Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 12:13, курс лекций
Бывает, что с возникновением новых общественных отношений появляется и новая отрасль права – так, с ростом применения наемной рабочей силы трудовое право выделилось из права гражданского – и наоборот, какие-то отрасли отмирают. Некоторые отрасли в процессе развития права сближаются; так, с введением права частной собственности земельное право в области регулирования сделок с землей тесно переплелось с гражданским правом. Общепризнанны в науке российского права такие традиционные отрасли, как конституционное, административное, гражданское, уголовное право. Однако ряд ученых обосновывают необходимость выделения еще и комплексных отраслей в качестве вторичных правовых образований.
ЛЕКЦИЯ № 1. Понятие, предмет, метод, система и принципы аграрного права
1. Понятие и предмет аграрного права
2. Метод аграрного права
3. Система аграрного права
4. Принципы аграрного права
ЛЕКЦИЯ № 2. Источники аграрного права
1. Классификация источников аграрного права
2. Конституция РФ как источник аграрного права
3. Унифицированные и дифференцированные нормативно-правовые акты аграрного законодательства
ЛЕКЦИЯ № 3. Сельскохозяйственный кооператив
1. Понятие и формы сельскохозяйственного кооператива
2. Союзы (ассоциации) кооперативов
3. Правомочия кооператива
ЛЕКЦИЯ № 4. Образование кооператива
1. Порядок образования кооператива
2. Государственная регистрация кооператива
3. Государство и кооперативы
4. Образование кооперативов при реорганизации сельскохозяйственных организаций
ЛЕКЦИЯ № 5. Имущество кооператива
1. Источники формирования имущества кооператива
2. Паевые взносы членов кооператива
3. Распределение прибыли и убытков кооператива
4. Имущественная ответственность кооператива
ЛЕКЦИЯ № 6. Органы управления кооперативом
1. Структура органов управления кооперативом
2. Полномочия общего собрания кооператива
3. Собрание уполномоченных
4. Правление кооператива и его полномочия
5. Ответственность членов правления кооператива
6. Полномочия наблюдательного совета кооператива
ЛЕКЦИЯ № 7. Крестьянские (фермерские) хозяйства
1. Понятие крестьянского (фермерского) хозяйства
2. Состав крестьянского хозяйства
3. Нормативно-правовые основы организации и деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств
4. Правовой режим имущества крестьянского (фермерского) хозяйства
5. Порядок предоставления земельных участков для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности
6. Члены фермерского хозяйства. Глава фермерского хозяйства
7. Деятельность фермерского хозяйства
8. Прекращение деятельности крестьянских хозяйств
ЛЕКЦИЯ № 8. Реорганизация и ликвидации кооператива
1. Реорганизация кооператива
2. Ликвидация кооператива
3. Порядок ликвидации кооператива
4. Окончание ликвидации кооператива
ЛЕКЦИЯ № 9. Государственное регулирование агропромышленного производства в Российской Федерации
1. Понятие и содержание государственного регулирования агропромышленного производства
2. Методы и формы государственного регулирования сельского хозяйства и управления агропромышленным комплексом
3. Министерство сельского хозяйства, как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия в области управления сельским хозяйством
4. Россельхознадзор как орган, осуществляющий государственный контроль в сфере сельского хозяйства.
Пороговая цена рассчитывается на основе цен, сложившихся на внутреннем рынке РФ на отдельные виды сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия.
Часть средств, полученных от уплаты
импортных и экспортных таможенных
пошлин и других приравненных к ним
платежей на сельскохозяйственные продукцию,
сырье и продовольствие, направляется
на государственную поддержку
Объемы использования указанных средств определяются федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.
Основными направлениями науки
и научной деятельности, которым
оказывается государственная
1) фундаментальные и прикладные научные исследования;
2) государственные программы в
области развития науки и
3) подготовка, повышение квалификации
и переквалификация
4) деятельность служб
2. Методы и формы
государственного
Под методами государственного регулирования понимается совокупность определенных способов воздействия на всех участников аграрных правоотношений со стороны органов государственной власти в процессе реализации этими органами возложенных на участников аграрных правоотношений задач и функций.
В сложившейся ситуации очень важна необходимость системного, комплексного анализа деятельности государственных органов именно в этой сфере управления экономикой.
Поэтому формы и методы имеют
очень важное значение для исследования
регулятивной деятельности. Выделяют
несколько методов
Использование административных методов
воздействия связано с
Вместе с тем актуальной остается проблема осуществления государственного регулирования преимущественно экономическими методами, посредством использования механизмов финансирования, налогообложения, кредитования, ценообразования и страхования, что позволяет воздействовать на экономический интерес участников аграрных отношений.
