуренция(каждая ветеринарная клиника самостоятельно устанавливает цены на свои товары и услуги);
* Отсутствие конкуренции(цены контролируются правительством или местными органами исполнительной власти);
*Жесткая конкуренция(цены определяются рынком, между отдельными ветеринарными клиниками возможна длительная и дорогостоящая ценовая борьба);
В настоящее время на рынке ветеринарных услуг г.Рязани можно выделить три крупных частных ветеринарных клиники, оказывающих услуг с области ветеринарии.
Существуют мелкие и средние ветеринарные клиники, которые пытаются заполнить эту нишу на рынке ветеринарных услуг, однако уровень квалификации ветеринарных специалистов и обеспеченность ветеринарными препаратами, биопрепаратами, хирургическим инструментом, перевязочным материалом и т.д. недостаточны для удовлетворения рыночных потребностей. Как правило, ветеринарные клиники конкуренты используют рекламу, в основном в печатных издания и практикуют выпуск своих рекламных брошюр или проспектов.
На данный момент в условиях ограниченной конкуренции ветеринарная клиника "Зооветцентр" обеспечена всем необходимым(помещением, оборудованием, инструментами, ветеринарными препаратами и т.д.). На рекламную компанию выделяются 3% из капитала организации: в средствах массовой информации-газета "Ярмарка", "Из рук в руки". Кроме того, ветеринарная клиника "Зооветцентр" постоянным клиентам предоставляет 5% скидку.
2.3 Факторы риска проекта
Опасности, которые могут повлиять на спрос ветеринарных услуг и возможности противодействия им, представленны в таблице 5,6
Таблица 5 ФАКТОРЫ РИСКА ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ВЕТЕРИНАРНОЙ КЛИНИКИ "ЗООВЕТЦЕНТР"
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ |
ОТРИЦАТЕЛЬНИЕ ФАКТОРЫ |
Стабильность оказания ветеринарных услуг |
Отказ от оказания некоторых ветеринарных услуг |
Приведения объема производства ветеринарных товаров в соответствии со спросом, занятие другими видами ветеринарного предпринимательства в периоды наименьшего спроса |
Недостаточный спрос на ветеринарные услуги |
Удовлетворенность клиентами качеством ветеринарных услуг |
Неудовлетворенность клиентами качеством ветеринарных услуг |
Повышения цен конкурентами |
Снижение цен конкурентами |
Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов следующим образом:
Таблица 6 ФАКТОРЫ РИСКА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ВЕТЕРИНАРНОЙ КЛИНИКИ "ЗООВЕТЦЕНТР"
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ |
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ |
1 |
2 |
Снижение налогов |
Рост налогов |
Спад инфляции |
Рост инфляции |
Удешевление энергии |
Удорожание энергии |
Принятие законов, предусматривающие льготы для предпринимателей |
Принятие законов, ущемляющее права предпренимателей |
Повышение общего уровня покупательной способности |
Снижение общего уровня покупательной способности |
При отрицательном влиянии факторов внешней среды ветеринарная клиника "Зооветценр" не возможно чего-то поделать
3. Производственный план ветеринарной клиники "Зооветцентр"
Ветеринарный персонал ветеринарной клиники "Зооветцентр" должен обеспечивать своевременное проведение комплекса профилактических мероприятий, контролировать соблюдение ветеринарно-санитарных правил, предусмотренных ветеринарным законодательством Российской Федерации, а также трудовой и технологической дисциплины. В целях обеспечения ветеринарного благополучия работники ветеринарной клиники "Зооветцентр" обязаны:
-обеспечить надлежащую организацию работы клиники;
-разрабатывать планы профилактики и оздоровительных противоэпизоотических и лечебно-профилактических мероприятий;
-осуществлять ветеринарно-санитарный контроль за животными;
-иметь медикаменты, биопрепараты, инструменты, оборудование, необходимые для проведения ветеринарных мероприятий в любое время;
-вести учет ветеринарной работы, составлять ветеринарные отчеты.
Информация о работе Бизнес-план ветеринарной клиники "Зооветцентр" г. Рязань