Административный и
Они взаимодополняют друг друга, поэтому противопоставить их никак нельзя. Наиболее оптимальное осуществление деятельности в сфере регулирования сельского хозяйства может быть достигнуто только при единстве данных методов.
Важное значение имеют и другие методы государственного регулирования сельского хозяйства: убеждения, дозволения, метод прямых предписаний, рекомендательный. Наиболее распространенным является метод убеждений. Этот метод влияния на общественные отношения представляет собой комплекс воспитательных, разъяснительных и поощрительных действий, которые осуществляются с целью обеспечения высокой организованности и дисциплины.
Данный метод выступает как постоянная разъяснительная, воспитательная работа, оказывающая содействие приобретению и углублению работниками собственного опыта, распространению достижений науки и техники, повышению правовой культуры, моральному и материальному поощрению работников. На практике все чаще применяется метод дозволения.
Основа этого метода заключается
совершенствовании
При использовании данного метода
государственные органы предоставляют
право самим
Они применяются при активном участии
управленческого персонала
Особенность рекомендательной нормы
состоит в том, что она не несет
в себе обязательного характера.
Рекомендации, обычно, содержат положения,
выполнение которых юридическими санкциями
не обеспечивается. Поэтому их нельзя
считать правовыми установления
Формы непосредственно выражают действия
государственных органов по регулированию
сельскохозяйственными
Все формы деятельности органов
государственного регулирования в
области сельского хозяйства
взаимозависимы, только их комплексное
использование позволяет
Правотворческая деятельность – это деятельность уполномоченных органов государства, законодательной и исполнительной власти по изданию соответствующих правовых актов относительно сельскохозяйственной деятельности.
Правоприменительная деятельность. Ее сущность сводится к тому, чтобы реализовывать в конкретных жизненных обстоятельствах аграрную политику государства, правовые нормы с помощью различных способов. Она является оперативно-творческой, требует инициативы, активности, целеустремленности при решении задач, учета всех обстоятельств, которые имеют место в конкретной отрасли, в каждом хозяйстве.
Организационная деятельность. Цель организационных действий состоит в обеспечении четкой, максимально эффективной деятельности сельского хозяйства и тесно связанных с ним отраслей агропромышленного комплекса.
3. Министерство сельского
хозяйства, как федеральный
Деятельность Минсельхоза
1) по выработке государственной
политики и нормативно-
2) по оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса, включая устойчивое развитие сельских территорий, по управлению государственным имуществом на подведомственных предприятиях и учреждениях.
Министерство сельского
Министерство сельского
Министерство сельского
1) вносит в Правительство РФ
проекты федеральных законов,
нормативных правовых актов
2) на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:
а) правила использования и охраны объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты и рыболовства;
б) правила предоставления отраслевых субсидий и субвенций;
в) методика расчета ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам и среде их обитания;
г) порядок и условия проведения бонитировки племен ной продукции (материала);
д) порядок государственной
е) порядок заготовки, обработки, хранения
и использования семян
ж) порядок учета зерна и
з) порядок реализации и транспортировки партий семян сельскохозяйственных растений;
и) порядок изъятия долей в общем объеме квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства;
к) порядок заключения и регистрации
договора о переходе долей в общем
объеме квот добычи (вылова) водных биологических
ресурсов для осуществления
л) правила в области ветеринарии;
м) порядок проведения карантинного фитосанитарного мониторинга на территории РФ;
н) условия применения селекционных и биотехнологических методов в области племенного животноводства;
о) правила ведения селекционных достижений;
п) правила и нормы в области племенного животноводства;
р) правила и нормы в области мелиорации земель;
с) планы проведения агротехнических,
агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных
и противоэрозионных
т) нормы естественной убыли в сфере сельского хозяйства и отраслях промышленности, отнесенных к ведению Министерства;
у) программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов агропромышленного комплекса и рыболовства;
ф) перечни особо опасных и карантинных болезней животных;
х) перечень промысловых видов водных биологических ресурсов и видов живых организмов, являющихся живыми ресурсами континентального шельфа;
ц) перечень карантинных объектов (вредителей растений, возбудителей болезней растений и растений (сорняков));
ч) перечень видов животных, особи которых используются в качестве племенных;
ш) положение о регистрации
щ) уставы службы на судах рыбопромыслового флота;
э) порядок исчисления размера взысканий за ущерб, причиненный незаконной добычей или уничтожением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты;
ю) нормативные правовые акты по другим
вопросам установленной сферы